Окружающий мир в 1 классе. Тема: Как помочь птицам зимой


Окружающий
мир
1 класс
Кутахина Елена Михайловна
Тема: Как зимой помочь птицам. Практическая работа №13
Изготовление простейшей кормушки.
Целевые установки урока
Предметные результаты: различать зимующих птиц;
изготавливать простейшие кормушки;
знать правила подбора корма для птиц.
Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использоваать базовые предметные понятия (перелётные и зимующие птицы); анализировать, делать выводы; выделять характерные признаки птиц и использовать их при описании птицы; выражать свою мысль в устной форме; слушать учителя и товарищей; выполнять взаимопроверку; находить в учебнике необходимую информацию; планировать и выполнять практические действия; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты: понимать важность заботы о птицах зимой; применять правила работы в группе, на уроке.
Оборудование: проектор; иллюстрации птиц; материалы и инструменты для изготовления кормушек; цветные фишки.
Ход урока
I Организация класса
Стихотворная речёвкаII Актуализация опорных знаний
«Микрофон»
- Назвать группы животных и существенный признак каждой группы

- Что нужно для жизни всем животным?
- В какое время года животным приходится труднее всего? Почему?

III Минутка синоптика
- Какое сейчас время года?
- Что можно сказать о погоде сегодня?
(лист самоконтроля)
IV Мотивация
Стихотворение Е. Благининой
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку –
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушков, галок, синиц.
Ведь очень же холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем!
Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Дети формулируют тему и задачи урока. (слайд №1)
V Изучение нового материала
1. Беседа
- Почему некоторых птиц сейчас не видно?
- Из-за чего они улетели?
- Как называются такие птицы?
- Каких перелётных птиц вы знаете?
- В какую группу объединим этих птиц? (хором: перелётные птицы)
- Почему их так называют?
- Каких птиц мы можем зимой встретить на улице?
- В какую группу можно объединить этих птиц? (хором: зимующие птицы)
- Почему их так называют?
(лист самоконтроля)
2. Работа в группах
Описать птицу по плану:
1) Название птицы.
2) Внешний вид.
3) Сведения о птице.
Выступления детей сопровождаются показом слайдов №2-№5
Показ иллюстраций зимующих птиц, краткая информация о них.
(слайды №6 - №10)
(лист самоконтроля)
Физкультминутка для глаз
3. Практическая работа
- Как же мы можем помочь зимой птицам?
(показ слайдов с кормушками №11 - №12)
- Как изготовить простейшую кормушку?
- Какие правила работы с ножницами вы знаете?
Дети изготавливают кормушки и осуществляют взаимопроверку.
(лист самоконтроля)
4. Подбор корма для птиц
- Какой корм можно положить в кормушку?
- Откройте учебники на странице 75 и прочитайте о правильном подборе
корма для птиц.
- Чем нельзя подкармливать птиц?
(показ слайда№ 13)

Физкультминутка
5. Природные столовые
- Какие природные столовые для птиц вы знаете?
Облетели листья,
Но остались кисти:
Красные, яркие –
Снегирям подарки.
(показ слайда № 14)
- Бережно относитесь к таким деревьям, они помогают птицам выжить
зимой.
VI Рефлексия
1. Игра «Верно - неверно» с использованием цветных фишек
- Зимующие птицы – это те, которые остаются зимовать на родине.
- Ласточка, журавль, скворец – зимующие птицы.
- Птицы зимой не погибают от холода и голода.
- Птиц зимой нужно подкармливать.
- В кормушку нужно класть конфеты, апельсины.
- В кормушку нужно класть семена растений, крошки белого хлеба.
- К природным столовым нужно относиться бережно.
(лист самоконтроля)
2. Закончить предложения:
- Теперь я знаю, что…
- Я понял, что…
- Теперь я буду…
(слайд № 15)
(работа по листу самоконтроля)
VII Итог урока
За то, что вы слушали
Всё внимательно
Задания все выполняли старательно,
Хочу я картинки с птицами
Вам подарить,
А вы не забудьте зимой их кормить.
(Дети получают в подарок картинки с зимующими птицами)