«Современная школа – мир равных возможностей» — В классе с феноменом
«Современная школа – мир равных возможностей»
В классе с феноменом
Слайд 1 «Теперь, когда мы научились летать по воздуху,
как птицы, плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди».
Б. Шоу
Слайд 2 Добрый день, уважаемые участники круглого стола. Начать наше выступление мы хотим со слов выдающегося учёного Фредерика Саломона Перлза, который сказал: «Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]м. А ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим. Ты – это ты, а я – это я. Слайд 3 И если нам случится найти друг друга – это прекрасно. Если мы встретимся и пол[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]им – это прекрасно». Действительно, прекрасно жить в гармонии с окружающими, несмотря на то, что все мы разные. И подтверждением этого является современная школа, или мир равных возможностей.
Мы расскажем вам о том, как строятся взаимоотношения в классных коллективах и в целом в нашей школе с феноменами.
Слайд 4 Из словаря: феномен – человек, обладающий какими-либо выдающимися, исключительными способностями, то есть одарённый.
Слайд 5 Феномены, одаренные Кто они? Некоторые учёные утверждают, что это особые дети, другие отмечают, что феномены и одарённые - в сущности такие же, как и все другие, только лучше. Кто-то говорит: «В чем-то они действительно лучше, а в чем-то - хуже обычных, а в чем-то и не хуже, и не лучше, а другие». Главное - они другие, не такие, как все.
Слайд 6 Что же вкладывается в понятия одаренность, феноменальность? Это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети и феномены, соответственно, - дети с высоко развитыми способностями. Одарённость бывает разная: художественная и интеллектуальная, лидерская и одарённость в спорте, и, конечно, творческая.
Пользуются ли заслуженным восхищением в своем родном классе, известностью в школе и всяческой поддержкой со стороны педагогов и учащихся одарённые дети и феномены?
Слайды 7, 8, 9 Мы считаем: в нашей школе вундеркиндам живётся хорошо. Во-первых, созданы необходимые условия для реализации своих возможностей, развития способностей: классные комнаты оборудованы компьютерной техникой, есть школьный технопарк, Интернет, Wi-Fi, оснащённые современным оборудованием библиотеки, спортивные залы, тренажёрный зал.
Слайд 10 Во-вторых, в нашей школе работают замечательные, увлечённые своей профессией педагоги, умеющие увидеть одаренность и не боящиеся ее.
Слайд 11 В-третьих, одарённые дети и феномены не чувствуют себя одинокими в классном коллективе, в школе в целом, не замыкаются в себе, потому что все остальные школьники сотрудничают с ними, поддерживают таких детей, гордятся их достижениями, стараются быть на них похожими. А одарённые, в свою очередь, помогают другим школьникам, охотно берут шефство над теми одноклассниками, которые испытывают трудности в учёбе, вовлекают остальных в исследовательскую деятельность, мир творчества, конкурсы, сотрудничая с педагогами. И педагоги, и учащиеся восхищаются способностями наших феноменов, поддерживают одарённых и способствуют их развитию.
Слайды 12, 13 Мы хотим привести примеры того, как развивается в нашей школе та или иная одарённость. Например, одарённость в спорте. Под руководством учителей физической культуры организована деятельность спортивного клуба «Прометей», работают спортивные секции, в которых учащимся предоставляется возможность реализовать свою одарённость в спорте.
Слайд 14 Безусловно, благодаря раскрытым в спорте талантам, в течение двух последних лет «Прометей» становился победителем Окружного смотра-конкурса спортивных клубов, а школа три года подряд поднималась на высшую ступень пьедестала в районной и городской Спартакиадах школьников. Одарённые в спорте дети выступают в качестве судей во время проведения спортивных состязаний, помогают педагогам проводить спортивные праздники и соревнования, вовлекают школьников в мир спорта. Традиционными у нас стали показательные выступления турникменов для школьников, педагогов и родителей, на которых другие дети заражаются увлечённостью спортом наших талантов и пополняют ряды спортивного клуба. Поэтому из года в год численность школьников, участвующих в деятельности спортивного клуба «Прометей» растёт. 70% наших учащихся стали активными его деятелями.
Слайды 15, 16, 17, 18 Развитию творческой одарённости способствует театральная студия «Вдохновение», атмосфера которой позволяет учащимся раскрепоститься и в обстановке неформального общения, в полной мере показать себя как личность творческую, раскрыть актёрский талант. Регулярными стали выступления наших школьников в КЦСОН «Милосердие» и на сцене школы. Спектакли, мюзиклы, праздники, которые готовят театралы, радуют пожилых людей, одиноких стариков и, конечно, родителей и других детей. Наши таланты увлекают других в мир театрального искусства, привлекают остальных школьников при подготовке декораций, костюмов, в оформлении сцены. В настоящее время идёт активная подготовка литературной гостиной, представление для жителей города, которое и вы можете посмотреть.
