Образовательный материал

ООД в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель Хадыкина А.В.
Тема: Сказка дарит добро.
Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение в формировании понятий «добра» и «зла». Создаёт позитивную эмоциональную атмосферу у детей-артистов и детей-зрителей по ходу содержания сказки. Демонстрирует творческие умения детей в разных видах деятельности.
Цель: раскрытие духовного и творческого потенциала детей.
Задачи:
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа.
Закреплять умение использовать полученные знания и умения в разных видах деятельности.
Формировать стремление быть доброжелательным и отзывчивым.
Развивать творческие способности, память, воображение.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, в коммуникативном общении.
Методы и приёмы: метод взаимодействия, метод физических действий – главный метод, вопросы, словесное воздействие, поощрение, художественное слово, упражнения.
Форма и вид детской деятельности: театрализованное представление с интеграцией образовательных областей.
Предварительная работа:
Коммуникативная деятельность – ситуативные беседы на тему «Доброе слово лечит, а злое калечит», «В магазине необыкновенных товаров, «Добрые руки всегда придут на помощь».
Продуктивная деятельность – лепка грибов из гипсовой массы для декорации.
Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Морозко», игра-драматизация по сказке «Морозко».
Музыкальная деятельность – песня «В сказках чудеса», танец «Зимушка».
Здоровьесберегающие технологии:
Точечный массаж с целью профилактики простудных заболеваний, дыхательная гимнастика – и/у «Волшебные превращения»
Оформление:
Для театральной деятельности: костюмы и атрибуты главных героев.
Декорации: печь, лавка, самовар, хозяйственная утварь, деревья.
Художественная деятельность: разноцветные салфетки, кисточки для клея и красок, «Травяная дорожка», клей, краски, влажные салфетки.
Музыкальное техническое сопровождение.
Программное обеспечение:
Вераксы Н.Е. Примерная образовательная программа «От рождения до школы». М., Мозайка-Синтез,2012 г.
Доронова Т.Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000. – 125 с.
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. ТЦ Сфера Москва 2009г.
Реализация государственных требований:
На занятии прослеживается интеграция умений и навыков у детей через образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Сценарий ООД

Этапы
Содержание
Образовательная область

1Организация начала занятия







2Активизация внимания.




3Постановка сказки






















































Приход Лета


















Практическая часть




















































Приход Осени


































Физкультминутка














































Приход Зимы
















Практическая часть











Дыхательная гимнастика
Точечный массаж





































































Приход Весны












































Итог










Дети под спокойную мелодию входят в зал и встают полукругом.

Ребёнок:
Вы знаете, друзья, чудес на свете много. И счесть нам их нельзя, ты сколько не трудись. Но чудо знаю я: она вам всем знакомо – Ведь это сказка добрая!
Дети: Мы просим: «К нам явись!»
Исполняется песня «В сказках чудеса» Э.Чуриловой.
Ведущий: А теперь присаживайтесь, сегодня мы поиграем с вами в театр, будем и артистами и зрителями.
Итак, начинается сказка.
(На сцене декорации деревенского двора).
Давным-давно, когда это было, уже никто не помнит, в одной деревушке жила старуха. Была у нее дочка Марфушка, лентяйка и обжора, да падчерица Настенька, умница да рукодельница. Вставала Настенька ни свет ни заря да столько работы от мачехи получала, что и дня не хватит с ней управиться. (Появляется мачеха, тащит за руку Настю на середину зала)

Мачеха: Ты что, негодница, до седьмых петухов спать собираешься?
Настя: Матушка, да ведь еще даже первый не пропел.
Мачеха: А ты, что его дожидаться будешь? Дел невпроворот, а она петуха ждет. Слушай и запоминай: воды натаскаешь, дров наколешь, обед приготовишь, Марфушеньке платье новое сошьешь, посуду перечистишь, скотину накормишь, а потом отдыхай. Запомнила?
Настя: Запомнила, матушка!
Слышится голос.
Марфуша: Маманя! Мамань!
Мачеха: Ну вот, разбудили Марфушеньку-душеньку. (Входит Марфуша)

