РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС Срок реализации: 2015-2016уч.год разработана на основе авторской программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 — 4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений/
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей физической культуры
Протокол №1 от 31.08.2015г.
Руководитель__________
И.В.Шамкин
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ Кулундинская СОШ №1________________
Л.А. Працко
01.09.2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Кулундинская СОШ №1
Приказ №_105 от 1.09.2015г.
________В.Н. Хлебова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС
Срок реализации: 2015-2016уч.год
разработана на основе авторской программы
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 - 4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях
М.: Просвещение, 2012
·
· Составитель: Катаева Т.И
учитель физической культуры
МБОУ КСОШ №1
с. Кулунда 2015
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 3 классов.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
. Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)
№ п\п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
класс
I
II
III
IY
1
2
3
4
5
6
1
Базовая часть
77
78
78
78
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
1.2
Подвижные игры
20
18
18
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
17
18
18
18
1.4
Лёгкоатлетические упражнения
21
21
21
21
1.5
Лыжная подготовка
19
21
21
21
2
Вариативная часть
22
24
24
24
2.1
Подвижные игры с элементами баскетбола
22
24
24
24
итого
99
102
102
102
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опы
доровья, развития основных систа) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах
Уровень физической подготовленности
3 класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе, кол-во раз
5
4
3
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
12
8
5
Прыжок в длину с места, см
150 – 160
131 – 149
120 – 130
143 – 152
126 – 142
115 – 125
Бег 30 м с высокого старта, с
5,8 – 5,6
6,3 – 5,9
6,6 – 6,4
6,3 – 6,0
6,5 – 5,9
6,8 – 6,6
Бег 1000 м, мин. с
5.00
5.30
6.00
6.00
6.30
7.00
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
8.00
8.30
9.00
8.30
9.00
9.30
Содержание курса
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Критерии оценок
По основам знаний:
Оценка «5» – выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует примеры из практики и своего опыта.
Оценка «4» – ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности, и незначительные ошибки.
Оценка «3» – ставится за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются значительные пробелы в материале, не умение применить полученные знания на личном опыте.
Оценка «2» - ставится за неверный ответ.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Оценка «5» – двигательные действия выполнены правильно, (заданным способом), точно, легко, не нарушая темпа.
Оценка «4» – двигательное действие выполнено верно, но с небольшими затруднениями, (скованность в движениях, не достаточно легко и четко).
Оценка «3» – действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая ошибка или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряженному выполнению.
Оценка «2» - двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно.
Критерии оценок взяты из «Настольная книга учителя физической культуры» /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998
Обоснование выбора УМК.
Физическая культура в школе должна содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Содержание программного материала авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Авторская программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича предусматривает в учебном процессе различные виды игр, позволяющих целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные виды движений, формировать у учащихся устойчивое заинтересованное отношение к физической культуре, как части культуры общества.
Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре:
УМК для учителя: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
УМК для учащихся: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Библиотечный фонд
рабочие программы по физической культуре;
УМК для учащихся: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012
УМК для учителя: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012
методические издания по физической культуре для учителей
Демонстрационный материал:
таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Учебно-практические оборудование:
шведские стенки;
скамейка гимнастическая;
навесная перекладина;
маты гимнастические;
скакалки гимнастические;
обручи гимнастические;
палки гимнастические;
мячи большие (баскетбольные, волейбольные, футбольные);
стойки;
рулетка измерительная (10 м);
сетка волейбольная;
кегли;
мячи для метания;
теннисные мячи;
конусы;
аптечка медицинская.
Тематическое планирование 3 класс.
Тема урока
Тип и номер урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Д\З
Дата проведения
план
факт
Лёгкая атлетика 11 часов
Ходьба и бег 5 часов.
Вводный
1
Инструктаж по Т.Б. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким поднимания бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей.
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 24
Дев.28
1.09
Комплексный
2
Комплексный
3
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)
Текущий
Подтягивание в висе Мал.1
Подтягивание из виса лежа Дев. 6
2.09
Комплексный
4
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 4 Дев. 2
3.09
Учётный
5
Бег на результат (30,60м) развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш».
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 125 Дев. 115
8.09
Прыжки 3 часа.
Комплексный
6
Прыжок в длину с места, с разбега. Прыжок с высоты 60см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.
Текущий
9.09
Комплексный
7
Прыжок в длину с места, с разбега. Прыжок с высоты 60см. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора).
Мал. 9 Дев. 7
10.09
Комплексный
8
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге прыжках.
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 5 Дев. 5
16.09
Метание мяча 3 часа.
Комплексный
9
Комплексный
10
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании.
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель.
Текущий
Прыжки со скакалкой
за 15 сек.
Мал. 26 Дев. 30
17.09
18.09
Комплексный
11
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение.
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель.
Текущий
Подтягивание в висе Мал. 2
Подтягивание в висе лежа Дев. 7
22.09
Подвижные игры 18 часов.
