Презентация Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимисяМайорова Людмила Дмитриевна учитель начальных классовНовоникольская СШ2016 год
Понятие «индивидуальное обучение» организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся;позволяет создать условия для реализации своих возможностей учеников
Цель индивидуального обученияСохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.
Задача индивидуального обученияУчёт психологических особенностей учащихся.
Средства индивидуального обученияИндивидуальные заданияГрупповые заданияРабота в парах и т.д.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимисяФ.И.О. _________________________ТемаФормы ликвидации пробеловФормы контроляДатаРезультатИнформация родителям
Лист регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся и его родителямиДата проведе нияПроблемаРешениеРоспись учащегося
Каких учеников мы называем слабыми ?
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:пропуски занятий по болезни; слабое физическое развитие, наличие хронических заболеваний;задержка психического развития;педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;неблагополучная семья; проблема «улицы»; прогулы;
Приёмы работы на уроке со слабымиУрок грамоты и чтения Индивидуальные карточки, на которых текст поделён на слоги; Пересказ слабыми учащимися осуществляется по плану или по сюжетным картинкам; Вопросы к каждому предложению задаёт сильный ученик, а слабый старается ответить.
Урок русского языкаДля детей со слабой моторикой элементы букв прописываем сначала крупно, затем в нужном размере.
Работа со словарными словами
Урок математикиПри решении сложных примеров слабые учащиеся пользуются счётными палочками (опора на зрительное восприятие)Работа с компонентами действия сложения и вычитания – сильные учащиеся выставляют по порядку компоненты , а слабые подставляют любые числа и решают примеры
Другие приёмы работы в классеУмение пользоваться подсказками в классе (таблицы, плакаты с правилами, лента букв и т.д.)
Помощь слабым учащимся со стороны сильных в объяснении нового материала, проверки выполнения задания, помощь в выполнении задания и т. д.
ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» УЧЕНИКАМИ.1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходимо время, чтобы он понял пройденный материал. Нельзя торопить его. 3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со «слабоуспевающими» учениками. 4. Вселяя детям надежду в то, что они запомнят, поймут материал, чаще давайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).5. Работа со «слабоуспевающими» детьми – это огромный труд и терпение. Постепенное развитие памяти, логики, мышления, интереса к учению.6. Не гонитесь за большим количеством новой информации. Выбирайте из изучаемого материала главное, многократно повторяйте и закрепляйте его.7. Умейте расположить таких детей к себе. Общение - главная составляющая любой методики. Только тогда получите и результат обучения.8. Научитесь управлять классом. Уроки должны быть разнообразными, тогда внимание учащихся будет приковано к изучаемому материалу.9. Начав целенаправленно работать со «слабоуспевающими» детьми, помните: спустя некоторое время их группа вновь разобьется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».10. Научитесь привлекать к обучению «слабоуспевающих» детей более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к «слабым», и пусть продолжается учеба.