Марфуша: Опять ни свет, ни заря. Ты ее больше любишь чем меня!
Мачеха: Что ты, доченька, красавица ты моя. Я тебя ни на кого не променяю. Я тут Настьке работу дала, чтоб без дела не просиживала.
Марфуша: Опять, наверное, пожалела и легкую работу дала.
Мачеха: (гладит Марфушу) Да как же, Марфушенька, работа у нее обычная, да и для отдыха время есть.
Настя: Что вы, маменька, мне и дня не хватит, чтобы ее переделать.
Мачеха: А ночь на что?
Марфуша: Да нечего тебе бездельничать! А раз работа у тебя нетрудная. Еще тебе задание, сестрица, соткешь к полудню ковер из полевых цветов.
Мачеха: Да чтоб с узором диковинным. Ступай и без ковра не возвращайся!
Мачеха и Марфуша уходят.
Настя: (присаживается на пенек и грустит) Что же делать, как же мне ковер соткать, да еще из цветов полевых?
Ведущий: Подожди, Настенька, не грусти! Мы с ребятами поможем тебе, правда, дети? (Да). Дети, а как вы думаете, в какое время года распускаются красивые полевые цветы? (Летом). А давайте позовем Лето к себе в гости, думаю, оно поможет нам.
Дети:
Лето, лето, покажись!
Лето, лето, появись!
Приходи ты в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Под музыку появляется Лето

Лето: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Вот только зачем звали вы меня, догадаться не могу?
Ведущий: А позвали мы тебя, лето красное, по делу.
Лето: Что же это за дело такое?
Ведущий: Велела Настеньке мачеха ковер соткать, да не простой, а из цветов полевых.
Лето: Да работа эта кропотливая и долгая. Но помогу я тебе, Настенька! Только и мне помощники понадобятся.
Ведущий: Мы с ребятами готовы помогать тебе.
Лето: Вот вам дорожка из травы, пусть на ней зацветут цветы полевые!
(Расстилает дорожку, дети приклеивают готовые цветы на ковёр)

Лето: Вот, Настенька, цветочный ковер для тебя готов (показывает ковер и сворачивает его в трубочку).
Настя: Лето красное, спасибо тебе.
Лето: Молодцы, ребята. А мне пора уходить, прощайте. (Уходит).
Ведущий: Вернулась Настенька домой.
Выходит Марфуша и жует пирожок.


Марфуша: О, явилась! Маманя, Настька пришла. Чей-то очень быстро вернулась
Мачеха: И впрямь, ты глянь-ка пришла: тебе ж было сказано – без ковра не возвращаться!
Настя: Так вот он, матушка. (Подает ковер, Мачеха и Марфуша раскатывают его и шарахаются от удивления)
Мачеха: Ой! Красота, какая!
Марфуша: говорила я тебе, Маманя, легкое это задание для Настьки.
Мачеха: Ничего, Марфушенька, сейчас-то я задам работу потруднее! (Шепчутся)

Испечешь нам пирог, какого мы сроду не ели, поняла? Ну что встала как пень, аль оглохла? Иди и делай, что велено.
Настя: (садится на пенек и плачет) Уж не знаю, что и делать. Самые чудесные пироги пекутся осенью, после сбора урожая. Как мне быть не знаю?
(Под музыку появляется Осень с корзиной в руках)

Осень: О чем печалишься, Настенька?
Настя: Ой, кто здесь?
Осень: Это я – Осень золотая. Чем помочь тебе, красна девица?
Настя: Осень золотая, велели мне мачеха с сестрицей самый чудесный пирог испечь, а пекутся такие пироги в осеннюю пору, когда и мука новая намолочена и запасы разные сделаны.
Осень: Ты права, Настенька, время сбора урожая – замечательное время года. Но ты не печалься, посмотри: сколько здесь ребят, они тебе помогут. Но чтобы пирог получился вкусным и аппетитным, вы, ребята должны справиться с одним заданием, и тогда испечь вкусный пирог не составит мне труда. Поможете Настеньке справиться с заданием мачехи? (да). Но с чем же пирог мне испечь? А давайте с грибами, я предлагаю вам собрать грибы для пирога.
Ведущий: Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Листья полетели
И на землю сели.
Дружно хлопнем! 1,2,3,4,5!
Надо нам грибы собрать!
Проводится игра “Собираем грибы”.
Осень: Молодцы! Много грибов насобирали! Но вы же знаете, ведь я – волшебница – Осень, посмотрите: есть у меня печь чудесная (показывает). Сейчас пирог мигом будет готов!
Осень кладёт грибы в печь, колдует и достает пирог, отдает Насте.