Подвижные игры 18 часов.
Комплексный
12
Совершенствования 13
Инструктаж по Т.Б. ОРУ с обручами. Игра «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 6 Дев. 4
23.09
24.09
Совершенствования 14
Комплексный 15
ОРУ в движении. Игра «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 130
Дев. 120
29.09
30.09
Совершенствования
16
ОРУ с мячами. Игра «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора). Мал. 10 Дев. 8
1.10
Совершенствования 17, 18
Комплексный
ОРУ. Игра «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх Мал. 7 Дев. 7
6.10
7.10
Совершенствования 19
Совершенствования 20, 21
Комплексный
ОРУ. Игра «Вызов номеров», «Защита укрепления». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек. Мал. 28 Дев. 32
Подтягивание
Мал. 3 Дев. 8
8.10
13.10
14.10
Совершенствования 22
Совершенствования 23
ОРУ. Игра «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 8 Дев. 6
Прыжки в длину с места
Мал. 135 Дев. 125
15.10
20.10
Совершенствования 24
Совершенствования 25
ОРУ. Игра «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мал. 11 Дев. 9
21.10
22.10
Совершенствования 26
Совершенствования 27
ОРУ. Игра «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх Мал. 9 Дев. 9
27.10
28.10
Совершенствования 28
Совершенствования 29
ОРУ. Игра «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 26 Дев. 30
Подтягивание в висе
Мал. 2
Подтягивание в висе лежа Дев. 7
29.10
Гимнастика 18 часов.
Акробатика. Строевые упражнения 6 часов.
Изучение нового материала
30
Инструктаж по Т.Б. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Текущий
Комбинированный
31
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 6 Дев. 4
Комбинированный
32
Комбинированный 33
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 130
Дев. 120
Совершенствования
34
Учётный
35
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Текущий
Оценка техники выполнения комбинации
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора).Мал. 10 Дев. 8
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 7 Дев. 7
Висы. Строевые упражнения 6 часов
Комплексный
36
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе.
Текущий
Комплексный
37
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе.
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 28
Дев. 32
Комплексный
38
Комплексный
39
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе.
Текущий
Подтягивание
Мал. 3
Дев. 8
Совершенствования
40
Учётный
41
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе.
Текущий
Подтягивания: м.:5-3-1р.;д.: 16-11-6р.
Приседание на одной ноге
Мал. 8 Дев. 6
Прыжки в длину с места Мал. 135
Дев. 125
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии 6 часов
Изучение нового материала
42
Передвижение по диагонали , противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке.
Текущий
Совершенствования
43
Совершенствования 44
Передвижение по диагонали , противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 11 Дев. 9
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 9 Дев. 9
Совершенствования 45
Комбинированный 46
Передвижение по диагонали , противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке.
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 30
Дев. 34
Комбинированный
47
Передвижение по диагонали , противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
Текущий
Подтягивание
Мал. 4
Дев. 9
Лыжи 21 час.
Лыжная подготовка 21 час.
Изучение нового материала
48
Т.Б. на уроках лыжной подготовки, о тепловом режиме (не ниже 12гр. без ветра), о дыхании при передвижении по дистанции.
Учить поворотам на месте вокруг носков лыж.
Пройти дистанцию 1000м с переменной скоростью.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 10
Дев. 8
Учётный
49
На учебном круге совершенствовать скользящий шаг без палок. Проверить на оценку (несколько человек) технику ступающего шага. Пройти дистанцию 1000м со средней скоростью без учета времени.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 140 Дев. 130
Комбинированный
50
На учебном круге провести учет по технике выполнения скользящего шага с палками. Совершенствовать технику спуска в низкой стойке. Разучить технику подъема «лесенкой». Пройти с раздельным стартом дистанцию 1000м на время (выборочно).
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Комбинированный
51
Разучить технику попеременно двухшажного хода без палок. Совершенствовать технику спуска в низкой стойке.
Закрепить технику подъема «лесенкой». Пройти с раздельным стартом дистанцию 1000м (выборочно).
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 12 Дев. 10
Учётный
52
На учебном круге посмотреть правильность выполнения скользящего шага и закрепить технику попеременно двухшажного хода без палок. Оценить технику спуска в низкой стойке. Совершенствовать технику подъема «лесенкой». Пройти с равномерной скоростью (средней) дистанцию 1,5 км.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 11 Дев. 11
Комбинированный
53
На учебном круге посмотреть правильность выполнения скользящего шага и совершенствовать технику попеременно двухшажного хода без палок.
Разучить технику спуска в высокой стойке.
Оценить технику подъема «лесенкой» (выборочно).
Провести игру «Пройди в ворота».
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Комбинированный
54
На учебном круге посмотреть правильность выполнения технику попеременно двухшажного хода без палок (выборочно оценить). Закрепить технику спуска в высокой стойке. Совершенствовать технику и скорость подъема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота».
