Презентация Самара аэрокосмическая моего ученика Налимова Даниила


ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ТЕМА САМАРА АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ Ученика 2 «А» класса МБОУ Лицей «Престиж» г.о. Самара Налимова Даниила Учитель Павлова Ирина Анатольевна Самара 2016 ОН СКАЗАЛ: «ПОЕХАЛИ!» В 2016 году исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос. В мировую историю золотыми буквами вписано, что 12 апреля 1961 года с космодрома Тюра - Там (сегодня Байконур) стартовал космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту. Этот аппарат был выведен на орбиту ракетой-носителем 8К72 (одна из модификаций ракет Р-7), изготовленной в Самаре (тогда Куйбышеве) на секретном заводе № 1 (сегодня РКЦ «Прогресс»). Сразу после приземления в Саратовской области Юрия Гагарина привезли в Куйбышев, где он восстанавливал силы на даче на Первой просеке.Поэтому своих гостей я бы позвал на экскурсию "Самара – центр авиационной и космической промышленности". Для начала я бы пригласил гостей в Центр истории авиационных двигателей, который находится в новом Самарском университете, который создан по инициативе губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина. В этот ВУЗ вошли Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королёва и Самарский государственный университет. Центр истории авиационных двигателей интересно посмотреть, потому что он занимается сбором, реставрацией и демонстрацией современных и исторических двигателей. Центр истории авиационных двигателей Многие жители Самары почему-то уверены, что все лучшее в нашей стране имеет московскую прописку. Между тем, лауреат Нобелевской премии Жорес Алфёров как-то сказал, что «самый интересный музей, в котором он побывал – это центр истории авиационных и ракетных двигателей в Самаре».Великий физик не преувеличивает. Это единственное место в России, где можно увидеть и потрогать уникальный двигатель времен Второй мировой войны от немецкой ракеты ФАУ-2, первый в мире серийный реактивный двигатель, лучший в мире на сегодняшний день двигатель НК и много других уникальных моторов. МИР Ц И А Д ФАУ – 2 Двигатель "лунной" ракеты "Н1" НК-33 - лучший в мире жидкостный ракетный двигатель, который используется и через 30 лет после рождения.  В ЦИАД можно увидеть уникальные ракетные двигатели: Ракеты-ностителя "Восток" РД-107 - обеспечивший первый полет человека в космос.  РД - 107 «Н1» НК - 33 Еще в Центре можно посмотреть на уникальные авиационные двигатели. Это турбореактивный двигатель РД-9Б для первого отечественного сверхзвукового истребителя МиГ-19.  Авиационный турбореактивный двигатель АМ-3. Он применялся на пассажирском самолете Ту-104 и бомбардировщике Ту-16.  РД – 9Б АМ - 3 Турбореактивный двухконтурный двигатель НК-8 поднял в небо самолеты Ту-154 и Ил-62. Его модификации использовались на крупнейшем в мире экраноплане "Лунь". ТРДД НК-8 НК-93 Турбореактивный двухконтурный двигатель НК-93 - двигатель современных пассажирских самолетов (Ту-204, Ил-96-300).  Деятельность ЦИАД по сбору, сохранению и научной обработке материалов по истории авиадвигателестроения осуществляется на общественных началах и частично из средств СГАУ. По мере дальнейшего накопления образцов двигателей и других материалов, ЦИАД приобретает общенациональное значение. Так же я бы показал гостям музей авиации и космонавтики в аэрокосмическом университете.Музей основан в 1975 году. В экспозиции представлены разделы:Этапы развития авиации в России;Этапы освоения космического пространства;История создания и развития университета;Постоянно-действующая выставка «Самара аэрокосмическая»;Мемориальный отдел академика С.П.Королева. Музей авиации и космонавтики в аэрокосмическом университете Спускаемые капсулы космических аппаратов «Фотон», «Янтарь-2К». Тут можно увидеть: Фотон Янтарь-2К Космический аппарат «Янтарь—2К» для получения фотоснимков земной поверхности и доставки информации с помощью капсул. Скафандр космонавта Ю.В.Романенко и образцы питания космонавтов, инструменты для работы в космосе, экспонаты, побывавшие на борту ОС «МИР» и МКС. Кабину истребителя Су-9, авиационное вооружение, приборы и аппаратуру, компенсирующий костюм и другое снаряжение летчика.Личные вещи и документы С.П.Королева, прижизненные издания К.Э.Циолковского, фотографии и автографы выдающихся ученых и космонавтов, в том числе С.П.Королева, В.П.Глушко, Н.Д.Кузнецова, Д.И.Козлова, Ю.А.Гагарина, Г.С.