Настя: Спасибо тебе, Осень золотая! Низкий поклон тебе (кланяется).
Осень: Всегда рада помочь добрым людям. А теперь прощайте! Будь счастлива, Настенька!
Ведущий: И оказывается Настя снова в избе.
Настя: Матушка! Сестрица!

Мачеха: Что разоралась? Где пирог? (Столбенеют от удивления)
Марфуша: Мамань, пирог! Это мой! (Хватает пирог).
Мачеха: (к Насте) А откуда такой пирог чудесный?
Настя: Это Осень золотая помогла мне.
Мачеха: Ах, осень золотая. Ну, так может тебе и зима поможет? Слышала я, есть у зимы камни драгоценные – самоцветами называются. Вот иди к ней да попроси эти камушки моей Марфуше на приданное.
Настя: (падает в ноги на колени) Помилуй, маменька, где же я теперь зиму-то найду?

Мачеха: Иди! Осень нашла и зиму найдешь. И чтоб без приданного не возвращалась! (Уходят)
Настя: Что же делать мне, потешаются надо мной мачеха с сестрой. Ну, делать нечего, ведь все равно не отстанут.
Звучит музыка. Выходит Зима. Дети исполняют танец с белым покрывалом

Зима: А это что за гостья незваная?
Настя: Здравствуйте, Зимушка. Я - Настя, пришла к тебе с просьбой.
Зима: Ну и о чем же ты просить меня хочешь, Настя?
Настя: говорят, что есть у тебя камни чудесные, самоцветные. Мачеха с сестрой меня за ними послали. Совсем житья от них нет.
Зима: Самоцветы еще заработать нужно, в драгоценные превратить! Справишься?
Ведущий: А наши дети помогут тебе, Настенька.
Дети раскрашивают камни красками, отдают Зиме.

И/у «Волшебные превращения»
Ведущий: Ребята, совсем заморозила нас Зима. Давайте согреемся немного, чтобы не заболеть.

Зима (Преподносит Насте шкатулку): Получай, Настенька, камни самоцветные, да только помни: лишь в добрых руках эти камни драгоценные, а в злых руках они в обычные речные камни превращаются.

Настя: Спасибо тебе, Зимушка белоснежная! Вовек не забуду доброту свою.
Зима: Прощай! Удачи тебе! (Уходит)
Ведущий: Взяла Настя шкатулку и домой поспешила. А дома её уже заждались.
Мачеха: Вот она! Принесла самоцветные?
Настя: Вот, матушка (открывает шкатулку).


Мачеха: И с этим заданием справилась. Давай сюда!
Марфуша: Ну, уж нет, это мое приданное! (Хватает шкатулку и убегает за домик)
Мачеха: Ну ладно, раз Зима тебе помогла, пойдешь еще к Весне. Пусть мою доченьку, любимую красавицей сделает. А то только на тебя женихи заглядываются.
Марфуша: (вбегает в зал и ревет) Мамань, я шкатулку открыла, а камни самоцветные в обычные превратились.

Настя: Говорила мне Зима, что попадут камни самоцветные в недобрые руки – в камни речные превратятся, так оно и вышло.
Марфуша: (ревет) Как же я без приданного, никто и замуж не сосватает?
Мачеха: Не плачь, доченька. Теперь вы вместе с Настькой к Весне пойдем. Весна из тебя принцессу сделает.
Ведущий: И снова Настя в пути, теперь уже с Марфушей.
Звучит музыка, появляется Весна.
Весна: А вот и девицы-красавицы ко мне пожаловали. Здравствуйте!
Настя: Здравствуй, Весна-красна! Говорят, что ты всех красотой наделяешь. Не можешь ли ты сделать мою сестрицу красавицей, чтобы женихи на нее заглядывались.

Весна: Красотой я всех рада наделить. Только не у всех она приживается.
Марфуша: Ну, ты что, не понимаешь что ли, замуж я хочу! Делай меня королевной!
Весна: Хорошо, хорошо, будь по-вашему. Есть у меня зеркало волшебное, кто посмотрит в него, тот красивым становится. Эй, помощники мои верные! Помогите гостям стать красавицами!
Дети под музыку помогают Насте и Марфуше нарядиться: девочки одевают, держат зеркало, а мальчики машут покрывалами. Весна танцует.

