Презентация Формирование ключевых компетенций на уроках математики через решение контекстных задач


Формирование ключевых компетенций на уроках математики через решение контекстных задачВасильева В. М. – учитель математикиМКОУ Джогинская СОШ2017 г Используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.Цели ЗадачиУчить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.  Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.Вносить посильный вклад в достижение общего результата.Прививать навыки самостоятельной творческой работы.Учить грамотно использовать в речи математические термины.Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. КомпетенцииКомпетенция — это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Ключевые компетенцииОбщекультурныеИнформационныеКоммуникативныеЦенностно-смысловыеЛичностного самосовершенствованияСоциально-трудовые
Контекстная задача - это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное); требованием (неизвестным) задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом ее решения - встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости Контекстная задача - эффективный мотиватор учебно-познавательной деятельности учащихся I. Анализ  текста  задачи;II. Перевод  научного  языка  на  язык  математический;III. Составление  плана  решения;IV. Осуществление  решения;V. Проверка  решения.Основные этапы решения контекстной задачи Задача  I  типаУсловие  задачи  оформляется  как определенная  проблема. В её  решении  необходимо  использовать  знания  и из  самих  разделов  математики,  и  из  других  предметов  или  из  жизни, на  которые  нет  определенного  указания  в  тексте  задачи  (I  тип). Планируемый  результат:  умение  решать  контекстные  задачи  I  типа,  имея  базовые  знания  о  процентах.Развиваемые  познавательные  УУД:  учащиеся  ищут  и  выделяют  необходимую  информацию,  создают  алгоритм  решения  данной  проблемы,  строят  логическую  цепь  рассуждений,  дока зывают  её  правильность,  творчески  подходят  к  её  решению. Задача Клиент взял в банке 12 000 000 рублей кредит под 20 % годовых. По истечении каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 20 %), затем клиент переводит в банк определённую сумму ежегодного платежа. Какой должна быть сумма платежа, чтобы клиент выплатил долг тремя равными ежегодными платежами? Задача  II  типаК  задачам  II  типа  относятся задачи,  в  которых  данные  и  информация  представимы  в  различных  формах:  схема,  таблица,  рисунок,  график,   диаграмма  и  т.д., что требует распознавания  объектов. Планируемый  результат:  умение  решать  контекстные  задачи  II  типа,  пользуясь  дан ными,  представленными  в  различных  фор мах.Развиваемые  познавательные  УУД:  учащиеся  выделяют  и  формулируют  цель,  оценивают  процесс  и  результат  деятельности,  устанавливают причинно-следственные  связи,  строят  логическую  цепь  рассуждений,  доказывают  их  правоту  и  формулируют  проблему,  самостоятельно  создавая  способ  её  решения. Мощность автомобиля (в л. с.)  Налоговая ставка (в руб. за л. с. в год) не более 70071–10012101–12525126–15035151–17545176–20050201–22565226–25075свыше 250150№4.В таблице представлены налоговые ставки на автомобили в Москве.Сколько рублей должен заплатить владелец автомобиля мощностью 217 л. с. в качестве налога за один год? Задачи  III  типаЗадачи  III  тип  могут  иметь  явное  или  неявное   указание. Пример:Придумайте  задачу  на  процент,  чтобы  искомое  число  было  54,5%  на  тему «Материки». Планируемый  результат:  умение  решать  контекстные  задачи  III  типа,  с  использова нием  данного  указания.Развиваемые  познавательные  УУД:  учащие ся  ищут  информацию  самостоятельно,  обду мывают  каждый  ход  решения  задачи,  осоз нанно  строят  её  формулировку,  создают  схему  решения  задачи,  возможно,  с  помощью  таблиц,  диаграмм,  графиков,  выделяют  су щественные  и  несущественные  признаки,  при  этом  учащиеся  должны  владеть  общим  приемом  решения  учебных  задач. Задача. Бактерии. ( 9 класс)№ 1.Известно, что бактерии размножаются делением: одна бактерия делится на две за 1 секунду; каждая и этих двух в свою очередь тоже делится на две, и получаются четыре бактерии; и этих четырёх в результате деления получаются восемь бактерий и так далее. Результат каждого удвоения называют поколением.1 вопрос. Какова будет численность бактерий через 5 минут? 1 час?2 вопрос. Бактерии, размножаясь, образуют последовательность. Назовите закономерность, по которой образуется данная последовательность.3 вопрос. В лабораторном опыте численность первого поколения бактерий равнялась 1000. Какой будет численность колонии бактерий в 10-м поколении?4 вопрос. Численность шестого поколения бактерий составила 12800 единиц. Какова численность колонии бактерий первого поколения?5 вопрос. В емкость объема V поместили одну бактерию, через минуту бактерии полностью заполнили объем V. Сколько времени потребуется для заполнения объема V, если изначально в емкость поместили 2 бактерии? ГИА 9 класс№ 2. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см , чтобы облицовать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3,4 м и 4,8 м? № 3.Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 16 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах). № 4. На графиках показано, как во время телевизионных дебатов между кандидатами А и Б телезрители голосовали за каждого из них. Сколько всего тысяч телезрителей проголосовало за первые 20 минут дебатов? № 5. Для того, чтобы связать свитер, хозяйке нужно 400 граммов шерстяной пряжи синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 60 рублей за 50 граммов, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50 граммов и окрасить её. Один пакетик краски стоит 10 рублей и рассчитан на окраску 200 граммов пряжи. Какой вариант покупки дешевле? ЕГЭ 11 класс№ 1. Теплоход рассчитан на 100 пассажиров и 16 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 36 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? № 2. Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась цена холодильника, если, выставленный на продажу за 20900 рублей, через два года был продан за 16929 рублей. № 3. При оплате услуг через платежный терминал взимается комиссия 3%. Терминал принимает суммы, кратные 10 рублям. Месячная плата за интернет составляет 350 рублей. Какую минимальную сумму положить в приемное устройство терминала, чтобы на счету фирмы, предоставляющей интернет-услуги, оказалась сумма, не меньшая 350 рублей? №4. На рисунке жирными точками показан курс доллара, установленный Центробанком РФ, во все рабочие дни с 22 сентября по 22 октября 2010 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена доллара в рублях. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку наи­мень­ший курс доллара за указанный период. Ответ дайте в рублях. Заключение:Формирование ключевых компетенций обучающихся создает в школе условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся. Спасибоза внимание!