Титова; приборы авиакосмической техники;Модели и макеты авиационной и ракетно-космической техники;Редкие и уникальные издания. Затем я бы пригласил гостей Самары в уникальный музейно-выставочный центр Самара космическая на проспекте Ленина. Фасад здания музея украшает подлинная ракета «Союз» — это единственная в Европе вертикально-установленная ракета — носитель в собранном виде! Она очень большая и красивая! Ее высота вместе со зданием – 68 метров! Музейно-выставочный центр Самара космическая Например, космический комплекс «Ресурс—Ф1» предназначендля изучения природных ресурсов Земли и охраны окружающей среды. Космический аппарат «Ресурс—Ф2» оснащен уникальной фотоаппаратурой. Постоянная экспозиция музея содержит в себе ряд уникальных экспонатов. Здесь можно увидеть настоящие артефакты, составляющие ракетно-космической техники и модели ракет — это наиболее зрелищные и масштабные вещи. Кроме того в экспозиции существуют интерактивные экспонаты, которые рассказывают о том, как эта техника работает. Например — проект «Spacebook — Карманный космос» расскажет о том, как мы используем космические технологии в повседневной жизни: о работе сотовой связи и сети Интернет, о том как предсказывают погоду, как работают навигационные системы, и как мы можем исследовать Землю и дальний космос. СКАФАНДР модель «СОКОЛ-КВ-2» (принадлежал космонавту Юрию Лончакову) - облегченный скафандр с мягким несъемным шлемом с откидывающимся смотровым стеклом. Скафандр предусматривает пребывание космонавтов на наиболее опасных участках полета: при выведении, стыковке, спуске с орбиты на Землю. Другой проект посвящен человеку в космосе Здесь можно узнать о том, как живут космонавты на орбитальной станции: как работают и отдыхают, что едят, как моются и тренируются, какие проводят эксперименты и что из этого получается. Космическую еду, которая специально приготовлена для космонавтов. Здесь можно увидеть образцы различной упаковки, например «тубы», которыми пользовались первые космонавты.Эта информация транслируется на экранах в виде «озвученных комиксов». А если бы у моих гостей было много времени, я бы пригласил их и в Тольятти, чтобы они увидели Технический музей АвтоВАЗа. Там на территории в 38 гектаров можно увидеть образцы техники прошлых столетий – военную, инженерную, железнодорожную. Основная часть музея находится под открытым небом и содержит более 500 единиц различной большой техники и более 2000 мелкой. Технический музей ВАЗа содержит многие образцы старых военных и гражданских машин. Здесь находятся: самолёты, вертолёты, танки, бронепоезда, радиолокационная и сельскохозяйственная техника. Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова Особое место технический музей Тольятти уделяет именно военной технике. В основном здесь представлена советская техника. Но присутствуют и автомобили «Студебеккер», которые были первыми перевозчиками комплекса «Катюша», образцы немецких, американских и английских танков времён Второй мировой войны. Отдельное место выделено и для артиллерии с ракетными комплексами. На этом участке музея покоятся такие исполины, как РК "Тополь", или такие системы залпового огня, как "Смерч" и "Град". Военная техника Жемчужина музея – настоящая "Дизельная подводная лодка "Сом". Она имеет высоту 12 метров и длину более 90. Отстроена она была в 1980 году. Прослужила долгих 18 лет, до 1998 года, после этого лодку списали. За время своей службы она успела посетить Атлантику, Баренцево, Средиземное и Норвежское море. Подготовка к её транспортировке из Кронштадта в Тольятти заняла целых 4 года. С лодки сняли всё вооружение и плотно ее загерметизировали. На специальных буксирах её транспортировали через множество водных объектов - Финский залив, Ладожское, Белое и Онежские озёра. И тогда она, наконец, достигла Волги ещё через несколько водохранилищ, до специально отстроенного причала в посёлке Приморский. По земле её транспортировали специально отозванные для этого из своих частей военные тягачи. Подводная лодка Космическая техника Технический музей ВАЗа предлагает нам возможность увидеть и космическую технику: шасси лунохода, марсоход, натурный макет шагающего аппарата, платформа с колесно-шагающим движителем, специализированный транспортный робот. Сейчас эта техника выглядит довольно примитивной. Однако современные машины, которые конструируются для различных космических задач, не смогли бы появиться без исследований с этими их "предками". А еще я бы рассказал гостям Самары, что в нашей области родилось сразу 5 космонавтов:Олег Юрьевич Атьков,Сергей Васильевич Авдеев,Алексей Александрович Губарев,Михаил Борисович Корниенко,Олег Дмитриевич Кононенко. Самарские космонавты Корниенко М.Б. Атьков О.Ю. Губарев А.А. Авдеев С.В. Кононенко О.Д. Сегодня во многих городах и поселках нашей губернии есть улицы Гагарина. В Куйбышеве уже 15 апреля 1961г. Черновское шоссе переименовали в проспект Юрия Гагарина, в 70-е годы в городе оборудовали парк им. Гагарина, где установили памятник Юрию Гагарину. Так же памятник покорителям космоса возвели на пересечении улиц Победы и Гагарина. Сегодня каждый житель Самарской области может с гордостью сказать: «Мы покоряем космос!» Мы покоряем космос! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!