Сценарий КВН Я здоровье берегу сам себе я помогу
КВН « Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Задачи:
Научить детей заботиться о своем, здоровьем, формировать привычки здорового образа жизни.
Развивать способность к умозаключениям.
Воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Оборудование: эмблемы команд для каждого ребенка и по одной для жюри; одежда спортивная и теплая; 2- комплекта карточек с изображением режимных процессов; 2 – мешочка, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты, в другом – игрушки. Магнитофонная запись любой ритмичной музыки и заставки к игре в КВН.
Звучит заставка к игре КВН.
Ведущий. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН, Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют 2 команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».
Конкурс «Эмблемы»
Команды заранее готовят свои эмблемы.
Капитаны дают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивает, чья эмблема получилась лучше.
Конкурс «Домашнее задание»
«Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки.
Загадки команды «Крепыши»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло.)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(зубная щетка.)
Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят
(душ.)
Загадки команды «Здоровячки».
-А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка. –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(полотенце.)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(носовой платок.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей.
(расческа.)
Конкурс «разминка»
А теперь я загадаю загадки, только отгадки вы в слух не произносите, а покажите их.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит , то выходит. (нос.)
Всегда во рту, не проглотишь. (язык.)
У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (руки, пальцы.)
Все правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда все покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали! Щеки колени локоть подбородок
·
Конкурс капитанов.
«Здесь разложена одежда. Капитан команды «Крепыши» должен выбрать себе одежду для занятий спортом на улице, а капитан «Здоровячков» - для физкультурных занятий в помещении. Каждый из капитанов должен обосновать свой выбор».
Конкурс «Режим дня»
«Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги. На этих карточках изображены различные режимные процессы. Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день».
Конкурс – эстафета Поиски на ощупь»
«Перед нами два волшебных мешка. В них лежат всякая всячина. Слушайте внимательно задания.
Ребята очень рады шоколаду,
А я считаю вкусной морковку и капусту.
В этом мешке лежат всякие вкусности. Ребята – «крепыши» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты?»
Дети отвечают.
«Полезные продукты «Крепыши» выложат вот на этот поднос.
Для «Здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь стройным быть, занимайтесь физкультурой. В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.
Музыкальный конкурс.
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Приглашаю всех на ритмическую гимнастику»
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу ведущего под фонограмму любой ритмичной музыки.
Подведение итогов.
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом! (С. Островский).
Детям вручаются призы – витамины.
15