Программа разработана на основе ФГОС НОО основной образовательной программы, учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников «Шахматы – школе» И.Г.Сухина, утвержденной Министерством образования Российской Феде


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Школа № 109»

Рассмотрена на заседании МО
учителей начальных классов
Председатель МО
__________________Алдырева А.А.
протокол от 25.08.2016 № 1
Утверждена
Директор МБОУ «Школа № 109»
_____________ Т.А. Гаркуша
приказ от 31.08.2016 г. №_____ /од
Рекомендована к утверждению
на методическом совете
Председатель МС
____________ Л.М. Орлова
протокол от 26.08.2016 г. № 5
Рабочая программа
По внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
класс 3 «Д»
учитель Парпиева И.В.
2016 – 2017 учебный год
Содержание учебного предмета
1 Основа рабочей программы Программа разработана на основе ФГОС НОО основной образовательной программы, учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников «Шахматы – школе» И.Г.Сухина, утвержденной Министерством образования Российской Федерации
2 УМК 3 Количество часов в неделю 2 час
4 Количество часов в 1 четверти 8
5 Количество часов во 2 четверти 7
6 Количество часов в 3 четверти 11
7 Количество часов в 4 четверти 8
8 Количество часов за год 68часов
№ наименование разделов учебной программы количество часов основные содержательные линии система оценки планируемых результатов
1 Арифметический материал 15 Вводится работа над задачами Гаусса – нахождение сумм определенного числового отрезка. Например, то 1-100; с ребусами (цифровые, числовые). Учащиеся знакомятся с принципами делимости чисел на 2,3,…,9.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах разного уровня, создании портофолио.
2 ГеометрическийМатериал13 Учащиеся знакомятся с основами теории множеств и такими понятиями, как объединение, пересечение событий и дополнительное событие.
На данном этапе даются общие представления и специфика геометрических задач.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах разного уровня, создании портофолио.
3 Занимательные задачи 25 На данном этапе осуществляется решение задач, используя составление простейших уравнений.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах разного уровня, создании портофолио.
4 Логические задачи20 Помимо изложенного выше данный курс предусматривает способы решения нестандартных задач: способ подбора, с помощью чертежа, решения с конца задачи и т.д.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах разного уровня, создании портофолио.
ИТОГО 68 2.Планируемые результаты
1.1 Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;
- в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собст¬венных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно, виноват, поступил правиль¬но и др.); регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
- признавать свои плохие поступки;
- объяснять, что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками; оказывать им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;
- положительно относиться к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»;
- проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;
- иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.
1.2 Метапредметные: являет¬ся формирование универсальных учебных действий (УУД).
В области регулятивных УУД учащиеся смогут:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одно¬классниками;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;
- выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа
действия в диалоге с учителем и одноклассниками;
- высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи;
- работать по инструкции, по предложенному учителем плану;
- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- оценивать свою работу по' заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки +, -, Л, С, Т*;
- проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, со¬стоящих из нескольких операций;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
В области познавательныx УУД учащиеся смогут:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
- понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями (задачи-«ловушки») в один «шаг»;
- добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы (числа, числовые выражения, ра¬венства, неравенства, плоские геометрические фигуры), решать задачи;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рас¬сказы и задачи на основе простейших математических моделей, находить и формулировать ре¬шение задачи с помощью простейших моделей.
В области коммуникативных УУД учащиеся смогут:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;
- договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;
- работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.
3.Тематическое планирование
I четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды
учебной
деятельности дата
проведения
Арифметический материал Задача Гаусса5 фронтальная работа, практическая работа 1.09
9.09
15.09
22.09
29.09
Ребусы с цифрами3 фронтальная работа, практическая работа. Экскурсия в страну Ребусов. 6.10
13.10
20.10.
II четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды
учебной
деятельности дата
проведения
Ребусы с числами5 27.10
10.11
17.11
24.11.
1.12
Делимость чисел2 фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная деятельность учащихся. Викторина - «Дилимость чисел» 8.12
15.12
III четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды
учебной
деятельности дата
проведения
Отгадай возраст1 фронтальная работа, практическая работа. Викторина - « Отгадай возраст» 22.12.
ГеометрическийматериалГеометрические задачи2 фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная деятельность учащихся 29.12
12.01
АлгебраическийматериалКуры и кролики 2 фронтальная работа, практическая работа. Викторина - «Куры и кролики». 19.01.
26.01
Логические задачиЧашечные весы2 фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная деятельность учащихся.
Викторина - « Определи точный вес». 2.02
9.02
Фальшивые монеты2 фронтальная работа, практическая работа.
Игра « Найди монетку». 16.02
2.03
Размен монет2 фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная деятельность учащихся.
Игра « Супермаркет» 9.03.
16.03
IV четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды
учебной
деятельности дата
проведения
Задачи с часами1 фронтальная работа, практическая работа 6.04
Переливания2 фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная деятельность учащихся.
Игра «Веселый молочник». 13.04
20.04
Обводим линии1 фронтальная работа, практическая работа 27.04.17
Занимательные задачи Необычные задачи3 фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная деятельность учащихся.
Викторина - « Занимательная математика». 4.05
11.05
18.05
Резерв 1 фронтальная работа, практическая работа 25.05.17