Сценарий внеклассного мероприятия Я здоровье берегу-сам себе я помогу


СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ-САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!"
(3 класс)
Цель:
закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
формировать у детей привычки здорового образа жизни;
воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
Вступление (дети читают стихи)
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед!

Грязнуля.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Ведущий. Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Грязнуля За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
У меня на шее - вакса!
У меня под носом - клякса!
У меня такие руки…
Ой, я слышу, он идет!
Сейчас меня он заберет!
Мойдодыр. Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросенок?

Ведущий. Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр. Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался
И грязнулею остался!
Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берет,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!..
Ведущий. Мойдодыр! Во всем ты прав!
Мальчика с собой бери,
Вместе с ним скорей иди
Да в порядок его приведи.
Мойдодыр. Ну, а гости?
Ведущий. А гости пока отгадают загадки: что же нам помогает сохранять чистоту?
1. Гладко, душисто, моет чисто.Нужно, чтоб у каждого былоЧто же это? (Мыло)
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой,Этот дождик не простой,В ванной он без облаковЦелый день идти готов. (Душ)
4. Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.Собирается онаВымыть спинку до красна. (Мочалка)
(Появляется ученик)
Ведущий. ООО! Ученик наш чистым стал!
Грязнуля Я и сам не ожидал,
Что могу таким я быть.
Ведущий. Просто надо не забыть
Как построить режим дня.
Повторим его, друзья!

Родители. 1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку.
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
2. Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, по дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
3. На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи.
Навостривши уши.
Частушки о здоровом образе жизни
За осанкой не слежу.Скрюченный весь день хожу.Чтобы мне здоровым быть,Надо за спиной следить.
На уроке я сижу,На учителя гляжу.Мне учитель говорит:“Сядь ровней, не повредит!”
Нужно спину так держать,Чтобы ровненько стоять.Люди смотрят не дыша:Ох, осанка хороша!
Взор туманит мне слеза,У меня болят глаза.За глазами не слежу -И теперь слепой хожу.
С книгою в руках лежу,У компьютера сижу.Ой, купите мне очки -Не работают зрачки.
Если долго вдаль глядеть,На зеленый цвет смотреть,Будешь ты здоров всегда,Будут сильными глаза.
Очень любим свой бассейн,Плавать обожаем все.Приходите, всех зовем -Дружно вместе поплывем.
Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кровати,Для пробежки я готов,А также для зарядки.
В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):
Мышонок
Раз-два! Три-четыре!Стану всех сильнее в мире!Буду в цирке выступатьБегемота поднимать.
- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
- А что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,Это радость и веселье!Плюс хорошая фигура –Вот, что значит физкультура!
Исполняют песню «Зарядка для зверей»
1 куплетЗайцы встали по-порядку
Зайцы делают зарядку,Саша тоже не ленись-На зарядку становись.Припев:Прыг-скок, руки вверх
Прыг-скок, руки вниз
А теперь давай, дружок, подтянись
(повторить 2 раза)2 куплетРядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет. Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.Припев:Топ-топ, шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад. А теперь в ладошки хлопнутьВстали и стоять.(повторить 2 раза)Проигрыш:3 куплетА лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,Ставят лапки на бока
И качаются слегка. Припев:Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.(повторить 2 раза)
Грязнуля Да – а, вот это видно: класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Ведущий. Так нельзя его бросать.
Надо доктора позвать!
Знаю! Здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.
Айболит Я добрый доктор Айболит
Если что – то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
Грязнуля Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
ГрязнуляБолит что-то в голове.Помогите, доктор, мне.Не хочу я даже сладость –Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,Чем смогу – тем помогу.Ручки слабые, ножки тоже,Так-так-так, на что ж похоже?
- А зарядку ты делаешь?
- А питаешься ты всегда в одно время?
- А вчера весь день чем занимался?
ГрязнуляЧем, чем? На диване весь день пролежал,Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Грязнуля: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел мальчик?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Айболит:
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Дети читают стихи.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.Маме дома помогаем.Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,Спокойной ночи пожелав,Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Купить можно много:Игрушку, компьютер,Смешного бульдога,Стремительный скутер,Коралловый остров(Хоть это и сложно),Но только здоровьеКупить невозможно.Оно нам по жизниВсегда пригодится.Заботливо надоК нему относиться.
(Айболит уходит. Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья)
Карлсон. Еще ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!
(облизывается)
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. В ужасе хватает одной рукой за голову, другой – за живот.)
Карлсон. Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Дети. Здравствуй! Карлсон!
- Привет…
Дети: - Что грустишь ты? Дай ответ…
Карлсон:
- Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусный был обед
А теперь мотор заглох..,
Зачем я ел пирог?..
Ведущий. Да, друзья, на первый взгляд
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон. Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог…
Ох, зачем я ел пирог?
Родители
Если стройным быть желаешь -Ешь побольше овощей.От пирожных, шоколадаОткажись тогда вообще.
Меньше нужно есть мучного,Больше фруктов – и тогдаБудешь ты всегда здоровым,Пользу принесет еда.
Выбирай банан, орехи,Цитрус, творог, молоко,В спорте ждут тебя успехиРост и сила – ого-го!
Важно, чтобы даже в будниСтол красиво был накрыт.И тогда любое блюдоВызовет твой аппетит.
Пищу нужно есть спокойно,Не спеша ее жевать.Это очень не пристойно -Целые куски глотать.
Не горячей, не холоднойБыть должна твоя еда.Не вчерашней, а сегодняПриготовлена с утра.
Вкусной и разнообразнойПищей пользуйтесь, друзья.И поверьте – не напрасноВам даю советы я.
8. Если вы их все учтетеИ запомните, тогдаВы быстрее подрастете -Пользу принесет еда.
Хором дети:
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго – то нет!
Карлсон. Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?
Инсценировка стихотворения С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.
Автор
Юля плохо кушает,Никого не слушает.
Мама- Съешь яичко, Юлечка!
Юля- Не хочу, мамулечка!
Мама- Съешь с колбаской бутерброд.
АвторПрикрывает Юля рот.
Мама- Супчик?
Юля- Нет.
Мама- Котлету?
Юля- Нет.
АвторСтынет Юлечкин обед.
Мама- Что с тобою, Юлечка?
Юля- Ничего, мамулечка!
Бабушка- Сделай, внученька, глоточек,Проглоти еще кусочек!Пожалей нас, Юлечка!
Юля- Не могу, бабулечка!
АвторМама с бабушкой в слезах -Тает Юля на глазах!Появился детский врач -Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Врач- Нет у Юли аппетита?Только вижу, что она,Безусловно, не больна.А тебе скажу, девица,Все едят: и зверь, и птица,От зайчат и до котят.Все на свете есть хотят.С хрустом Конь жует овес,Кость грызет дворовый Пес.Воробьи зерно клюютТам, где только достают.Утром завтракает Слон -Обожает фрукты он.Бурый Мишка лижет мед.В норке завтракает Крот.Обезьяна ест банан.Ищет желуди Кабан.Ловит мошку ловкий Стриж.Сыр и сало любит Мышь.
АвторПопрощался с Юлей врач -Глеб Сергеевич Пугач,И сказала громко Юля:
Юля- Накорми меня, мамуля!
Ведущий:
Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” 
Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”
Песня
Маму утром разбужу "Здравствуй, мамочка - скажу!" Припев: Ах, какая мама! Загляденье прямо! 2. Очень я тебя люблю Ненаглядную мою Припев: Ах, какая мама! Загляденье прямо! 3. Ты со мною песню спой Ведь сегодня праздник твой Припев: Ах, какая мама! Загляденье прямо!
Вручают подарки мамам