Урок окружающего мира Экосистема озера
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) - Волкова Анна Юрьевна
Предмет – Окружающий мир Класс - 3
Тема урока – Экосистема озера
Этапы работы Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1. Организационный момент,
- Привлечь внимание учащихся к проведению урока.
Учитель приветствует ребят и присутствующих на уроке.
В путешествие, друзья,
Приглашаю вас я.
И с собой прошу взять
Ручку, карандаш, тетрадь.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу,
- повторить знания учащихся по теме «Экосистема»
- вспомнить «профессии» экосистемы
На этом этапе были использованы наглядный метод, метод беседы
-Как вы понимаете, что такое экосистема?
-Из каких частей состоит экосистема?
-Почему экосистема может существовать без помощи посторонних очень долго?
3. Изучение нового учебного материала.
Актуализация новых знаний
Подготовить учащихся к изучению новой темы
Работа в группах
Умение помогать друг другу в работе, прислушиваться к мнению других
-Познакомиться с животными и растениями озер, их профессиями в экосистеме
-Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе
- Приводить примеры живых организмов разных профессий
- Назвать, из чего состоит экосистема
-Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам
На данном этапе были использованные следующие методы: наглядно – словесный, работа в группах, самостоятельная работа, развитие логического мышления, творческая работа.
Подведение итога этапа урока
- Ребята, отгадав загадки, вы сможете понять, о чем сегодня пойдет речь на уроке:
В глубокой котловине лежит зеркало
Стекло голубое, рама зеленая
-Вот вам еще подсказка ( Показ фотографий озер, без надписей) (Слайд 1)
- А как вы думаете, можно ли считать озеро экосистемой?
- Что нам понадобится для доказательства этого предположения?Работа по вопросам с.46
- Работать будем в группах. Каждая группа получит задание и проведет исследование предложенных вопросов.
Задание для групп: (Слайд 2)
Познакомьтесь с некоторыми обитателями озера. Для этого отгадайте загадки и отметьте в них особенности озерных обитателей
Полосатые бока и клюет на червяка (Окунь)
Хищна и прожорлива, длинна, но поворотлива ( Щука)
- Рассмотрите мелких рачков из сухого корма для рыб, используя текст на стр. 48 учебника, узнайте, как они питаются.
- Используя текст и рисунки на стр.48 составьте цепь питания.
2. Рассмотрите рисунки на стр. 47 и гербарии с этими же растениями. Используя текст на стр. 47, определите, где в озере их можно встретить. Какую роль в экосистеме они выполняют?
3. Отгадайте загадки и отметьте в них особенности обитателей озера:
Два рога, но не бык, шесть ног без копыт ( Рак) (Слайд 3)
Когда я черен,
Я куслив и задорен,
А лишь покраснею
Так и присмирею (Рак)
- Рассмотрите мотыля в баночке, используя текст на стр. 49, узнайте, что это за организм?
- Как связанны организмы в экосистеме озера? Рассмотрите рисунок на стр. 47 учебника и ответьте на вопрос к нему.
- Что вас удивляет в этом задании? Как вы считаете, что обозначает черная стрелка?
-Справляются ли со своей работой разрушители? Что можно сказать о круговороте веществ в этом случае? (Слайд 4)
- Если круговорот незамкнут, как это повлияет на условия в экосистеме? И что произойдет с экосистемой? (Слайд 5)
Давайте проверим наше предположение по учебнику: вывод на стр.46
-Как мы ответим на вопрос урока?
А сейчас представляем слово ребятам, которые подготовили сообщения об обитателях озера.
4. Закрепление учебного материала,
- Закрепить знания о живых организмах в разных «профессий»
- Закрепить умение объяснять значение круговорота веществ в приподеНа этом этапе используется метод фронтальный опрос, самостоятельная работа - Все ли профессии живых организмов есть в озерной экосистеме? (Слайд 6)
- Как обитатели озерного сообщества приспособились к жизни в озере?
А сейчас выполните задание №1 из рабочей тетради.
Проверка выполненного задания - фронтально
Выполнение задания №2
Взаимопроверка
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Почему озеро может начать зарастать?
Подведение итогов урока (анализ деятельности учащихся, выставление оценок)
5. Задание на дом,
Объяснить правильность выполнения задания
Домашнее задание: тема 12, прочитать, ответить на вопросыстр.49, р. т стр.24 №4,5
Подготовить сообщения о болоте ( индивидуальное задание)