Рабочая программа по английскому языку 9 класс авт.Кузовлев
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕРЕВНИ РУЧЬИ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Методического совета
от_____________протокол №_______
председатель_______/Надейкина М.М./ директор МБОУ СОШ д. Ручьи
__________/Прокофьева Л.В./
Приказ№_______ от ________
Рабочая программа
по английскому языку 9 класс
Учитель :Пучкова И.Н.
2015-2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку 9 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программ по английскому языку 2015 года.
Учебно-методический комплект Кузовлев В.П. «Английский язык» 9 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что предусмотрено БУП 2004 года. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 9 классе составит 102 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса.
Цели обучения английскому языку
В основу УМК для 9-го класса, как и двух предыдущих лет обучения, положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры (ИК): познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности.
В 9-м классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение. Познавательный аспект
Страноведческое содержание “English-9” призвано завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре британской нации. В материал УМК включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни британского общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение Великобритании в современном мире и т. д.
При отборе фактов авторы руководствовались критериями, предложенными Е. М. Верещагиным и В. Г. Костомаровым1.
При определении содержания УМК в первую очередь отбирались те факты и события, которые связаны с контекстом деятельности британских сверстников в указанных выше сферах.
Отобранные сведения были организованы в 7 циклов. Подробный список объектов познавательного аспекта представлен в таблице “Mapof English-9” в разделах “Topics, Problems, Situations” и “CulturalBackgroundKnowledge” (Приложение III).
Все тексты, содержащие сведения о стране изучаемого языка, являются аутентичными. В Учебнике широко используются средства зрительной наглядности: слайды, фотографии, письма, вывески, рекламные объявления, карты и т. д. Страноведческие знания составляют содержательную основу Учебника. Сведения о культуре страны пронизывают каждый текст, высказывания и даже экспозиции к учебным заданиям.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о
себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации.
Одним из средств реализации задач познавательного аспекта является лингвострановедческий словарь, в котором даются пояснения реалий Великобритании и США. В конце каждого цикла в рубрике “LinkList” учащиеся фиксируют, что нового о культуре страны они узнали в данном цикле, сравнивают эти сведения с соответствующими фактами родной культуры. Данное задание может служить тестом по усвоению содержания познавательного аспекта. Главное в процессе познания — не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Здесь многое зависит от учителя, что проявляется не только в словах, но и в интонации, жестах, мимике.Учебный аспект
Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в рамках базового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта. Это не означает, что в УМК “English-9” не содержится нового материала усвоения в каждом из четырех видов деятельности. Без нового материала невозможно было бы реализовать задачи познавательного аспекта. Однако объем нового материала не столь велик, как, например, в 8-м классе.
Отбирая материал и определяя цели завершающего года обучения в рамках базового курса, авторы прежде всего ориентировались на требования государственного стандарта. Однако следует особо отметить, что материал, положенный в основу всей серии учебно-методических комплектов, практически по всем параметрам превосходит требования государственного стандарта. Поступая подобным образом, авторы исходили из следующих соображений: во-первых, особенность процесса усвоения такова, что ученик редко усваивает все 100% материала, предназначенного для овладения. Следовательно, чтобы все учащиеся успешно преодолели пороговый уровень, в УМК должно содержаться материала в полтора раза больше, чем требуется для овладения базовым уровнем; во-вторых, без избыточного материала невозможно реализовать принцип индивидуализации, который при овладении иностранными языками более важен, чем при обучении любому другому предмету. Это объясняется тем, что при обучении иностранному языку индивидуален не только процесс овладения (у каждого ученика разные способности и, следовательно, свой темп продвижения), но и объект усвоения. Речь любого человека независимо от возраста и языка индивидуальна, по крайней мере, по трем параметрам: сугубо индивидуален механизм речи (то, что волнует одного человека, оставляет равнодушным другого); индивидуально содержание речевого высказывания (ибо человек в речи выражает самого себя); наконец, индивидуален способ формулирования мысли (одна и та же мысль разными людьми выражается разными речевыми средствами). Для того чтобы ученик мог проявлять свою индивидуальность, в УМК действует правило избыточности подачи материала. Оно означает, что в рамках одного и того же упражнения учащимся всегда предоставляется право выбора, то есть возможность выбирать те или иные речевые средства в соответствии со своими потребностями, интересами, вкусами, настроением, контекстом деятельности, мнением. Поэтому от учащегося нельзя требовать, чтобы он усвоил весь новый материал, предъявляемый на занятии. В-третьих, избыточность материала и задания повышенной сложности позволяют учащимся с достаточно высоким уровнем способностей и мотивации выйти за рамки требований базового курса, с тем чтобы после 9-го класса они могли продолжать углубленное изучение английского языка в гуманитарных классах.
Ведущими видами речевой деятельности в 9-м классе остаются чтение и говорение.
Чтение. Обучение чтению происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. В 9-м классе чтение выступает как средство и как цель обучения. В первой своей функции тексты для чтения используются главным образом в Учебнике в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы для обучения говорению (разговорные тексты). Обучение собственно чтению (как цели) происходит преимущественно в Книге для чтения.
В области чтения ставится задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтение с пониманием основного содержания текста (readingforthemainidea), чтение с полным пониманием текста (readingfordetail), чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации (readingforspecificinformation). Обучение всем трем видам чтения ведется на основе аутентичных текстов, соответствующих возрастным интересам учащихся.
Для обучения чтению в соответствии с требованиями базового уровня учащиеся учатся читать различные типы текстов: художественные, научно-популярные, публицистические (газетные, журнальные статьи), функциональные (вывески, объявления, путеводители, карты, планы городов, таблицы, расписание движения транспорта или работы учреждений, рекламные проспекты и др.). Конкретное содержание обучения чтению в каждом цикле указано в “Mapof English-9” в разделе “Reading”.
Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим людям, чтобы ознакомить их с неизвестным содержанием, или найти предложение из текста для аргументации своей точки зрения. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. К концу учебного года учащиеся должны овладеть такими умениями, как: anticipating, predicting, deducing meaning of words by context / analogy / synonyms / definitions / word formation / picture use / dictionary use, identifying the topic, understanding relations between topic sentences and topic, understanding unrelated ideas, interpreting maps, charts, etc., distinguishing facts and opinions, taking notes, outlining, summary writing, using reference materials, etc. Точное указание на те умения, которые развиваются в каждом цикле, дает “Mapof English-9”, раздел “Reading: II. Reading and thinkings kills”. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3600 лексических единиц (в 9-м классе усваивается 600 новых лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “How many words fromUnit ... do you know?”. Лексические единицы для рецептивного владения помечены звездочкой.
В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации. Новые грамматические явления, предназначенные для рецептивного усвоения в конкретном цикле, указаны в “Mapof English-9” в разделе “Reading: grammarreadingskills”.
В связи с тем что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит, во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся за счет ознакомления их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.
Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 9-м классе.
Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов, высказываний учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному и в связи с ним.
Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 9-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования в конце 9-го класса достигает 2800 лексических единиц.
На данном году обучения в соответствии с требованием к базовому уровню владения иностранным языком ведется работа над тремя видами аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listeningfordetail); б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listeningforthemainidea); в) аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации (listeningforspecificinformation).
Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей: они построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту.
Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения преимущественно монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемые в естественном темпе.
Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности.
Основная задача при этом — научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой — как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание.
В 9-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале Учебника и допускающую включение до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.
Контроль навыков аудирования осуществляется на специальных тестах, помещенных в Книге для учителя.
Говорение. При отборе и организации содержания речевого материала для обучения говорению в 9-м классе авторы преследовали две цели: во-первых, познакомить учащихся с новыми сферами жизни Великобритании; во-вторых, повторить и систематизировать лексические и грамматические средства, усвоенные ранее. Поэтому каждый из шести циклов знакомит учащихся с новой сферой жизни страны изучаемого языка и вместе с тем повторяет лексические единицы и грамматические структуры, усвоенные в предыдущих классах. Это становится возможным благодаря принципу концентричности, в соответствии с которым все сведения из определенной сферы делятся на содержательные смысловые блоки, при этом каждый последующий блок в сжатой форме включает содержание предыдущего. Например, со сферой образования учащиеся начинают знакомиться в 5—6-м классе (школьные предметы, школьная форма), в 7-м классе учащиеся обсуждают проблемы современной английской школы, в 9-м классе знакомятся с системой образования в целом и т. д. Аналогичным образом происходит знакомство и с другими сферами британской культуры.
В 9-м классе (как и в 8-м) осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования диалогической формы речи ведется работа над всеми видами диалога, определенными временным Госстандартом, но акцент сделан на диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.
Перед учащимися ставится цель научиться решать коммуникативные задачи, необходимые для ведения диалогов указанных выше типов.
Развивающий аспект
Согласно концепции коммуникативного обучения, интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения ИК. Интеллектуальная нагруженность достигается за счет информативной насыщенности уроков. Авторы стремились к тому, чтобы каждый раздел цикла был познавательным и сталкивал альтернативные мнения, создавая тем самым условия для взаимообогащающего общения.
Процесс обучения становится развивающим для учащихся, если он организован как речемыслительный поиск. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Учебник создает условия для активного «добывания» информации. В одних случаях речемыслительные задачи апеллируют к личному опыту, знаниям учащихся (см. рубрику “WhatDoYouKnow?”), в центре предметного содержания других речемыслительных задач могут быть реалии своей культуры (см. рубрику “InYourCulture”). Решая речемыслительные задачи, учащиеся вынуждены пользоваться приемами продуктивной творческой деятельности (высказывать предположения, устанавливать логические связи и т. д.).
Учебник предусматривает развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать и т. д. Развивающее обучение достигается в Учебнике за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Использованная в Учебнике технология направлена на развитие личностной активности. В каждом разделе содержатся специальные упражнения, в которых осуществляется перенос усвоенного материала на личность обучаемых. В одном случае учащиеся должны высказать свое мнение, свою точку зрения, сравнить свое отношение к той или иной проблеме с отношением английских сверстников, в другом — рассказать о себе, о корреспондирующих явлениях русской культуры. В обоих случаях происходит осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием развития самоуважения и формирования чувства собственного достоинства. Эмоционально-ценностное отношение учеников к себе в процессе овладения ИК включает развитие чувства национальной самобытности, способствует лучшему осознанию особенностей родной культуры
Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.
С этой целью в Учебнике предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов, рекламных проспектов, карт достопримечательностей и т. д.
Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.
Необходимо помнить, что резервы развивающего обучения раскрываются наиболее полно, если этому способствуют благоприятный психологический климат на уроке и адекватное поведение учителя как речевого партнера и старшего помощника.
Воспитательный аспект
Согласно концепции коммуникативного обучения ИК, воспитание должно пронизывать весь процесс обучения. Воспитывает все: и содержание текстов, и то, как они напечатаны, и то, что говорит учитель, и то, как он это говорит.
Авторы старались включить в Учебник материалы, обладающие широкими воспитательными возможностями, ориентированные на усвоение общечеловеческих ценностей. Главная задача Учебника — воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл и раздел предоставляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели. Об этом можно судить по названию и по заданиям, которые предлагаются, например: How are the great Russian writers remembered by the people of Russia? What is usually done in your school (home town) to honour the great Russian writers? Why reading is important? Which book would you recommend your foreign friend to read to learn more about Russian literature? Are you a good audience? Make up your own Top Ten best of Russia▓s singers and groups. Sketch a musical map of your region. Good and bad habits. How to look great? Do you care about your health? Facts and myths about your health. Where to go after school? What▓s important in choosing a profession? Why English is such an important language? What will the role of the English language be in the 21st century? Why are you learning English? Why English is important in your country? How to learn a language well?
Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят свое отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идет речь в учебном материале. Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, учащиеся учатся понимать друг друга. Знакомясь с лучшими образцами британской культуры, учащиеся лучше и глубже осознают свою родную культуру.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- речевая компетенция – развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать и т. д. - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция –воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта;познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Здесь многое зависит от учителя, что проявляется не только в словах, но и в интонации, жестах, мимике.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания; стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса.
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать / понимать
1. Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования:
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 8 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивыесловосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass / fail an exam etc.);
интернациональнаялексика(an economy, a manager, etc.);
многозначные слова (essential 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения)
синонимы(to allow – to let)
антонимы(to pass an exam – to fail an exam);
фразовыеглаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.)
речевыефункции: Asking for information about books and writers (What kind of …?, What about …?, etc.); Asking if you must do smth. (Do I really have to …, Aren’t I expected / supposed to …?, etc.); Calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry., etc.); Giving counter-arguments (Even so, …, That may be so, but …, etc.); Giving reasons (What’s more … Not only that, but …, etc.); Giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question., etc.); Recommending (It’ll be a great chance to… It’s worth … because …, etc.), Agreeing / Disagreeing (That’s a good point, and / but …, I’m (not) sure it’s a good way to …, because …, etc.)
основныеспособысловообразования:
- аффиксация: суффиксысуществительных-ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных-ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical. choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood);наречий–ly(seriously, helpfully, gently, desperately); приставкиприлагательныхun- (unskilled), глаголовdis- (dislike), mis- (misunderstand, misinformation);
- словосложение(N+N – back + ground= background, birthplace, head-line, network, Adj + N - broad + sheet = broadsheet Adj + V - wide + spread = widespread, Pron +Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);
- конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export)
2. Признаки изученных грамматических явлений:
1)Местоимение:
-местоимения all, every, each
2) Глагол:
-видо-временная форма PresentSimple для выражения будущего действия, когда речь идет о расписании, графике, заведенном порядке (Theperformancebeginsat 8 p.m.);
-оборот tobegoingto, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдет в будущем (Theorchestraisperfect, thesingersarewonderful. The concert is going to be a success);
-«объектныйпадежспричастиемнастоящеговремени» (I saw him playing with his pet);
-словосочетаниясформамина –ing, -ed (The children organized a charity concert, raising $ 1, 000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.)
3)Союзs:
-союзысочинительные (or, both…and, either…or, neither… nor, etc.);
-союзыподчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.).
4) Простое предложение:
-вопросительные предложения;
-альтернативныевопросы (Is it big or small?).
5) Сложное предложение:
-согласование времен при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;
-сложноподчиненные предложения с придаточными:
условияссоюзом if: If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate (Conditional III);
целиссоюзамиso that, so;
уступительными с союзами though, although, however;подлежащими (Who wrote that story remained unknown.);
3. Основные нормы речевого эпитета ( оценочная лексика, реплики-клише ).
4. Роль владения иностранным языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь, говорение
1.Диалог-расспрос:
— запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? куда? когда? с кем? и т. д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; — целенаправленно расспрашивать, т. е. «брать интервью».
2. Диалог-побуждение к действию:
— обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;
— дать совет и принять / не принять его;
— пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие;
— сделать предложение и выразить согласие/несогласие с ним.
3. Диалог-обмен мнениями:
— умение выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
— умение высказать одобрение/неодобрение;
— умение выразить сомнение;
— умение выразить эмоциональную оценку (радость / огорчение, желание / нежелание).
В плане обучения монологической речи ставится задача овладеть умениями, указанными в требованиях к базовому уровню владения ИЯ.
При обучении основным типам речевых задач большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка. Ставятся и другие задачи в обучении монологической речи:
1. Уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении.
2. Уметь высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно — значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.
3. Уметь высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала в речевых нуждах. Не следует также забывать о том, что продуктивность — это еще и содержательность, т. е. богатство фактов, сведений, мыслей и т. п., необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение. 4. Уметь говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи или изображение.
5. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.
6. Уметь говорить в нормальном темпе.
Подробный перечень предметов обсуждений, речевых функций, которыми должны овладеть учащиеся, приводится в “Mapof English-9” в разделах “Topics, Problems, Situations”, “Functions” и “Speaking”.
Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5—8-м классах + 400 единиц в 9-м классе).
Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “PreparationforTesting”.
Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Новые грамматические явления, подлежащие активному усвоению в каждом цикле, указаны в “Mapof English-9” в разделе “Speaking”.
Аудирование1.Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:
- основную мысль;
- главные факты, опуская второстепенные;
- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
2. Использовать переспрос, просьбу повторить
Чтение
1.Определить тему, содержание текста по заголовку
2.Читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания:
- выделять основную мысль;
- выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
3. Читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием текста:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки ( языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря );
- выразить своё мнение по прочитанному.
4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
Письмо. В области письма учащиеся должны уметь:
— делать выписки из прочитанного (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);
— составлять краткие аннотации прочитанного текста;
— составлять и записывать план прочитанного или прослушанного текста;
— написать поздравление;
— письменно заполнить формуляр (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.);
— написать личное письмо, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
— написать небольшой доклад на предложенную тему;
— написать текст для совместного проекта.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- создание целостной картины мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, турпоездках;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.
Содержание учебного предмета
Цикл1 –«Чтение…? Почему нет?»(учащиеся знакомятся с отношением современных британцев чтению, получают представление о литературной карте Великобритании, о наиболее популярныхлитературных маршрутах, литературных музеях; узнают, какие книги предпочитают читать британцы сегодня, какова современная английская библиотека и какие виды услуг может получить в ней читатель; учатся рассказывать о своих любимых писателях и их произведениях; знакомятся со школьными ежегодниками американских сверстников (schoolyearbook) и начинают писать первые страницы своей собственной школьной книги).
Цикл 2 - «Давай, начнется музыка!»(учащиеся знакомятся с музыкальной жизнью Великобритании, совершают воображаемую экскурсию по ее музыкальным местам, знакомятся с творчеством композиторов, музыкантов, исполнителей англоязычных стран в различных музыкальных жанрах, спорят о классической и популярной музыке, учатся брать интервью у музыкальных звезд, составляют карту музыкальных достопримечательностей своей страны, разрабатывают обложку для нового компакт-диска любимой группы, пишут в школьном ежегоднике страницы о музыкальной жизни школы и т.д.).
