Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Спасите муравьёв»
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой структурное подразделение МДОУ Д\С №1
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы
на тему: «Спасите муравьёв»
воспитатель
Кубышева А.М.
Маркс 2016г.
Цель: формировать у детей умение проявлять интерес к природе, испытывать радость при взаимодействии с ней. Задачи:
-формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой- либо проблемной ситуации неживой природы;
- формировать бережное отношение к природе и стремление оберегать ее. - научить определять свойства песка, его изменения при взаимодействии с водой - развивать интерес к живой и неживой природе, стремление к ее познанию; - формировать наблюдательность и интерес к экспериментам;
Оборудование: полянка, песок, ветками хвои, мох, шишки, мультимедияПредварительная работа: во время прогулок наблюдение за изменениями в природе; экскурсии в лес к муравейнику; игры с песком в песочнице; чтение произведений В. Бианки (о жизни насекомых и зверей).
Этапы Ход Деятельность детей
Орг.
момент
Основная часть
Физкультминутка
Рефлексия Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес. Но перед тем как пойти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу:
-Не кричать.
-Ветки не ломать.
-Муравейники не разорять
-Цветы не топтать.
Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в лес. - А в лес попасть легко!
-Не надо ехать далеко:
-Закрой глаза и сделай шаг,
-Теперь в ладоши хлопни раз!
-Над нами кругом небеса,
-Везде одни лишь деревца.
-Открой скорее ты глаза!
Вот мы ребята и в лесу.
-Что вы видите?
-Какие деревья растут в лесу? - Что ещё растёт в лесу?
-Кто живёт в лесу?
-На чём можно ездить по лесу?
-А теперь давайте погуляем по лесу.
-Ребята посмотрите кто это?
Да, это муравьи, они хотят нам что-то сказать.
1-й муравей. Мы, ребята, муравьи,
Мы пришли к вам не играть.
Просим помощь оказать.
2-й муравей. Был у нас огромный дом,
Нам уютно было в нем.
Вдруг пожар в лесу большом —
И дотла сгорел наш дом.
1-й муравей. Вот теперь мы все без крова.
Мы не выживем без дома.
Очень зимушка-то злая —
Муравьи все замерзают.
Вы, ребята, помогите,
Новый дом нам возведите.
Воспитатель:
-Ребята, поможем муравьям?
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
-А как одеваются люди осенью?
-Как звери готовятся осенью к зиме?
-Как насекомые готовятся осенью к зиме?
-Ребята, скажите мне, что происходит с муравьями, когда наступает осень?
А почему муравьи прячутся?
Вот и нашим муравьям очень холодно, им срочно нужна наша помощь. Нужно помочь им построить домик.
Давайте вспомним, из чего построен дом муравьев?
Правильно, но не только. На землю муравьи кладут веточки, иголки от хвойных деревьев (сосны, ели), шишки, делают холмик. В нем проделывают коридорчики, комнаты и всю зиму спят в своем домике. (Воспитатель показывает на слайде)
Перед тем как приступить к заданию, я предлагаю вам предлагаю вам пройти на лесную лужайку, где у нас будет муравейник:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал?
В. Ребята подойдите к полянке и посмотрите, что вы там видите?
Вот из этих материалов мы и будем строить муравейник.
Чтобы в доме было сухо, вниз мы положим что?
А какой должен быть песок: сухой или мокрый?
Воспитатель берет песок рукой. Посмотрите, какой сыпучий песок он сыплется сквозь пальцы.
Воспитатель:
- А смогу ли я из этого песка сделать холмик для муравейника?
- Конечно смогу. Давайте попробуем сделать холмик.
Ну что, получился холмик?
Из какого песка мы его сделали?
Ребята, а что произойдет с муравейником, если пойдёт дождь? Каким станет муравейник?
Когда песок сухой, тогда наши друзья муравьи будут уютно себя чувствовать у себя в муравейнике. Чтобы в доме было сухо, мы вниз положили сухой песок. Затем — иголки от хвои, мох, чтобы было теплее муравьям. Далее снова насыпаем песок. Коридорчики и комнаты сделают для себя сами муравьи. Вот и готов муравейник для наших муравьёв, давайте покажем его муравьям.
1-й Муравей: Спасибо, ребята, домики чудесные, жить в них будет весело. А за то, что вы нам помогли , мы дарим вам книгу.
2-й Муравей: Побежим мы быстро в лес, сообщим друзьям, что домик есть.
Воспитатель:
-Ребята, а нам пора возвращаться:
-Закрой глаза и сделай шаг,
-Теперь в ладоши хлопни раз!
-Вот ребята мы и в детском саду.
-Скажите, куда мы с вами ходили?
-Кого мы встретили?
-А что мы с вами делали?
-Сейчас у муравьев будет свой дом, где они будут жить в тепле и уюте.
-Ребята, вам понравилось помогать муравьям?
-А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
(Действия детей)
(Действия детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Они прячутся глубоко в муравейнике и спят всю зиму.)
(Муравьям холодно.)
(Из песка.)
(песок, иголочки, веточки деревьев, мох.)
(Песок.)
(Сухой.)
Дети повторяют за воспитателем.
(Ответы детей)
(Дети совочками делают холмик)
(Ответы детей)
(Из сухого, сыпучего)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
(Ответы детей)