РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 КЛАСС Срок реализации: 2015-2016уч.год разработана на основе авторской программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 — 4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений/
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей физической культуры
Протокол №1 от 31.08.2015г.
Руководитель__________
И.В.Шамкин
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ Кулундинская СОШ №1________________
Л.А. Працко
01.09.2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Кулундинская СОШ №1
Приказ №_105 от 1.09.2015г.
________В.Н. Хлебова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2 КЛАСС
Срок реализации: 2015-2016уч.год
разработана на основе авторской программы
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 - 4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях
М.: Просвещение, 2012
·
· Составитель: Катаева Т.И
учитель физической культуры
МБОУ КСОШ №1
с. Кулунда 2015
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 2 классов.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
. Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)
№ п\п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
класс
I
II
III
IY
1
2
3
4
5
6
1
Базовая часть
77
78
78
78
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
1.2
Подвижные игры
20
18
18
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
17
18
18
18
1.4
Лёгкоатлетические упражнения
21
21
21
21
1.5
Лыжная подготовка
19
21
21
21
2
Вариативная часть
22
24
24
24
2.1
Подвижные игры с элементами баскетбола
22
24
24
24
итого
99
102
102
102
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опы
доровья, развития основных систа) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах
Уровень физической подготовленности
2 класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
14 – 16
8 – 13
5 – 7
13 – 15
8 – 12
5 – 7
Прыжок в длину с места, см
143 – 150
128 – 142
119 – 127
136 – 146
118 – 135
108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,0 – 6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
Содержание курса
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Критерии оценок
По основам знаний:
Оценка «5» – выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует примеры из практики и своего опыта.
Оценка «4» – ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности, и незначительные ошибки.
Оценка «3» – ставится за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются значительные пробелы в материале, не умение применить полученные знания на личном опыте.
Оценка «2» - ставится за неверный ответ.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Оценка «5» – двигательные действия выполнены правильно, (заданным способом), точно, легко, не нарушая темпа.
Оценка «4» – двигательное действие выполнено верно, но с небольшими затруднениями, (скованность в движениях, не достаточно легко и четко).
Оценка «3» – действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая ошибка или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряженному выполнению.
Оценка «2» - двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно.
Критерии оценок взяты из «Настольная книга учителя физической культуры» /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998
Обоснование выбора УМК.
Физическая культура в школе должна содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Содержание программного материала авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Авторская программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича предусматривает в учебном процессе различные виды игр, позволяющих целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные виды движений, формировать у учащихся устойчивое заинтересованное отношение к физической культуре, как части культуры общества.
Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре:
УМК для учителя: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
УМК для учащихся: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Библиотечный фонд
рабочие программы по физической культуре;
УМК для учащихся: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012
УМК для учителя: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012
методические издания по физической культуре для учителей
Демонстрационный материал:
таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Учебно-практические оборудование:
шведские стенки;
скамейка гимнастическая;
навесная перекладина;
маты гимнастические;
скакалки гимнастические;
обручи гимнастические;
палки гимнастические;
мячи большие (баскетбольные, волейбольные, футбольные);
стойки;
рулетка измерительная (10 м);
сетка волейбольная;
кегли;
мячи для метания;
теннисные мячи;
конусы;
аптечка медицинская.
Тематическое планирование 2 класс
Тема урока
Тип и номер урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Д\З
Дата проведения
план
факт
Лёгкая атлетика 11 часов
Ходьба и бег 5 часов.
Вводный
1
Инструктаж по Т.Б. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20м). Игра «Пятнашки». ОРУ.
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до60м)
Текущий
Прыжки со скакалкой
за 10 сек.
Мал. 12 Дев. 20
1.09
Комплексный
2
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способно.
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до60м)
Текущий
Подтягивание из виса лежа
Мал .6 Дев. 5
2.09
Комплексный
3
Комплексный
4
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). игра «Пустое место» ОРУ. Челночный бег.
Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до60м)
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Мал. 4 Дев. 2
4.09
Комплексный
5
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60м). игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до60м)
Текущий
7.09
Прыжки 3 часа.
Изучение нового материала
6
Прыжки с поворотом на 180 гр. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 125
Дев.115
8.09
Комплексный
7
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора).
Мал. 9 Дев. 7
11.09
Комплексный
8
Прыжок с высоты (до 40см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Текущий
14.09
Метание 3 часа.
Изучение нового материала
9
Метание малого мяча в горизонтальную цель (2*2м) с расстояния 4-5м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления».
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 5
Дев. 5
15.09
Комплексный
10
Метание малого мяча в вертикальную цель (2*2м) с расстояния 4-5м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления».
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Текущий
Прыжки со скакалкой за 10 сек.
Мал. 14 Дев. 22
18.09
Комплексный
11
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2м) с расстояния 4-5м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Текущий
21.09
Подвижные игры 18 часов.
