Презентация Формирование ключевых компетенций на уроках математики через решение контекстных задач
Формирование ключевых компетенций на уроках математики через решение контекстных задачВасильева В. М. – учитель математикиМКОУ Джогинская СОШ2017 г
Используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.Цели
ЗадачиУчить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.Вносить посильный вклад в достижение общего результата.Прививать навыки самостоятельной творческой работы.Учить грамотно использовать в речи математические термины.Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
КомпетенцииКомпетенция — это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
Ключевые компетенцииОбщекультурныеИнформационныеКоммуникативныеЦенностно-смысловыеЛичностного самосовершенствованияСоциально-трудовые
Контекстная задача - это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное); требованием (неизвестным) задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом ее решения - встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости
Контекстная задача - эффективный мотиватор учебно-познавательной деятельности учащихся
I. Анализ текста задачи;II. Перевод научного языка на язык математический;III. Составление плана решения;IV. Осуществление решения;V. Проверка решения.Основные этапы решения контекстной задачи
Задача I типаУсловие задачи оформляется как определенная проблема. В её решении необходимо использовать знания и из самих разделов математики, и из других предметов или из жизни, на которые нет определенного указания в тексте задачи (I тип).
Планируемый результат: умение решать контекстные задачи I типа, имея базовые знания о процентах.Развиваемые познавательные УУД: учащиеся ищут и выделяют необходимую информацию, создают алгоритм решения данной проблемы, строят логическую цепь рассуждений, дока зывают её правильность, творчески подходят к её решению.
Задача Клиент взял в банке 12 000 000 рублей кредит под 20 % годовых. По истечении каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 20 %), затем клиент переводит в банк определённую сумму ежегодного платежа. Какой должна быть сумма платежа, чтобы клиент выплатил долг тремя равными ежегодными платежами?
Задача II типаК задачам II типа относятся задачи, в которых данные и информация представимы в различных формах: схема, таблица, рисунок, график, диаграмма и т.д., что требует распознавания объектов.
Планируемый результат: умение решать контекстные задачи II типа, пользуясь дан ными, представленными в различных фор мах.Развиваемые познавательные УУД: учащиеся выделяют и формулируют цель, оценивают процесс и результат деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, доказывают их правоту и формулируют проблему, самостоятельно создавая способ её решения.
Мощность автомобиля (в л. с.) Налоговая ставка (в руб. за л. с. в год) не более 70071–10012101–12525126–15035151–17545176–20050201–22565226–25075свыше 250150№4.В таблице представлены налоговые ставки на автомобили в Москве.Сколько рублей должен заплатить владелец автомобиля мощностью 217 л. с. в качестве налога за один год?
Задачи III типаЗадачи III тип могут иметь явное или неявное указание. Пример:Придумайте задачу на процент, чтобы искомое число было 54,5% на тему «Материки».
Планируемый результат: умение решать контекстные задачи III типа, с использова нием данного указания.Развиваемые познавательные УУД: учащие ся ищут информацию самостоятельно, обду мывают каждый ход решения задачи, осоз нанно строят её формулировку, создают схему решения задачи, возможно, с помощью таблиц, диаграмм, графиков, выделяют су щественные и несущественные признаки, при этом учащиеся должны владеть общим приемом решения учебных задач.
Задача. Бактерии. ( 9 класс)№ 1.Известно, что бактерии размножаются делением: одна бактерия делится на две за 1 секунду; каждая и этих двух в свою очередь тоже делится на две, и получаются четыре бактерии; и этих четырёх в результате деления получаются восемь бактерий и так далее. Результат каждого удвоения называют поколением.1 вопрос. Какова будет численность бактерий через 5 минут? 1 час?2 вопрос. Бактерии, размножаясь, образуют последовательность. Назовите закономерность, по которой образуется данная последовательность.3 вопрос. В лабораторном опыте численность первого поколения бактерий равнялась 1000. Какой будет численность колонии бактерий в 10-м поколении?4 вопрос. Численность шестого поколения бактерий составила 12800 единиц. Какова численность колонии бактерий первого поколения?5 вопрос. В емкость объема V поместили одну бактерию, через минуту бактерии полностью заполнили объем V. Сколько времени потребуется для заполнения объема V, если изначально в емкость поместили 2 бактерии?
ГИА 9 класс№ 2. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см , чтобы облицовать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3,4 м и 4,8 м?
№ 3.Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 16 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
№ 4. На графиках показано, как во время телевизионных дебатов между кандидатами А и Б телезрители голосовали за каждого из них. Сколько всего тысяч телезрителей проголосовало за первые 20 минут дебатов?
№ 5. Для того, чтобы связать свитер, хозяйке нужно 400 граммов шерстяной пряжи синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 60 рублей за 50 граммов, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50 граммов и окрасить её. Один пакетик краски стоит 10 рублей и рассчитан на окраску 200 граммов пряжи. Какой вариант покупки дешевле?
ЕГЭ 11 класс№ 1. Теплоход рассчитан на 100 пассажиров и 16 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 36 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
№ 2. Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась цена холодильника, если, выставленный на продажу за 20900 рублей, через два года был продан за 16929 рублей.
№ 3. При оплате услуг через платежный терминал взимается комиссия 3%. Терминал принимает суммы, кратные 10 рублям. Месячная плата за интернет составляет 350 рублей. Какую минимальную сумму положить в приемное устройство терминала, чтобы на счету фирмы, предоставляющей интернет-услуги, оказалась сумма, не меньшая 350 рублей?
№4. На рисунке жирными точками показан курс доллара, установленный Центробанком РФ, во все рабочие дни с 22 сентября по 22 октября 2010 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена доллара в рублях. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку наименьший курс доллара за указанный период. Ответ дайте в рублях.
Заключение:Формирование ключевых компетенций обучающихся создает в школе условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся.
Спасибоза внимание!