Презентация к открытому уроку по химии 8 класс: Экология и химия — проблема человечества.


Открытый урок: «Экология и химия – проблема человечества».
Цель и задачи урокаЦель: Научить отличать простые вещества от сложных, уметь правильно называть сложные вещества, согласно их состава, научить определять области их применения.Задачи:1. Образовательная –продолжать формировать умение определять принадлежность веществ к классу оксидов, оснований, кислот, солей, составлять формулы веществ и называть их.2. Развивающая –формировать умение анализировать, обобщать, наблюдать; прививать навыки самостоятельной работы с заданиями разного вида.3. Воспитательная –развивать навыки работы в коллективе, воспитывать аккуратность и порядок в работе.



Распределите данные простые вещества на две колонки: металлы и неметаллы по стихотворению:Железо у меня в кровиКальций у меня внутри Магний ем я на обедИз цинка получаю светФосфор нужен головеКалий бродит по едеУглеродом я пишуКислородом я дышуНатрий солим мы едуЗолото исполняет мечтуИ без химии вообще Мы не можем жить нигде!






Распределите данные простые вещества на две колонки: металлы и неметаллы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МеталлыНеметаллыNa, KPCaOMgCFe, ZnAu Пятно нефти в море Свалка из мусора Река заброшенная мусором Озоновые дыры Смог Химический завод Химический диктант Выбрать из предложенного текста оксиды и кислоты. Определить их степень окисленияВсе мы химию учили Точно знаем и давно,Если дождик льет из тучиЭто значит H2O,Но из труб больших заводовВылетает сизый дым,И летит по небосводу SO2 и SO3 Вредны смог автомобильныйКотельная труба Добавляют к туче синей Ядовитый NO2 Поднимаясь выше, выше,Прямо к туче дождевой,Злополучные оксиды,Реагируют с водой.И летит из тучки дождик,Только дождик не простой,Обливает нас азотной,Или серной кислотой.А растения болеют И теряют аромат,И животные болеютКто же в этом виноват?











Тест по теме: «Чистые вещества и смеси».Ответы:Вариант 1: 1-А, 2-В, 3-А.Вариант 2: 1-В, 2-Б, 3-Б.

Решение задачи по этапамВычислите объем углекислого газа, в котором содержится 2,5 моль данного вещества при н.у. Эксперимент В трех пробирках даны вещества. С помощью индикатора – лакмуса определить в каких пробирках имеются: кислота, щелочь и вода. Определить степень окисления элементов в соединениях: О2, СО2, H2SO4 Домашнее задание Повторить п.14-25 подготовиться к контрольной работе.