Подвижные игры 18часов
Комплексный
12
Совершенствования 13
Т.Б. на подвижных играх. ОРУ. Игра «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Знать: Т.Б. на подвижных играх.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Текущий
Подтягивание
Мал. 7 Дев. 6
Приседание на одной ноге с поддержкой
Мал. 6 Дев. 4
22.09
Совершенствования 14, 15
Комплексный
ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 130Дев. 120
25.09
28.09
Совершенствования 16
Совершенствования 17
ОРУ. Игра «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора).
Мал. 10 Дев. 8
29.09
2.10
Совершенствования 18
Совершенствования 19
ОРУ. Игра «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 7 Дев. 7
Прыжки со
скакалкой
за 10 сек.
Мал. 16 Дев. 24
5.10
6.10
Совершенствования 20
Совершенствования 21
ОРУ. Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Текущий
Подтягивание
Мал. 8
Дев. 7
9.10
12.10
Совершенствования 22
Совершенствования 23
ОРУ. Игра «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Мал. 8 Дев. 6
13.10
16.10
Комплексный
24
Совершенствования 25
ОРУ. Игра «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 135
Дев. 125
19.10
20.10
Совершенствования
26
ОРУ в движении. Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Текущий
Отжимание
Мал. 11
Дев. 9
23.10
Комплексный
27
ОРУ. Игра «Птица в клетке» «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 9 Дев. 9
26.10
Совершенствования 28
Совершенствования 29
ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Текущий
Прыжки со скакалкой
за 10 сек.
Мал. 14 Дев. 22
27.10
30.10
Гимнастика 18 часов.
Акробатика. Строевые упражнения 6 часов
Изучение нового материала
30
Инструктаж по Т.Б. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещённое движение». Развитие координационных способностей.
Знать: Т.Б. на гимнастике.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.
Текущий
Подтягивание
Мал. 7
Дев. 6
Совершенствования
31
Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещённое движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.
Текущий
Совершенствования
32
Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Мал. 6 Дев. 4
Совершенствования
33
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 130
Дев. 120
Совершенствования
34
Комплексный 35
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора).
Мал. 10 Дев. 8
Висы. Строевые упражнения 6 часов
Изучение нового материала 36
Совершенствования 37
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 7 Дев. 7
Совершенствования
38
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе
Теку
щий
Прыжки со скакалкой за 10 сек.
Мал. 16
Дев. 24
Совершенствования
39
Выполнять команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе
Текущий
Подтягивание
Мал. 8
Дев. 7
Совершенствования
40
Комбинированный
41
Выполнять команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Мал. 8 Дев. 6
Опорный прыжок, лазание 6 часов
Изучение нового материала
42
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 135 Дев. 125
Совершенствования
43
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Комбинированный
44
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 11
Дев. 9
Комбинированный
45
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с
одновременным перехватом и перестановкой ног. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 9
Дев. 9
Комбинированный
46
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с
одновременным перехватом и перестановкой ног. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Совершенствования
47
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с
одновременным перехватом и перестановкой ног. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Прыжки со скакалкой за 10 сек.
Мал. 18
Дев. 26
Лыжи 21 час
Лыжная подготовка 21 час.
Изучение нового материала
48
Т.Б. на уроках лыжной подготовке.
Проверить умение надевать лыжи (подгонять крепление).
На учебном круге повторить ступающий шаг, скольжение без палок и пройти скользящим шагом до 1000м (медленно).
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Подтягивание
Мал. 9
Дев. 8
Совершенствования
49
На учебном круге повторить ступающий шаг, скольжение без палок и пройти скользящим шагом до 1000м.
Провести эстафету с обеганием флажков на дистанцию до 40м.
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Совершенствования
50
Совершенствовать технику скользящего шага (без палок) и поставить несколько оценок (наиболее подготовленным).
Повторить повороты переступанием на месте и после движения вокруг флажка.
Развивать скоростные способности в эстафете, с поворотами между командами, на дистанцию до 50м.
Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Мал. 10 Дев. 8
Совершенствования
51
Совершенствовать скользящий шаг без палок с широкой амплитудой работы рук. Два, три раза провести круговую эстафету с палками с этапом до 100м. Развивать общую выносливость – пройти дистанцию до 1000м в среднем темпе.
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Прыжки с места
Мал. 140 Дев.130
Совершенствования
52
Совершенствовать технику скользящего шага с палками.
Продолжить обучение технике подъема ступающим шагом на склон до 30гр. с палками и спуска в низкой стойке.
Круговая эстафета с этапом до 100м. Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Совершенствования
53
На учебном круге: совершенствовать технику скольжения с палками. Уделить внимание технике отталкивания палкой. Продолжить обучение подъемом и спуском и провести эстафету между двумя командами со спуском и подъемом на склон. Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 12 Дев. 10
Совершенствования
54
Провести учет умений по технике скольжения без палок.