Цикл3 –«Какие новости?»(учащиеся узнают, какое место занимает телевидение в жизни британцев вообще и школьников в частности, знакомятся с наиболее популярными телевизионными передачами, газетами, журналами, обсуждают проблему рекламы в средствах массовой информации в Великобритании и России и т.д.).
Цикл 4 - «В какую школу ты ходишь?»(Учащиеся знакомятся с отношением их сверстников в Англоязычных странах к школьным тестам и экзаменам; их мнениями о современных видах школ; какие предметы выбрать для сдачи экзаменов и поступления в вузы).
Цикл 5 –«Школа – что дальше?»(учащиеся подробно знакомятся с системой образования в Великобритании и США, с различными типами школ, с тем, где могут работать британские подростки во время учебы, кто и как помогает им выбрать профессию, обсуждают проблемы безработицы и размышляют о престижных и непрестижных профессиях в Великобритании, США и России; учатся заполнять различные заявления о приеме на работу, в институт для продолжения образования, знакомятся с процедурой собеседования при приеме на работу, учатся читать аутентичные объявления о вакантных местах и т.д.).
Цикл 6 –«Моя страна в мире» (цикл призван систематизировать страноведческие знания, полученные в предыдущих циклах, познакомить учащихся с вкладом Великобритании в мировую культуру, местом Великобритании в мировом сообществе, причинами распространенности английского языка и его ролью в XXI веке. Учащиеся знакомятся с наиболее рациональными способами самостоятельного изучения английского языка).Цикл – 7 «Наша книга о школьных годах» (учащиеся подробно знакомятся с особенностями английских школ, чем занимаются их сверстники после основных занятий в школе; отношениями молодежи к выдающимся ученикам их классов; мечтами и амбициями их сверстников в англоязычных странах, планами молодежи на будущее).
Календарно-тематическое планирование уроков английский язык 9 класс
Цикл
№
урока Тема урока Предметные содержание речи цикла. Учебный аспект урока Кол. часов Дата
по плану Дата по факту
1
Чтение…? Почему нет? Знакомство с отношением современных британцев чтению, получают представление о литературной карте Великобритании, о наиболее популярных литературных маршрутах, литературных музеях; узнают, какие книги предпочитают читать британцы сегодня, какова современная английская библиотека и какие виды услуг может получить в ней читатель; учатся рассказывать о своих любимых писателях и их произведениях; знакомятся со школьными ежегодниками американских сверстников ( schoolyearbook ) и начинают писать первые страницы своей собственной школьной книги/ 14/2 тест 1 Какие мнения молодежи о чтении? Формирование грамматических навыков говорения ( PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PresentPerfectProgressive ); сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей, конкретной и детальной информации. Речевойматериал:продуктивный:грамматический — лексический — Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive; to succeed in, to improve, to explore, to encourage, to influence, fiction, a reference book, imagination; рецептивный:лексический —as long as. 1 2 Какие писатели известны в твоей стране? Формирование лексических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей, конкретной и детальной информации. Речевойматериал:продуктивный:лексический —an age, childhood, to inspire, to publish, to marry, to describe, powerful, vidid, a plot, to die, to honour, a contemporary, remarkable; рецептивный:лексический — to a success, to be set, a birthplace, a novel, a novelist. 1 3 Кто твой любимый автор? Развитие умения читать и аудировать с целью понимания полного содержания текста; сопутствующая задача: развитие навыков монологической речи. Речевойматериал:продуктивный:лексический —an author, scientific, outstanding, asetting; рецептивный:лексический —to be based on, a suspense, suspenseful, imaginative, inventive, cretive, descriptive. 1 Урок чтения Совершенствование навыков монологической речи; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей и детальной информации. Речевой материал:продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих уроков. 1 4 Какие литературные места есть в твоей стране? Совершенствование навыков работы с тестами; сопутствующая задача: развитие навыков аудирования с целью извлечения специальной и детальной информации. Речевой материал:продуктивный: грамматический и лексический предыдущих уроков; рецептивный: лексический —Writers’ Museum, TheRoaldDahlMuseum, TheGlobeTheatre, TheChristchurchcollege, Shakespeare’sbirthplace, SirWalterScott’shome. 1 5 Какие книги ты любишь читать? Развитие речевого умения (монологическая форма речи);сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей и детальной информации. Речевой материал:продуктивный: лексический —предыдущих уроков; рецептивный: лексический - tо fallinlove, tospeed, tokill, whatwewant. 1 6 Ты предпочитаешь чтение или фильмы? Развитие грамматических навыков и навыков диалогической речи;. развитие умения использовать в речи речевые функции: givingargumentsorreasons:…, statingyouropinion:…, sayingyou…, statingopposingopinion:…, conclusions:…;сопутствующая задача: развитие умения работать в группах. Речевойматериал:продуктивный:лексический — giving arguments or reasons:…because…/For example…/The reason is…; stating your opinion:I’m sure…/ Difiniteli…/Certanly…; saying you…agree/…disagree/…party agree; stating opposing opinion: But…/On the other hand…/Don’t forget…; conclusions:In conclusion…/on the whole…/To sum up… 1 7 Какую книгу купить? Совершенствование грамматических навыков и навыков диалогической, монологической речи;. развитие умения использовать в речи речевые функции: askingtheshopassistanttohelpyoutochooseabookansingthecustomer’squestions;сопутствующая задача: развитие умения работать в группах. Речевойматериал:продуктивный:лексический — asking the shop assistant to help you to choose a book: about the author of the book, about the setting, about the main characters, about the plot; answering the customer’s questions: this story is set in contemporary England; it is about the… 1 8 Ты можешб написать рецензию на книгу? Совершенствование чтения и речевого умения (монологическая речь); сопутствующая задача: развитие умения читать с целью извлечения общей и детальной информации. Речевой материал:продуктивный: лексический предыдущих уроков. 1 Урок-повторение лексико-грамматич.