Марфуша: (По окончанию музыки) Ну, теперь все женихи мои будут. Видите, какой я красавицей стала?
Весна: Довольны ли вы, красны девицы?
Марфуша: Довольны, довольны! Сказано же тебе!
Настя: Спасибо тебе, Весна-красна, за доброту, красоту и тепло, которое ты даришь людям (кланяется).
Весна: А раз всем я угодила, пора мне. До свидания! (Уходит)
Ведущий: Через некоторое время Настя и Марфуша пришли домой, а на пороге их уже встречает Мачеха.
Мачеха: Ой, Марфушенька, красавицы ты моя. Королевна, как есть королевна! (Осматривает Марфушу, а коса отваливается). Это что ж такое, а, я тебя спрашиваю! Пойдем отсюда, доченька (обнимает Марфушу, обе ревут и уходят).

Ведущий: Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок.
Мальчик берет Настю за руку и выводит на середину зала.

Ребёнок: Лишь тот красив, кто добр душой, В ком нету злости никакой. И пусть на свете будет так всегда: Всем миром правит только ДОБРОТА!
Дети кланяются
Ведущий: Ребята, приглашаю вас в зрительный зал.
-Кто самый красивый и добрый в сказке? А злой?
-Что значит быть добрым?
- Какие добрые дела вы сегодня сделали?
Ведущий: Уважаемые гости, наши дети приготовили вам необычные подарки (раздает детям зеркальца, они раздают гостям в зале). Посмотрев в эти волшебные зеркальца, вы увидите свое отражение, и пусть каждый из вас станет самым красивым и добрым на свете!



Коммуникация











Музыка















Социализация





























Коммуникация

















Социализация








Художественное творчество













Социализация





































































Физическая культура
Коммуникация













Социализация































Музыка
Социализация















Художественное творчество







Здоровье

Здоровье








Социализация
















































Музыка

Социализация



















Музыка









Социализация





















Коммуникация


Социализация


Оценка:
На протяжении всего моего занятия я воспитывала в детях чувство доброты, умение оценивать поступки героев, быть отзывчивыми к чужой беде. В ходе театральной деятельности дети показали своё умение вести диалог, передавать художественные образы, используя такие средства выразительности, как мимика, позы, жесты, движения, интонация. Дети принимали активное участие в коллективной работе, самостоятельно создавали композицию, используя нетрадиционные технологии. На протяжении всего занятия я старалась поддерживать интерес детей через интеграцию образовательных областей, смену видов деятельности. Я уверенна, что детям понравилась игра в театр. Основная часть занятия была построена на взаимодействии с детьми, которая позволила активизировать и стимулировать их творческое мышление, воображение. В результате дети попробовали себя в разных ролях. Дети-артисты показали своё сценическое мастерство, а дети-зрители оказывали посильную помощь актёрам.
Считаю, что цель достигнута, задачи реализованы, итог подведён. Дети получили удовольствие от проделанной работы.
Планируемые результаты:
Различает понятия «добро», зло»; умеет оценивать поступки героев; сопереживает персонажам сказки, отзывчив к чужой беде; умеет вести диалог; способен передавать художественные образы, умеет использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения); самостоятельно рисует на камне, умеет коллективно создавать композицию из цветов; может петь песню, правильно передавая мелодию; может передавать несложный музыкальный ритмический рисунок в танце.
Занятие включало этапы:
Организация начала занятия, создания настроя. Активизация внимания.
Подготовительное обеспечение мотивации и принятия детьми цели.
Постановка сказки.
Практическая часть – художественно-творческая деятельность.
Итог. Формирование целостного представления о теме.
Оценка результативности.


Рисунок 5I:\ав воспитатель года\IMG_9099.JPGРисунок 8I:\ав воспитатель года\IMG_9102.JPGРисунок 7I:\ав воспитатель года\IMG_9103.JPGРисунок 6I:\ав воспитатель года\IMG_9107.JPGРисунок 10I:\ав воспитатель года\IMG_9113.JPGРисунок 11I:\ав воспитатель года\IMG_9114.JPGРисунок 13I:\ав воспитатель года\IMG_9121.JPGРисунок 14I:\ав воспитатель года\IMG_9125.JPGРисунок 15I:\ав воспитатель года\IMG_9127.JPGРисунок 17I:\ав воспитатель года\IMG_9128.JPGРисунок 24I:\ав воспитатель года\IMG_9142.JPG15