Сценарий педсовета Роль моего предмета в будущей жизни ученика
Сценарий педагогического совета
«Роль моего предмета в будущей жизни ученика».05 января
2017 года
Педсовет
«Роль моего предмета в будущей жизни ученика».
Тема педсовета Роль моего предмета в будущей жизни ученика
Общие цели -обсудить стратегии подготовки к аттестации в выпускных классах
-продемонстрировать активные методы работы по погружению учащихся в свой предмет
-создать педагогическую среду для взаимодействия учителей
Задачи педсовета -осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях
-определение уровня осознания педагогами целей и задач предметного обучения
-формирование выпускника как компетентной личности, способной к самореализации
Ожидаемые результаты -создание коллаборативной образовательной среды взаимодействия в помощь выпускникам школы
-определение стратегий подготовки к аттестации выпускников по основным предметам
-создание копилки активных форм обучения по предметам
-определение степени вовлеченности участников педсовета активными методами, используемыми на уроках.
-выбор наиболее эффективных методов обучения для достижения результата по предмету
-понимание роли предмета в будущей жизни ученика
-результативность сдачи выпускных экзаменов
Ключевые вопросы для обсужденияКакие предметы необходимы ученику для успешного окончания школы и поступления в высшие учебные заведения?
Какие активные методы обучения могут быть использованы учителями?
Как подготовить ученика к самореализации в будущей жизни?
Ресурсы«Результаты анкетирования выпускников» - презентация
«Результаты I полугодия в ОСШОД №8» - презентация
«Сравнительная характеристика результатов ЕНТ за 3 года» - презентация
Оборудова ние-компьютер, проектор, экран, маркеры, скотч, ножницы, таймер;
-презентации выступающих и теоретического материала;
-постер «Активные методы обучения» (обобщающий);
-круглые стикеры для голосования в стратегии «Карусель»;
-листы А4
-лоток с химическим оборудованием
-карточки по предметам
-5 ноутбуков
-Шкатулка
-Оценочный лист – по количеству участников педсовета
-«Листы обратной связи» (по количеству участников).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА
№
п\п Этапы Время
Действия ведущего Действия участников
1 Деление на группы.
До начала по желанию на
5 групп Звучит музыка для позитивного настроя коллег на совместную работу.
Проходят и рассаживаются за столы для дальнейшей работы.
Подготовка к осознанному восприятию.
№
п\п Этапы Время
Действия ведущего Действия участников
2
Начало педсовета 1
мин
Приветственное слово ЗД по УВР.
Знакомятся с целями и задачами.
Слушают, настраиваются на работу.
Погружение в тему.
3 Теоретичес кий материал
ЗД по УВР.
30
мин 1.Закладывает теоретические основы рассматриваемого вопроса.
2.Формирует активный глоссарий по теме, вводит терминологию.
3.Освещает научную основу рассматриваемого вопроса «Обновление в современной школе».
Итоги 1 полугодия. Обзор результатов ЕНТ за 3 года.
Результаты анкетирования выпускников «Роль школьных предметов в моей будущей жизни». Выбор предметов на выпускные экзамены Слушают, активизируют ся, формируют собственное представление о рассматривае мом вопросе.
Презентация
Презентация
Основная часть.
4 «Карусель».
Представляет собой струк турированное информационно-познаватель ное,интеллек туальное задание, аккумулирующее совокупность мыслей, выраженных в различных вариантах ответов. Участники работают в небольших группах, размышляя в поисках ответа на конкретно поставленный вопрос. Им предоставляется возможность совместного оценивания идей других групп и использования их в качестве потенциальной основы для окончатель ного формиро вания своих собственных ответов на вопросы.
40 мин. 1. Участники распределены по небольшим группам.
2. В каждой группе есть два учителя- предметника, предлагающие свои активные методы работы по предмету (См. Приложение № 1).
3. Участники работают в группах в рамках установленного регламента для написания своих ответов по заданному им вопросу.
4. По истечении отведенного для работы времени участники переходят к следующему столу с другим вопросом.
5. Участники знакомятся со следующими формами работы.
6. Далее участники на листе обратной связи записывают свое отношение к активным формам обучения.
7. «Карусель» продолжается до тех пор, пока каждая группа не ознакомится со всеми активными методами и не ответит на каждый вопрос.
8. Полезным будет итог работы после выполнения этого задания, представленный на общем постере.
9. Участники педсовета заполняют «Лист обратной связи». (См. Приложение №2).
Работая в группе по предложенным активным формам обучения, участники педсовета выполняют работу и анализируя предложенные задания, выбирают наиболее интересные формы обучения для пополнения методической копилки.
По итогам работы все участники группы выбирают наиболее интересный метод работы, объясняют свой выбор и записывают его на общий постер.
Рефлексия.
5 Итоги
15 мин. Директор школы подводит итоги работы учителей и акцентирует внимание на результатах итогов четверти и ЕНТ по предметам, выявляя достоинства и недостатки в работе всего педагогического коллектива школы. Участники педсовета фиксируют основные моменты для дальнейшей работы
6 Рефлексив ная «Шкатулка пожеланий».
9
мин
Участникам педсовета предлагается взять пожелание из шкатулки и озвучить его. Приём направлен на позитивный настрой педагогического коллектива
ИТОГО 95 минут Приложение №1
Активные методы обучения учителей.
Активные методы Предмет Учитель Буду использовать/
подумаю
(«+» и «-»)
«Фиш» Русский язык «Химический калейдоскоп» Химия «Домино» Математика «Соотнеси события» История Казахстана «Бегающий диктант» Казахский язык Видеофрагмент Физика Путешествие География Графический редактор Математика Кластер История Развитие языковой догадки через рифму Английский язык Приложение №2
Лист обратной связи
Оценивание эффективности использования процесса педсовета.
Были ли Вам понятны цели педсовета?
Да, так как__________________________________________________
Нет, потому что______________________________________________
Признаете ли Вы данные цели соответствующими Вашим потребностям?
Да, так как__________________________________________________
Нет, потому что______________________________________________
Были ли Вам продемонстрированы новые подходы в преподавании и обучении
Да____________________________________________________________
Нет, потому что_________________________________________________
Если да, то каковы они_________________________________________
Осознали ли Вы свою вовлечённость в проведение занятия?
Да, так как____________________________________________________
Нет, потому что________________________________________________
Изучили ли Вы что-то новое в период проведения занятия и что именно?
Да, __________________________________________________________
Нет, потому что________________________________________________
Утвердилась ли Ваша уверенность при использовании новых подходов на занятии?
Да, так как______________________________________________________
Нет, потому что__________________________________________________
Вдохновило ли Вас данное занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения и какие именно изменения?
Да, так как_____________________________________________________
Нет, потому что_________________________________________________