Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, авт. Кузовлев В.П.
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку разработана на основе государственного образовательного стандарта (федеральный и национально-региональный компонент), базисного учебного плана школы и примерной программы основного общего образования с учетом авторской программы Кузовлева В.П. Просвещение, 2012г.).Место предмета в базисном учебном плане образовательного учреждения: по федеральному компоненту на изучение английского языка в 6 классах отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).
Т.к. в 6-м классе 5 обучающихся, то по учебному плану школы на изучение курса для группы индивидуального обучения отводится 17 часов учебного времени, включая итоговую контрольную работу.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логического мышления, возрастных особенностей учащихся.
Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий: для интеллектуального и духовно-нравственного развития детей, для подготовки интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений, для формирования у учеников широкого и гуманного взгляда на мир. Существенная роль в решении указанных задач отводится английскому языку, который как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям страны в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Курс обучения ставит перед собой следующие задачи:
Закрепление, совершенствование и развитие языковых умений;
Приобщение к культуре страны изучаемого языка;
Формирование речевых навыков и умений;
Курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социо-культурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку
Современные методы преподавания иностранного языка имеют четко выраженную коммуникативную направленность, поэтому особенностью данного курса является преобладание практической части над теоретической. В основу программы положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта - всеми видами речевой деятельности. Ведущими остаются чтение и говорение. Страноведческое содержание призвано завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре британской нации.
В реализации данной учебной программы используются следующие образовательные технологии: дифференцированное, технологии проблемного обучения, коммуникативного обучения, технология проектного обучения и технология группового обучения.
Содержание курса
В области предметного содержания речи учащиеся должны общаться в рамках следующих тематик:
-межличностные отношения;
- интересы и увлечения подростков, любимые школьные и спортивные занятия, кружки;
- человек и черты его характера; черты внешности;
- разновидности домов, комната, предметы мебели, предметы интерьера;
- магазины, продукты питания, покупка товаров4- здоровый образ жизни;
- страны изучаемого языка и родная страна;
- человек и окружающий мир;
- мир профессии.
Требования к уровню подготовки обучающихсяУчащиеся 6 класса должны знать, понимать и уметь:
В области говорения учащиеся должны уметь:
- без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к порождению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к предмету высказывания, в рамках программного языкового материала. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
- без предварительной подготовки высказывать логично, последовательно и в связи с предложенной ситуацией общения, а также содержанием увиденного или услышанного, передать основное содержание увиденного или услышанного, выражая свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания. Объем высказывания – не менее 6-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
В области чтения учащиеся должны уметь:
- читать вслух и про себя с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на программном материале. Тексты могут содержать до 2-4% незнакомых слов, понимаемых по догадке или поясняемых в материалах справочного характера, объем текста составляет 350-400 лексических единиц.
В области аудирования учащиеся должны понимать:
- на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале и допускающую включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудируемого. Длительность звучания связных текстов – до 2 минут.
В области письма и письменной речи учащиеся должны овладеть:
- правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6-ом и предшествующих классах и используемых в письменных упражнениях;
- умением составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;
- написанием писем и коротких историй с опорой на прочитанный текст.
К концу обучения в 6-ом классе продуктивный лексический минимум учащихся должен составить не менее 288 лексических единиц. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания;
- интернациональная лексика;
- многозначные слова;
- фразовые глаголы;
- речевые функции;
- основные способы словообразования.
Грамматическая сторона речи включает:
- имя существительное (исчисляемые и неисчисляемые, образование множественного числа, притяжательный падеж) - артикль (определенный, неопределенный, нулевой);
- имя прилагательное (степени сравнения);
- имя числительное (обозначение дат и больших чисел);
- местоимение (указательные, неопределенные, количественные);
- глагол ( оборот there was/were, видо – временная форма Past Perfect в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях).
Объектами контроля являются умения в устной речи (аудирование и говорение в монологической и диалогической формах), чтении (вслух и про себя) и письме. Формы проверки могут быть следующими:
- в плане аудирования: понимание на слух основного содержания небольшого текста, содержащего некоторое количество незнакомых слов с опорой на контекст, иллюстрации;
- в плане говорения: краткое устное высказывание на заданную тему, создание микродиалога как с опорой на образец, так и по аналогии;
- в плане чтения: чтение вслух небольшого текста и чтение про себя с пониманием основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь;
- в плане письма: заполнение пропусков в словах, предложениях, текстах.
Учебно-тематический план
№ п./пНаименование раздела и темы Часы учебного времени Плановые сроки прохождения примечание
1.
2. Раздел 1.Внешность. 2 Раздел 2.Характер. 2 3.
4. Раздел 3. Здоровье. 1 Раздел 4. Времена года. Погода. 1 5.
6. Раздел 5.Привычки. Увлечения. 1 Раздел 6. Дом. Квартира. 1 7 Раздел 7. В магазине. 2 8. Раздел 8. Семья и окружение 2 9. Раздел 9. Мир профессий. 2 10. Итоговая контрольная работа 1 итого 17
Календарно-тематическое планирование консультаций
групп учащихся индивидуального обучения
№ урока
Сроки прохождения тема урока Цель урока
1 Внешность человека. Обучение лексическим навыкам
2 Любимая одежда. Тренировка грамматических навыков (степени сравнения прилагательных)
3 Черты характера. Совершенствование навыков чтения( с общим охватом содержания)
4 Взаимоотношения в коллективе. Обучение аудированию, поисковому чтению.
5 Здоровье людей. Развитие навыков речевого
общения(диалогическая речь)
6 Погода. Времена года. Совершенствование речевых навыков (монологическая речь)
7 Твои привычки Совершенствование навыков чтения, письма
8 Дом. Квартира. Обучение лексике, грамматике
9 В продуктовом магазине. Обучение речевым навыкам
10 В магазине одежды Совершенствование речевых навыков
11 Как заработать карманные деньги Обучение аудированию, письму
12 Что ты знаешь о своей семье? Совершенствование навыков чтения, грамматики (прошедшее время)
13 Интервью с известными людьми Развитие коммуникативных навыков
14 Профессия. Совершенствование лексических навыков по теме
15 Кем ты хочешь стать? Обучение чтению, письму.
16 Совершенствование чтения.
17 Контроль знаний учащихся
Примерные нормы оценок успешности овладения
иностранными языками
Чтение
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Список литературы:
Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2009
(Программы основного общего образования по иностранному языку. Английский язык)Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 13-е изд. -М.: Просвещение, 2010
Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 12-е изд. -М.: Просвещение, 2010
Английский язык. Книга для чтения. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 10-е изд. -М.: Просвещение, 2010
Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. -М.: Просвещение, 2010
Грамматика английского языка: проверочные работы. К учебнику В.П. Кузовлева и др.
“English 5” Издательство «Экзамен» 2009 г. Барашкова Е.А.