материала цикл 1. Совершенствование грамматических навыков; сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых умений. Речевой материал:продуктивный: лексический и грамматический материал цикла. 1 9 Урок-проект. Совершенствование умений работать самостоятельно в группе с лексико-грамматическим материалом цикла 1; сопутствующая задача – совершенствование навыков диалогической и монологической речи. Речевой материал: продуктивный : лексический материал цикла. 1 10 Подготовка к контрольному тесту. Закрепление лексико-грамматического материала цикла 1, сопутствующая задача – совершенствование навыков чтения и аудирования с целью извлечения конкретной информации. Речевой материал: продуктивный : лексический материал цикла. 1 Контрольный тест по материалам ц.1. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал цикла. 2 2 Давай, начнется музыка. Знакомство с музыкальной жизнью Великобритании, совершают воображаемую экскурсию по ее музыкальным местам, знакомятся с творчеством композиторов, музыкантов, исполнителей англоязычных стран в различных музыкальных жанрах, спорят о классической и популярной музыке, учатся брать интервью у музыкальных звезд, составляют карту музыкальных достопримечательностей своей страны, разрабатывают обложку для нового компакт-диска любимой группы, пишут в школьном ежегоднике страницы о музыкальной жизни школы и т.д. 12/2 тест 1 Музыкальное путешествие по Британии. Формирование грамматических навыков (thearticle) говорения и чтения ;сопутствующая задача: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации. Речевой материал:рецептивный: лексический — сhoralmusic, bards; conduct, conductor, jazz, instrument, romantic, sentimental, choral, composer, pianist, symphony; продуктивный: грамматический — артикль the с личными именами и географическими названиями в качестве определения; лексический —tuneless, annual, abrassband, complicated, catchy, atune, tostage, anoperahouse, afullhouse, afirstnight, totakeplaceaseat . 1 2 Ты знаешь историю рок и поп и поп-музыки? Формирование грамматических навыков (Vingforms), навыков говорения и чтения (adverbsof manner); сопутствующая задача: развитие умения аудировать с детальным пониманием прочитанного. Речевойматериал:рецептивный:лексический —rhythm, aggressive, original, album, synthesizer; продуктивный:грамматический — Vingформы; лексический – a breakthrough, to enter a chart, to tour, to record, recording, to release, worth, lyrics, to continue, an event, to make one’s way to, a stage. 1 3 Какая музыка тебе нравится? Совершенствование грамматических навыков аудирования для понятия полного содержания текста; сопутствующая задача: развитие навыков чтения и монологической реяи. Речевой материал:рецептивный: лексический —sense, flavor,; продуктивный: грамматический; лексический — предыдущих уроков. 1 Урок чтения. Развитие умения читать с общим охватом содержания и детальным пониманием; сопутствующая задача: развитие умения говорить и на основе прочитанного и прослушанного. Речевой материал:рецептивный: лексический — из книги для чтения. 1 4 Ты собираешься завтра на концерт? Формирование грамматических навыков (begoingto…- значения будущего времени), навыков чтения и говорения(диалогическая форма речи);сопутствующая задача: развитие умения и аудировать с целью извлечения конкретной информации. Речевойматериал:рецептивный:лексический — a box office, available, to book; продуктивный:грамматический —I am going to V, He/She/It is going to V, You/We/They are going to V (запланированностьдействий); I/We/You/They/He/She/ It will V (Future Simple); лексический — предыдущихуроков. 1 5 Для чего нужны концерты-проминады? Совершенствование развитие умения работать с тестами; сопутствующая задача: развитие навыков чтения (монологическая форма речи) и аудирования:.Речевой материал: продуктивный: лексический — to be notbadat, to be prettygoodat, to haveno ideahow. 1 6 Ты бы мог написать благодарственное письмо? Совершенствование речевых навыков, речевые функции: sayingthanks…;сопутствующая задача: развитие умения составлять письмо в размере 120 слов. Речевойматериал: продуктивный:лексический —to appreciate. рецептивный:лексический — I wish to express my thanks to…for…/ I really (do) appreciate… very much./ Thank you so very much…; Please, please, PLEASE continue…/ Please keep up…/ Please go on…; Your cjmpany is the best now. I think … 1 7 Полицейский и гимн. Развитие речевого умения (монологическая форма речи); сопутствующая задача: развитие навыков чтения с целью выявления конкретной информации и полного содержания. Речевой материал: материал цикла. продуктивный: лексический – aprison, awaiter, despair, amire, apolicecourt . 1 Урок –повторение лексико-грамматич. материала 2 цикла Контроль уровня развития речевых умений; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал цикла 2. 1 8 Урок-проект. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения (монологическая речь); сопутствующая задача:развитие умения работать над материалом цикла самостоятельно, навыков вести беседу. Речевой материал:рецептивный: лексический и грамматический цикла 2. 1 9 Контрольный тест по материалам цикла 2. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал цикла 2. 2 3 Какие новости ?Учащиеся узнают, какое место занимает телевидение в жизни британцев вообще и школьников в частности, знакомятся с наиболее популярными телевизионными передачами, газетами, журналами, обсуждают проблему рекламы в средствах массовой информации в Великобритании и России и т.д. 16/2 тест 1 Средства массовой информации в фактах и данных. Формирование грамматических навыков (Questions: общие, специальные, разделительные, вопрос к подлежащему, альтернативные) говорения и чтения ;сопутствующая задача: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации. Речевой материал: продуктивный: лексический —mass, media, onaverage, aservice, anetwork, anaudience, totransmit, wordwide, anadvertisement, advertising, acommercial, daily, news, togoonline; рецептивный: грамматический —выиды вопросительных предложений: общие, специальные, разделительные, вопрос к подлежащему, альтернативные; лексический —massmedia, ,radio, (TV) channel, press (oftenthepress) . 1 2 Какой канал ты выбираешь? Формирование навыков говорения и чтения; сопутствующая задача: развитие умения аудировать с детальным пониманием прочитанного. Речевойматериал:продуктивный:лексический —wide, original, to broadcast, a choice (of), a range (of), a feature (film), a format, oversea(s);рецептивный:лексический –high-grade, low-grade, intellectual, commercial, documentary, serial, debate, reality show. 1 3 Как много ты смотришь телевизор? Совершенствование грамматических навыков (Косвенная речь/ Согласование времен), навыковаудирования для понятия полного содержания текста; сопутствующая задача: развитие навыков чтения и монологической реяи. Речевой материал:продуктивный: грамматический – Reportedspeech/Sequenceoftenses; лексический — предыдущих уроков. 1 4 Могут ли средства массовой информации повлиять на твою жизнь? Формирование грамматических навыков (Предложения с модальными глаголами в косвенной речи), навыков чтения и говорения(диалогическая форма речи);сопутствующая задача: развитие умения и аудировать с целью извлечения конкретной информации. Речевойматериал:продуктивный:грамматический, лексический —can, may, might, have to, must, should, could, ought to, had to,, need/needn’t. 1 Урок чтения Развитие умения читать с общим охватом содержания и детальным пониманием; сопутствующая задача: развитие умения говорить и на основе прочитанного и прослушанного. Речевой материал:рецептивный: лексический — из книги для чтения. 