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 28
Дев. 32
Комбинированный
55
Разучить технику попеременно двухшажного хода с палками. Совершенствовать технику спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой». Совершенствовать технику и скорость подъема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота».
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Подтягивание
Мал. 3
Дев. 8
Комбинированный
56
Закрепить технику попеременно двухшажного хода с палками.
Пройти дистанцию 1,5 км в медленном темпе.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Совершенствования
57
Совершенствовать технику попеременно двухшажного хода с палками.
Пройти дистанцию 1,5 км со средней скоростью
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 8 Дев. 6
Комбинированный
58
Оценить технику попеременно двухшажного хода с палками. Различные эстафеты.
Пройти дистанцию 1,5 км со средней скоростью
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 135 Дев. 125
Совершенствования
59
Совершенствовать технику спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой». Совершенствовать технику и скорость подъема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота».
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Совершенствования
60
Совершенствовать технику спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой».
Совершенствовать технику и скорость подъема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота». Различные эстафеты.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 11
Дев. 9
Совершенствования
61
Совершенствовать технику спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой».Совершенствовать технику и скорость подъема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота». Различные эстафеты.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 9 Дев. 9
Совершенствования
62
На учебном круге повторение попеременно двухшажный ход. Провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции (туда и обратно) до 50м (1-2 раза).
Медленно пройти дистанцию до 2км.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Комбинированный
63
На учебном круге повторение попеременно двухшажный ход.Провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции (туда и обратно) до 50м (1-2 раза).
Медленно пройти дистанцию до 2км.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Скакалка за 15 сек. Мал. 30
Дев. 34
Совершенствования
64
На учебном круге повторение попеременно двухшажный ход. Провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции (туда и обратно) до 50м (1-2 раза).
Медленно пройти дистанцию до 2км.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Подтягивание
Мал. 4 Дев. 9
Комбинированный
65
Провести круговую эстафету с этапом не менее100м.
Продолжить развитие скоростной выносливости – пройти дистанцию 2км со средней скоростью.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Комбинированный
66
Провести круговую эстафету с этапом не менее100м.
Продолжить развитие скоростной выносливости – пройти дистанцию 2км со средней скоростью.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 10 Дев. 8
Совершенствования
67
Провести круговую эстафету с этапом не менее100м.
Продолжить развитие скоростной выносливости – пройти дистанцию 2км со средней скоростью.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Прыжки с места
Мал. 140
Дев. 130
Контрольный
68
Провести разминку на учебном круге с палками.
Провести контрольный забег на дистанцию 1000м .
Подвести итоги занятий на лыжах, сообщить, что следующий урок будет проходить в зале.
Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом; спускаться с горки в высокой и низкой стойках; подъём «лесенкой»; передвигаться на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.
Текущий
Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа.
Комплексный
69, 70
Совершенствования
Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа.
Инструктаж по Т.Б. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Отжимание
Мал. 12 Дев. 10
Из полуприседа прыжок вверх Мал. 11 Дев. 11
Совершенствования 71
Совершенствования 72
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Прыжки со скакалкой за сек.
Мал. 32 Дев. 36
Совершенствования
73, 74
Комплексный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Подтягивание
Мал. 5
Дев. 10
Совершенствования 75
Совершенствования 76
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 12 Дев. 10
Прыжки в длину с места
Мал. 145 Дев. 135
Совершенствования
77
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплексный Совершенствования 78, 79
Совершенствования 80
Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 13 Дев. 11
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 13 Дев. 13
Комплексный
81
Совершенствования 82
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 30 Дев. 34
Совершенствования 83
Совершенствования 84
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Подтягивание
Мал. 4 Дев. 9
Комплексный
Комплексный
Комплексный
85, 86, 87
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 10
Дев. 8
Комплексный
88
Комплексный
89
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 140
Дев. 130
Совершенствования
90
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 12 Дев. 10
Совершенствования
91
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 11 Дев. 11
Комплексный
92
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Лёгкая атлетика 10 часов.
Ходьба и бег 4 часа.
Комплексный
93
Инструктаж по Т.Б. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге; бегать с максимальной скоростью (60м).
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек. Мал. 32 Дев. 36
Комплексный
Комплексный
94, 95
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей.
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге; бегать с максимальной скоростью (60м).
Текущий
Подтягивание
Мал. 5
Дев. 10
Учётный
96
Бег на результат (30,60м). развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге; бегать с максимальной скоростью (60м).
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 12 Дев. 10
Прыжки 3 часа
Комплексный
Комплексный
97, 98
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси – лебеди». Развитие скоростно – силовых качеств.
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 145 Дев. 135
Комплексный
99
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно – силовых качеств.
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.
Текущий
Метание мяча 3 часа.
Комплексный
100
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно – силовых качеств.
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мал. 13 Дев. 11
Комплексный
101
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно – силовых качеств.
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх Мал. 13 Дев. 13
Комплексный
102
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно – силовых качеств.
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние
Текущий
Заголовок 2Заголовок 315