Конспект занятия Весенняя прогулка

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чемальская средняя общеобразовательная школа»





Сценарий занятия
«Весенняя прогулка»


Преподаватель: Желомская Наталья Александровна руководитель театральной студии «Балаганчик». учитель музыки и МХК, МОУ «Чемальская СОШ».
















Чемал 2014 год
Сценарий занятия «Весенняя прогулка».
Преподаватель: Желомская Наталья Александровна руководитель театральной студии «Балаганчик». учитель музыки и МХК, МОУ «Чемальская СОШ».

ЦЕЛЬ:
познакомить учащихся с азами театрального мастерства;
активизировать личностный творческий потенциал каждого ребенка, его воображение, фантазию, самостоятельность мышления;
способствовать созданию атмосферы радости, детского творчества, сотрудничества.

Оборудование: Музыкальный центр, карточки, дипломы, шары.

Ход занятия:
Оргмомент. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Наталья Александровна. Мне очень приятно видеть вас. Давайте же улыбнемся друг другу, и пусть наши улыбки подарят всем хорошее настроение (упражнение для мимики). Ведь наступила весна, тает снег, и очень хочется на улицу – ходить по талому снегу, дышать свежим воздухом. Вам хочется? Закроем глаза. (Музыка №3)

Дыхательная гимнастика. Ну вот мы и на улице, прекрасная погода, светит солнце, а какой чистый воздух! Давайте вздохнем полной грудью. Вдыхаем носом, набираем полные легкие и выдыхаем. (6 раз).
Разминка. А прежде, чем мы пойдем гулять, я должна вас предупредить о том, что вы в пути должны меня слушаться. Хоть вы уже большие ребята, я отвечаю за вашу безопасность. Поэтому проведем небольшой «инструктаж». Игра «Делай, как я». Давайте все делать, как я, (2 раза) А ну-ка все вместе, все враз, Все делают дружно у нас! (Хлопки) (2 раза) Давайте все топнем, как я! (2 раза) А ну-ка все вместе, все враз, Все топают дружно у нас! (2 раза) Давайте чихнем все, как я! (2 раза) А ну-ка все вместе, все враз, Чихают все дружно у нас! (2 раза) Давайте смеяться, как я! (2 раза) А ну-ка все вместе, все враз, Смеются все дружно у нас!(2 раза) Давайте все крикнем «ура»! (2 раза) А ну-ка все вместе, все враз, Кричат все так дружно у нас! (2 раза)
Упражнение на развитие воображения и на ПФД. (музыка №2) Теперь отправляемся в путь. Идем: а) след в след; б) по скользкому льду; в) прыгнуть через лужу; г) по глубокому снегу.
Смотрите, какая поляна! Здесь отдохнем, у нас есть мяч, но он не надут, давайте вместе надуем его. Упражнение на тактированное дыхание и актерскую выразительность: «Насос». Выполняется парами: один «насос», другой «мячик».
Этюд. (музыка №2) Ну, вот и мячик готов, а места для игры мало, посмотрите: на поляне лежат бревна, давайте их перенесем в другое место, а будем работать парами.
Смотрите, смотрите, ворона гоняется за воробьем! Интересно, догонит или нет? Давайте и мы немного побегаем. (Музыка №4) Игра «Вороны и воробьи». Играющие разбиваются на пары и договариваются, кто «воробей», а кто «ворона». По команде: «Вороны». Тот, кто «вороны», догоняют «воробьев», пока не прозвучит: «Стоп - замри». Все замирают, опоздавшие пары выводятся из игры. Если убегающий будет осален раньше этой команды, то он должен стоять «смирно», пока не прозвучит новая команда.
Упражнение на расслабление. Ох, устали. Давайте присядем на пеньки и немного отдохнем. Вам понравилось быть воронами и воробьями? А какой характер у ворон, у воробьев?
У каждого живого и неживого предмета есть свой характер. Театр – экспромт: «Котенок» (Музыка №3) Действующие лица: Котенок, Солнце, две Сороки, Забор, Крыльцо, Ветерок, Бумажка, Петух, две Курицы, Щенок. Исполнители приглашаются на сцену. Педагог произносит текст, несущий информацию о действиях героев, а они, появляясь, исполняют все, о чем говорится: Сегодня Котенок впервые вышел из дому. Было теплое весеннее утро, Солнце ярко светило. Котенок уселся на Крылечко и стал щурится на солнце. Вдруг его внимание привлекли две Сороки, которые прилетели и сели на Забор. Котенок медленно слез с Крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но Сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий Ветерок и гнал по земле Бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, немного поцарапал, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая Ветром. И тут Котенок увидел Петуха. Тот важно шел по двору, высоко поднимая ноги. Затем Петух остановился, захлопал крыльями и запел свою громкую песню. Со всех сторон к Петуху бросились Куры. Не долго думая, Котенок бросился в стаю Кур и схватил одну Курицу за хвост. Но та так больно клюнула Котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на Крыльцо. Тут его подстерегала новая опасность. Соседский Щенок, припадая на задние лапы, громко залаял на Котенка, а потом пытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил Щенка лапой по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную Курицей. Он почесал задней лапой за ухом, растянулся на Крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство Котенка с улицей.
Рефлексия. Молодцы! А наша прогулка подошла к концу. Настроение каково? Во!
А как мы узнаем, какое у человека настроение? Упражнение на мимику лица: «Смена настроения». А у нашей картины можно определить настроение? (Рисуем настроение картине).
(Музыка №5) А сейчас я раскрою вам небольшой секрет. Мы не просто гуляли, дышали свежим воздухом, играли; посмотрите, если мы стоим на сцене, а в зале – зрители, то мы с вами кто? (артисты) И мы показали сегодня спектакль «Весенняя прогулка». А настоящие артисты, закончив представление, выходят на поклон. Поклон. А чтобы ваш дебют (а дебют – первое выступление на сцене) запомнился вам, я хочу вручить вам дипломы. Шары
15