Совершенствовать умения в подъемах и спусках со склонов.
Совершенствовать скоростные качества и умения в эстафете с поворотами у подножия склона.
Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 11
Дев. 11
Учётный
55
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Оценить технику спусков и подъемов без палок. (выборочно)
Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.
Игра «Кто самый быстрый?»
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Учётный
56
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Оценить технику спусков и подъемов без палок. (выборочно) Пройти средним темпом дистанцию до 1000м. Игра «Кто самый быстрый?»
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Прыжки со скакалкой за 10 сек.
Мал. 16 Дев. 24
Совершенствования
57
Совершенствовать скольжение на учебном круге.
Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м.
Пройти дистанцию до 1000м со средней скорости.
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Подтягивание
Мал. 8
Дев. 7
Совершенствования
58
Совершенствовать скольжение на учебном круге.
Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м.
Пройти дистанцию до 1000м со средней скорости.
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Совершенствования
59
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Техника спусков и подъемов без палок.
Пройти средним темпом дистанцию до 1500м.
Игра «Кто самый быстрый?»
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Мал. 8 Дев. 6
Совершенствования
60
Совершенствовать скольжение на учебном круге.
Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м.
Пройти дистанцию до 1500м со средней скорости.
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 135
Дев. 125
Совершенствования
61
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок.
Игра «Кто дальше съедет с горы?»
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Совершенствования
62
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок.
Игра «Кто дальше съедет с горы?»
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 11 Дев. 9
Совершенствования
63
Совершенствовать скользящий шаг с палками на учебном круге. Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м.
Пройти дистанцию до 1500м со средней скорости.
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 9 Дев. 9
Совершенствования
64
Провести в виде разминки эстафету с этапом до 150м
(1-2раза). Провести соревнования на дистанцию 1000м. Выборочно оценить
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Совершенствования
65
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок.
Игра «Кто дальше съедет с горы?»
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Прыжки со скакалкой за 10 сек.
Мал. 18 Дев. 26
Совершенствования
66
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок.
Игра «Кто дальше съедет с горы?»
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Подтягивание
Мал. 9 Дев. 8
Совершенствования
67
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок.
Игра «Кто дальше съедет с горы?»
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Совершенствования
68
Провести в виде разминки эстафету с этапом до 150м (1-2раза). Провести соревнования на дистанцию 1000м. Выборочно оценить
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Мал. 10 Дев. 8
Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа
Изучение нового материала 69
Инструктаж по Т.Б. Ловля и передача в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 140 Дев. 130
Комплексный
70, 71
Комплексный
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 12 Дев. 10
Комплексный
72, 73
Комплексный
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 11 Дев. 11
Комплексный
74, 75
Комплексный
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Прыжки со скакалкой за 10 сек.
Мал. 20 Дев. 28
Комплексный
76, 77
Комплексный
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Подтягивание
Мал. 10
Дев. 9
Комплексный
78
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Мал. 12 Дев. 10
Комплексный
79, 80
Комплексный
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Прыжки в длину с места Мал. 145 Дев. 135
Комплексный
81, 82
Комплексный
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 13 Дев. 11
Комплексный
83, 84
Комплексный
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 13 Дев. 13
Комплексный
85
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Прыжки со скакалкой за 10 сек. Мал. 18 Дев. 26
Комплексный
86
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Подтягивание
Мал. 9
Дев. 8
Комплексный
87, 88
Комплексный
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Мал. 10 Дев. 8
Комплексный
89
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Прыжки с места
Мал. 140
Дев. 130
Комплексный
90
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой на месте и в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Комплексный
91, 92
Комплексный
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр
Текущий
Отжимание
Мал. 12
Дев. 10
Лёгкая атлетика 10 часов
Ходьба и бег 4 часа
Комплексный
93, 94
Комплексный
Инструктаж по Т.Б. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м). игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60м)
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 11 Дев. 11
Комплексный
95, 96
Комплексный
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). игра «Вызов номеров». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60м)
Текущий
Прыжки со скакалкой
за 10 сек.
Мал. 20 Дев. 28
Прыжки 3 часа
Комплексный
97
Инструктаж по Т.Б. Прыжки с поворотом на 180 гр. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильное приземление в прыжковую яму на две ноги
Текущий
Подтягивание
Мал. 10
Дев. 9
Комплексный
98
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильное приземление в прыжковую яму на две ноги
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Мал. 12 Дев. 10
Комплексный
99
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильное приземление в прыжковую яму на две ноги
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 145
Дев. 135
Метание 3 часа
Комплексный
100
Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2*2м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений.
Текущий
Комплексный
101
Метание малого мяча в вертикальную мишень (2*2м) с расстояния в 4-5 м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений.
Текущий
Отжимание
Мал. 13 Дев. 11
Комплексный
102
Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений.
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх Мал. 13 Дев. 13
Заголовок 2Заголовок 315