1 5 Какие новости? Совершенствование грамматических навыков (Относительные придаточные предложения определительные с предлогами и без предлогов) развитие умения работать с текстами; сопутствующая задача: развитие навыков чтения (монологическая форма речи).Речевойматериал: рецептивный:лексический — that/which, who; продуктивный: лексический – influential, weekly, a weekly, detailed, broadsheet in format, cater for, features, tabloids, celebrities, headlines, coverage, reporting, no nonsense, supplements, free sheets. 1 6 Чей ты фонат? Совершенствование развитие умения работать с тестами; сопутствующая задача: развитие навыков чтения (монологическая форма речи) и аудирования. Речевой материал: продуктивный: лексический — предыдущих уроков. 1 7 Почему интернет? Развитие речевого умения (монологическая форма речи); сопутствующая задача: развитие навыков чтения с целью выявления конкретной информации и полного содержания. Речевойматериал:материалцикла. продуктивный:лексический –to search for, to update, research, in peace and quiet. 1 8 Простите, что вы сказали? Совершенствование диалогической речи; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевойматериал:.материалцикла. продуктивный:лексический –a participant, to convince, a host, to reveveal. 1 9 Какое твое любимое телевизионное шоу? Совершенствование лексических навыков чтения и говорения (монологическая речь); сопутствующая задача: развитие умения работать над материалом цикла самостоятельно, навыков вести беседу. Речевой материал:рецептивный: лексический - toeliminate, arecorddeal, грамматический цикла 3. 1 10 Какие журналы для молодежи? Совершенствование навыков аудирования и чтения с полным пониманием текста; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевойматериал:рецептивный:лексический - a warning, to meet all the demands. 1 Урок-повторение лексико-грамматич. материалов цикла3. Закрепление навыков речевых умений, грамматических навыков ц.3; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал цикла3. 2 11 Урок – проект. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения (монологическая и диалогическая речь); сопутствующая задача: развитие умения работать над материалом цикла самостоятельно, навыков вести беседу. Речевой материал:продуктивный: лексический и грамматический цикла 3. 1 14 Контрольный тест лексико-грамматич. материалов цикла 3. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал цикла 3. 2 4 В какую школу ты ходишь? Учащиеся знакомятся с отношением их сверстников в Англоязычных странах к школьным тестам и экзаменам; их мнениями о современных видах школ; какие предметы выбрать для сдачи экзаменов и поступления в вузы. 14/2 тест 1 Какие школы в твоей стране? Формирование лексических и грамматических навыков говорения (Пассивный залог настоящего простого времени/Пассивный залог с модальными глаголами) ; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей, конкретной и детальной информации. Речевойматериал:продуктивный:лексический —to attend, free, a private school, a public school, a kindergarten, a nursery class, optional, compulsory, a comprehensive school, an entrance examination, to enter, a grammar school, to pass an exam, a stage;грамматический - …is provided…/ …must be taught…; рецептивный:лексический — education system in Russia, types of school, pre-school education, basis education, examinations. 1 2 Что ты можешь сделать, когда обязательное образование закончено? Формирование лексических и грамматических навыков говорения (Предлоги времени); сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей, конкретной и детальной информации. Речевойматериал:продуктивный:лексический – an opportunity, further education, to prepare, to treat;грамматический —Prepositions of time; рецептивный:лексический — senior secondary school, complit secondary school exams, higher education, professional education, certificate/diploma. 1 3 Одинаковы ли Британское и Объединенного Королевства Великобритании система образования? Совершенствование навыков работы с тестами; сопутствующая задача: развитие навыков монологической речи. Речевойматериал:продуктивный:лексический и грамматический —предыдущих уроков. 1 4 Я хотел бы знать,
если… Совершенствование навыков грамматики (Вопросы к косвенной речи); совершенствование навыков диалогической речи; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей и детальной информации. Речевой материал:продуктивный: лексический – предыдущих уроков; грамматическийматериал – reportedquestions. 1 5 Какая школа лучше, чтобы учиться? Совершенствование навыков аудирования с полным пониманием текста с применением грамматических функций ; сопутствующая задача: развитие навыков чтения с целью извлечения специальной и детальной информации. Речевой материал:продуктивный: грамматический и лексический предыдущих уроков; рецептивный – лексический:Iwouldliketoattend…/ First of all…/ Besides…/ I think…/ More than that…/ The only thing I don’t like is… 1 Урок чтения. Развитие речевого умения (монологическая форма речи);сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей и детальной информации. Речевой материал:продуктивный: лексический —предыдущих уроков. 1 6 Какие предметы выбрать? Развитие грамматических навыков и навыков аудирования;. развитие умения использовать в речи речевые функции (спросить должен литы что-либо сделать, успокоить и подбодрить кого-либо);сопутствующая задача: развитие навыков чтения с целью выявления главной идеи. Речевойматериал:продуктивный: лексический, грамматический–askingifyoumustdosomething: Do I (really) have to…/Do I (really) need to…/ Aren’t I expected to/supposed to…?; calming and reassuring someone: There is nothing to worry about/ You really needn’t worry about… 1 7 Хорошие новости, плохие новости. Совершенствование навыков чтения и навыков диалогической, монологической речи;сопутствующая задача: развитие умения делать выводы из прочитанного материала , использовать их , так же как соответствующие знания грамматики и лексики в беседе и письме. Речевойматериал:продуктивный:лексический и грамматический предыдущих уроков; рецептивный лексический – tonod, acompetitor, backup. 1 8 Мог бы ты написать мне о своей школе? Совершенствование навыков написания письма, умения работать с тестами ; сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых умений. Речевой материал:продуктивный: лексический и грамматический материал цикла 4. 1 Урок-повторение лексико-грамматич. материалов цикла 4. Закрепление лексико-грамматического материала цикла 4, сопутствующая задача – совершенствование навыков чтения с целью извлечения конкретной информации. и навыков говорения (монологической формы речи) Речевой материал: продуктивный : лексический материал цикла 4. 2 9 Урок-проект. Совершенствование умений работать самостоятельно в группе с лексико-грамматическим материалом цикла 4, совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Речевой материал: продуктивный : лексический материал цикла. 1 10 Контрольный тест лексико-грамматич. материалов цикла 4. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал цикла 4. 2 5 Школа – что дальше?
