Выступление на родительском собрании Здравствуй, школа!
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. Венгера говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.
Традиционно выделяются 4 аспекта школьной зрелости:
Интеллектуальная готовность (развитие памяти, внимания, сформированные мыслительные операции, обобщение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями).
Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться) подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика.
Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью - учебной. Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми. Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.
Волевая готовность (умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу) предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительное время выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Дети должны иметь представление:
о всенародных праздниках;
о труде людей в городе и сельской местности;
уметь рассказывать о своей семье.
понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
знать дни недели, их последовательность;
уметь называть месяцы года.
иметь представление о сезонных изменениях в природе (зима, весна, лето, осень);
определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Дети должны иметь представление:
о домашних и диких животных;
о перелетных и зимующих птицах;
о лесных ягодах и грибах;
об овощах и фруктах;
о деревьях, кустарниках и цветах.
уметь считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
знать понятия «больше – меньше – поровну»
знать простые геометрические фигуры;
решать простые арифметические задачки.
прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать;
точно ловить и кидать мяч;
застёгивать пуговицы;
пользоваться ножницами и клеем.
проводить прямые, не дрожащие линии;
«видеть» строку и писать в ней;
видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
Советы родителям будущих первоклассников
Совет 1.
Уточните в какое время будет возвращаться ваш ребенок домой.
Совет 2.
Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 3. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 4.
Не относитесь к первым неудачам как к краху всех надежд. Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Совет 5.
Помните, что адаптация к школе не простой процесс и проходит совсем не быстро. Первые месяцы очень трудные. Хорошо, если в это время кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Памятка для родителей будущих первоклассников
1. Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
2. Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
5. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
6. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.
7. Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Правила поведения ученика Школы №18
устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель правил: создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ:
1. Правила внутреннего распорядка для учащихся основываются: на соблюдении законов Российской Федерации, распоряжениях вышестоящих органов управления образованием, положениях Устава Школы, нормах взаимоуважения в ученическом коллективе.
2. За нарушение настоящих Правил к учащимся могут быть применены различные меры дисциплинарного взыскания:
• объявление выговора, в том числе и с занесением в личное дело учащегося
• возмещение материального ущерба за счет средств родителей
• вызов учащегося и его родителей на педсовет, административное совещание, условное исключение. В случае нарушения законов Российской Федерации учащиеся и их родители могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.
3. В школу нельзя приносить, передавать и применять с любой целью оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, табачные изделия, а также токсичные вещества и яды.
4. Распитие спиртных напитков и курение в здании и на территории школы запрещены.
5. Уход учащегося из школы до окончания учебных занятий осуществляется только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
6. Учащийся школы в общении с учителями, старшими, родителями, другими учащимися должен быть вежливым. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. В школе и вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
7. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу. Запрещается без спроса брать чужие вещи. В случае порчи школьного имущества ученик обязан возместить убытки.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ:
8. Учащийся приходит в школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала уроков. Одежда учащегося должна быть чистой, опрятной. С 1 по 4 класс ношение формы обязательно. Юношам запрещается приходить в школу в шортах, майках. Девушкам запрещается приходить в школу в коротких юбках и кофтах, а также в платьях с глубоким вырезом. Войдя в школу, учащиеся снимают верхнюю одежду и надевают сменную обувь.
9. Учащиеся входят в класс со звонком. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.
10. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. По требованию учителя, учащиеся подобным образом приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
11. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
12. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения учителя.
13. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
14. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.
15. Учащемуся необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках и после уроков.
16. Учащиеся должны аккуратно вести дневник и подавать его при первом требовании учителя.
17 Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получать неудовлетворительную оценку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т.д.) ученик следует требованиям учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.
Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов, а также на уроках физкультуры, информатики, декоративного и прикладного искусства следует соблюдать правила техники безопасности.
18. Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!
В течение всего урока, до и после ученик демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.
Выполнение данных правил приближает ученика к получению качественного образования и сохраняет здоровье.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН:
19. Во время перемен учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса
• подчиняться требованиям дежурных учителей и работников школы, дежурному классу
• дежурные по классу помогают учителю подготовить кабинет к следующему уроку
20. Во время перемен учащимся запрещается:
• бегать по лестницам и этажам; сидеть на полу, на подоконниках и батареях
• толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, применять запугивание и вымогательство для выяснения отношений
• употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим
21. Учащиеся, находясь в столовой, соблюдают следующие правила:
• подчиняются требованиям педагогов и работников столовой, дежурного класса
• соблюдают очередь при получении завтраков и обедов
• убирают свой стол после принятия пищи
• запрещается вход в столовую в верхней одежде
• запрещается вынос еды и напитков из столовой
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
22. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся школы, находящихся в здании и на территории школы, как во время уроков, так и во внеурочное время.
• Если учащийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извиниться, изложить по просьбе учителя причину опоздания; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
Родители учащегося обязаны:
объяснять учащимся нижеследующие Правила внутреннего распорядка жизни Школы №18 , направленные на сохранение здания и имущества и требовать их выполнени:
• иметь сменную обувь;
• не портить школьное имущество;