Слайд 19, 20, 21 Также на высоком уровне в нашем образовательном учреждении организована издательская деятельность. Выпуская школьные газеты, ученики могут не только познакомиться с профессией журналиста, найти в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты, но самое главное – всем предоставляется возможность открыть в своих одноклассниках таланты и порадоваться успехам учеников и учителей нашей школы. Дети берут интервью у педагогов, родителей и школьников, освещают события школьной жизни, сотрудничают и взаимодействуют с представителями Советов классных коллективов, привлекая их к оформлению того или иного номера газет. В настоящее время в нашей школе регулярно издаются три газеты: «Радужный вестник» (1-4 классы), «Меридиан» (8-11 классы) и «ГАВ» (5-7 классы).
Слайд 22 Проявить свои лидерские качества, т.е. развить одаренность в сфере социальных отношений, безусловно, помогает соуправление школой, ученическое самоуправление. Мы, представители Совета учащихся, управляем жизнедеятельностью коллективов учащихся, развивая и у них, и в себе навыки гражданской активности и ответственности, социальной компетентности, формируем чувство взаимопомощи и раскрываем организаторские способности. В состав Совета и ученического самоуправления входят не только одарённые дети с развитыми лидерскими качествами, но и другие учащиеся, которые учатся у нас управлять жизнедеятельностью школы, вовлекать учащихся в социально значимые акции, школьные и муниципальные мероприятия, оказывать помощь администрации школы в управлении образовательным учреждением. Представители Совета учащихся работают в тесном взаимодействии с администрацией и Управляющим советом школы, Советом родителей и педагогическим советом, организуют изучение общественного мнения обучающихся по актуальным вопросам школьной жизни, инициируют проведение различных мероприятий. Без участия Совета учащихся не принимается ни одно решение того или иного вопроса, касающегося прав ребёнка. На заседаниях Совета мы рассматриваем локальные акты, которые направляются директором школы для согласования с нами. Изучая и обсуждая документы, мы вносим в них при необходимости свои коррективы, что не исключается, а принимается Управляющим советом школы.
Слайд 23 Немаловажную роль, конечно, в развитии одарённости играют и интеллектуальные состязания, которые предлагают учителя, а ученики, в свою очередь, радуют школу своими блестящими успехами на олимпиадах разного уровня. Из года в год в нашей школе растёт количество победителей и призёров интеллектуальных, творческих состязаний.
Слайд 24 Регулярно на общешкольных линейках звучат слова благодарности и аплодисменты победителям, призёрам и участникам тех или иных состязаний, вручаются дипломы и благодарности талантливым учащимся, что помогает школе во главу угла поставить личность творческую, активную, талантливую, побуждает школьников к стремлению раскрыть ещё не раскрытые в себе способности, быть активными деятелями большой школьной семьи, к участию в школьной жизни, жизни нашего города и Белоярского района, способствует пробуждению у детей интереса к культуре, науке и спорту, формированию уверенности в себе, своих силах, своем будущем.
Хотим подчеркнуть, что увеличилось в нашей школе количество стипендиатов: в 2013-2014 учебном году обладателями стипендии мэра города были 6 учащихся, в 2014-2015 учебном году – 10 человек. В их числе ребёнок-инвалид. Это ещё раз подтверждает то, что современная школа – мир равных возможностей.
Слайд 25 22 мая 2015 года Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П. Астахов выступил с инициативой проведения в образовательных учреждениях открытых уроков и других воспитательных мероприятий на тему «Я талантлив!». 1 сентября этого года, как и во всех школах Белоярского района, в нашей школе проходили встречи с общественностью (нашими шефами - представителями Белоярского управления аварийно-восстановительных работ, школы искусств и др. предприятий, выпускниками школы, семьями наших учащихся. Родители рассказывали о том, что нужно много трудиться и развивать свои способности, чтобы добиться в жизни чего-то, и делать это нужно в сотрудничестве. То есть, можно с уверенностью сказать, что одарённость, или задатки необходимо развивать, и делать это нужно в сотрудничестве, как ЛЮДИ, потому что природные возможности могут превратиться в способности, а могут и не превратиться.
Слайд 26 Поэтому мы закончим своё выступление словами В.А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». Уверены, в нашей школе звучит красивая музыка, потому что в нашей школе много разных музыкальных инструментов - талантливых детей, одарённых по-разному, а у наших педагогов умелые руки.
Слайд 27 Спасибо за внимание!
Слайд 28 Мы готовы ответить на ваши вопросы.