Знакомcтво с системой образования в Великобритании и США, с различными типами школ, с тем, где могут работать британские подростки во время учебы, кто и как помогает им выбрать профессию, обсуждают проблемы безработицы и размышляют о престижных и непрестижных профессиях в Великобритании, США и России; учатся заполнять различные заявления о приеме на работу, в институт для продолжения образования, знакомятся с процедурой собеседования при приеме на работу, учатся читать аутентичные объявления о вакантных местах и т.д. 14/2 тест 1 Какие твои идеи о будущей профессии? Формирование лексических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей и детальной информации. Речевойматериал:продуктивный:лексический — communication skills, to require, to allow, key, a quality, a qualifications, a salary, to belong, employment, to go on (to); рецептивный:лексический — care, caring, achieve, achievement. 1 2 Ты уже принял свое решение? Формирование грамматических навыков говорения ( косвенная речь); сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей и детальной информации. Речевойматериал:продуктивный:грамматический —Reportedspeech (orders/recommendations); рецептивный:лексический —advise, ask, recommend, tell... 1 3 Несколько советов для молодежи, которая ищет работу? Развитие умения читать и аудировать; сопутствующая задача: развитие грамматических навыков (фразеологические глаголы). Речевойматериал:рецептивный:лексический —examine, complete, discover, describe, invent, imagine, arrive, consider seriously, offer, to have a good result, to succeed; продуктивный:грамматический — fill sth in, find sth out, make sth up, put sth in, think sth over, go into sth, look out for sth, look through sth, think of sth, get on, turn out, turn up . 1 4 Традиционная мужская и женская работа? Совершенствование речевых навыков; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения детальной информации. Речевой материал:продуктивный: грамматический и лексический материал предыдущих уроков; рецептивный лексический –totipe, anaccident, torepresent, atypewriter, amalesecretary, afemalesecretary, toblame. 1 5 Что ты думаешь об учебе и работе за границей? Развитие речевого умения ( монологическая форма речи); сопутствующая задача — развитие умения аудировать/понимать на слух с целью извлечения общей и детальной информации для тестирования. Речевойматериал: продуктивный: лексический — предыдущих уроков; рецептивный: лексический – to checks bin. 1 6 Должна ли молодежь работать, пока учится в школе? Развитие речевого умения ( диалогическая форма речи); сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал цикла. 1 Урок чтения. Развитие речевых навыков с полным пониманием текста.Речевой материал:продуктивный: материал цикла. 1 7 Ты работаешь в течении летних каникул? Развитие навыков написания письма; сопутствующая задача: развитие умения читать с целью извлечения детальной информации.Речевой материал: продуктивный: лексический и грамматический материал цикла 1 8 Для чего промежутки в году? Совершенствование основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал:продуктивный лексический - материал цикла; рецептивный: лексический – tomakeupone’smind, abreak. 1 Урок закрепления лексико-грамматич. материала цикла 5. Контроль уровня развития речевых умений; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал цикла 5. 2 9 Урок-проект. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения (монологическая речь); сопутствующая задача: развитие умения работать над материалом цикла самостоятельно, навыков вести беседу. Речевой материал:рецептивный: лексический и грамматический цикла 5. 1 10 Контрольный тест по лексико-грамматич. материалам цикла 5. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал цикла 5. 2 6 Моя страна в мире. Систематизация страноведческих знаний, полученных в предыдущих циклах, знакомство учащихся с вкладом Великобритании в мировую культуру, местом Великобритании в мировом сообществе, причинами распространенности английского языка и его ролью в XXI веке. Учащиеся знакомятся с наиболее рациональными способами самостоятельного изучения английского языка 15/4 тест 1 Что знает мир о твоей стране? Формирование лексических навыков говорения ; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей, конкретной и детальной информации. Речевойматериал:продуктивный:лексический —alink, amember, torecognize, torank (among/as), afield, throughout, enormous, trade, totrade, toexport, exporter, industrial, economy. 1 2 Какие люди делают твою страну известной? Формирование лексических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей, конкретной и детальной информации. Речевойматериал:продуктивный:лексический —nuclear, a degree, to receive, death, to name after; рецептивный:лексический — found, founder, research, researcher, physicist. 1 3 Почему английский мировой язык? Развитие умения читать и аудировать с целью понимания полного содержания текста, грамматических навыков (использование фраз); сопутствующая задача: развитие навыков монологической речи. Речевойматериал:продуктивный:лексический —widespread, native, major, to die out, to borrow, to expand, to remain; рецептивный:лексический — I absolutely agree that…, I’m quite sure that…, I can’t agree that…, I’m not sure that…, It’s difficult to say that…, There is no doubt that…. 1 4 Зачем учить иностранный язык? Совершенствование навыков диалогической речи; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей и детальной информации. Речевой материал:продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих уроков. 