Конспект занятия «Профилактика заболеваний, связанных с опорно – двигательной системой»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей- Дом детского творчества «Гармония» г.Ртищево Саратовской области
Конспект открытого занятия
в студии «Грация»
«Профилактика заболеваний,
связанных с опорно – двигательной системой»
Педагог
дополнительного
образования
Кузнецова Н. В.
Тема: Профилактика заболеваний, связанных с опорно – двигательной системой.
Цели: продолжить знакомство с заболеваниями, связанными с опорно-двигательной системой; закрепить практические навыки выполнения гимнастических упражнений, направленных на профилактику заболеваний; воспитывать осознанное желание заботиться о своем здоровье на занятиях и в повседневной жизни.
Форма: занятие-практикум.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальный диск с ритмичной и медленной музыкой, гимнастический коврик, стулья.
Ход занятия:
Вводная часть.
Основная часть: - разминка;
- практическая часть;
- стретчинг.
3. Итог занятия.
Вводная часть: а) организационный момент;
б) сообщение темы занятия.
Разминка: комплекс упражнений для разогрева мышц.
Практическая часть: а) самостоятельно разработанные
воспитанниками комплексы упражнений:
утренней гимнастики, укрепление мышц
плечевого пояса и спины;
б) танцевальная часть: исполнения танца в
стиле латино.
Стретчинг: упражнения на восстановление дыхания и снятия
мышечного напряжения.
Конспект занятия.
Вводная часть.
Приглашение детей в зал. Расстановка по линиям.
Педагог. Вспомните, о каком заболевании мы с вами говорили на прошлом занятии. (Об остеохондрозе). Давайте вспомним, что это за заболевание и по каким причинам он возникает? (Ответы воспитанников).
- А какие вы еще знаете заболевания, связанные с опорно-двигательной системой? (Искривление позвоночника или сколиоз).
- Давайте вместе вспомним советы по профилактике остеохондроза и сколиоза:
- Профилактика старения –
В бесконечности движения.
- Если вдруг переседел,
Телом весь окаменел, обопрись на стул спиной,
Потянись, зевни, запой!
- Советы старины и верны и мудры.
Все начинается со сгорбленной спины.
Держать осанку, голову поднять.
Ведь чем ниже голова, тем легче потерять.
- Тоник, грипп, табак, ангины –
Всем известные причины.
Обостренье, боли, слезы
Вот и остеохондрозы!
Педагог. Давайте сделаем вывод: о чем мы должны помнить, чтобы не было остеохондроза и искривления позвоночника? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Разминка.
Мы с вами разучили комплекс гимнастических оздоровительных упражнений. И сегодня мы с вами повторим и закрепим упражнения, которые направлены на профилактику остеохондроза и сколиоза. Встаньте красиво, плечи расправьте, голову поднимите и улыбнитесь. (Выполнение комплекса упражнений для разогрева мышц и подготовки их к дальнейшей работе).
Практическая часть.
Педагог. Чтобы сильной быть и ловкой,
Надо многое уметь:
Отжиматься, приседать,
Бегать, прыгать и скакать.
Пресс качать и мышцы тела –
Будет все, как вы хотели.
А фигура – красота, будешь бодрою всегда,
Сильной, ловкой, озорной,
И конечно, молодой!
Вот и все, что нужно знать,
Чтоб здоровье сохранять!
Сегодня вы, в качестве домашнего задания, должны были разработать самостоятельно комплексы упражнений для профилактики сколиоза и укрепления мышц спины и рук. Для того, чтобы у вас всегда было хорошее самочувствие и не было сколиоза, необходимо каждое утро начинать с утренней гимнастики. (Показ воспитанниками комплекса упражнений утренней гимнастики).
Педагог. Как вы сами говорили о том, чтобы не было искривления позвоночника, необходимо не только следить за своей осанкой. Но и укреплять мышцы спины и рук. Я предлагаю показать, какие комплексы упражнений для укрепления спины вы сами разработали. (Показ комплексов упражнений).
Педагог. А сейчас я вам предлагаю вместе со мной разучить комплекс офисной гимнастики. (Показ комплекса).
Сегодня танцы грех забыть
Танцуйте больше -не по норме
Сегодня каждый должен быть
В хорошей танцевальной форме!
(Исполнение танцевальной композиции в стиле латино).
Стретчинг.
Обыкновенное чудо-движенье
Мы превратим его в произведенье
Здоровье добавит нам красоту
И в зеркале каждый увидит мечту.
(Исполнение комплекса на растяжку).
Итог занятия.
Прилагая максимальные усилия, мы взяли инициативу в свои руки. Вы старались выполнить наше дело как можно лучше, но не потому, что ожидали награды, а просто потому, что оно нам нравится. Я очень вами довольна.
.
15