1 5 Как эффективно учить язык? Совершенствование навыков чтения с полным пониманием текста ; сопутствующая задача: развитие навыков аудирования с целью извлечения специальной и детальной информации. Речевой материал:продуктивный: грамматический и лексический предыдущих уроков; 1 6 Какие курсы ты посещаешь? Развитие речевого умения (монологическая форма речи);сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей и детальной информации. Речевой материал:рецептивный: лексический —fluent, fluently. 1 Урок чтения. Развитие грамматических навыков (в косвенной речи);. развитие умения использовать в речи речевые функции;сопутствующая задача: развитие навыков чтения с целью выявления главной идеи. Речевой материал: продуктивный: лексический — предыдущих уроков. 1 7 Что привлекает людей в Британию? Совершенствование навыков аудирования; сопутствующая задача: развитие умения работать с тестами. Речевой материал: продуктивный: лексический — предыдущих уроков. 1 8 Твоя страна стоит посещений? Совершенствование навыков письма; сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых умений. Речевой материал:продуктивный: лексический и грамматический материал цикла.рецептивный лексический – Ontheonehand…/ Ontheotherhand…;Anotherpointisthat…/In my opinion…; To sum up,/…/First of all…;To begin with,…/Moreover,… 1 9 Для чего нужна благотворительная организация? Совершенствование грамматических навыков речи, сопутствующая задача – совершенствование навыков чтения с целью извлечения конкретной информации. Речевой материал: продуктивный : лексический материал цикла 6. 1 Урок закрепления лексико-грамматич. материалов цикла 6. Закрепление лексико-грамматических навыков цикла6; сопутствующая задача – совершенствование навыков диалогической и монологической речи. Речевой материал: продуктивный : лексический материал цикла 6. 2 10 Урок-проект. Совершенствование умений работать самостоятельно в группе с лексико-грамматическим материалом цикла 6; сопутствующая задача – совершенствование навыков диалогической и монологической речи. Речевой материал: продуктивный : лексический материал цикла 6. 1 11 Контрольный тест лексико-грамматических материалов цикла 6. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал цикла6. 2 7 Наша книга о школьных годах. Учащиеся подробно знакомятся с особенностями английских школ, чем занимаются их сверстники после основных занятий в школе; отношениями молодежи к выдающимся ученикам их классов; мечтами и амбициями их сверстников в англоязычных странах, планами молодежи на будущее. 10/2тест 1 Что делает твою школу особенной? Формирование лексических и грамматических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения читать и аудировать, с целью воспринимать на слух текст с извлечением конкретной информации. Речевойматериал:продуктивный:грамматический — Reflexivepronouns; рецептивный: лексический– AE/BE: student-pupil, picture-photo, program-programme, theater-theatre, fall-autumn 1 Урок чтения. Формирование грамматических навыков говорения (страдательный залог в прошедшем времени); сопутствующая задача: развитие умения читать с извлечением конкретной информации. Речевой материал:продуктивный: грамматический —предыдущего урока. 1 2 Кто наиболее выдающиеся ученики из твоего класса? Совершенствование речевых навыков письма; сопутствующая задача: развитие умения читать с извлечением конкретной информации. Речевой материал:продуктивный: материал предыдущих уроков; рецептивный:лексический – AE/BE: grades-marks, humor-humour, honor-honour. 1 3 Какие твои мечты и амбиции? Совершенствование грамматических навыков письма и навыков монологической речи; сопутствующая задача: развитие умения аудировать и читать с детальным пониманием. Речевой материал:продуктивный: грамматический и лексический - предыдущих уроков. 1 4 Урок-проект. Развитие речевого умения (диалогическая и монологическая форма речи), сопутствующая задача: умения читать с извлечением конкретной информации. Речевойматериал:продуктивный и рецептивныйвсехцикловучебногогода. 1 Урок – подготовка к итоговому контрольному тесту за год. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в циклах учебного года; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал циклов года. 1 Контрольный тест лексикограмматич. материала за весь учебный период. Контроль уровня развития грамматических навыков, проверка уровня развития речевых умений по теме циклов 2-го полугодия сопутствующая задача: проверить умение учащихся самостоятельно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. 1 Резервное время Совершенствование лексико-грамматических навыков речи 10 Итого: 102 Учебно-методическое обеспечение
Список литературы
Учебник для общеобразовательных учреждений 16-е изд.Английский язык 9класс.М.: Просвещение 2013г.
Книга для чтения учебно-методического комплекса . Английский язык 9
класс. М.: Просвещение 2013.
Рабочая тетрадь учебно-методического комплекса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.Английский язык. М.: Просвещение 2013.
Фонограммы уроков.
Методическое пособие для учителя.Просвещение 2013г.
Таблицы грамматики английского языка.
Войтенок В.М. Разговорный английский язык.- М.: Учебно-педагогическое издательство.1999.
Клементьева Т.Б. Счастливый английский: занимательные упражнения и игры. – М.: Олимп 1994.
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск : Высшая школа 1999.
Голицинский Ю. грамматика английского языка. Сборник упражнений. Изд. КАРО . Санкт-Петербург 2007.
МерфиР. Essential grammar in use / - M . : ReloD 2005/
Полякова Е.Б. Раббот Г.П. Английский для детей. – М.: Терра 1999.
Туголукова Т., Донскова И., Голубева Л. Погода изменчива не только в Лондоне – М.: Глосса 1998.
ТСО:
CD-проигрыватель;
Компьютер;
DVD проигрыватель;
Предметные интернет-ресурсы;
Цифровые образовательные ресурсы.
CD и DVD диски к урокам
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Российский общеобразовательный портал - http://obr.edu.ru/2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/