Рабочая программа к курсу Английский для взрослых по учебнику Speakout Starter and Elementary
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
________________________________________________________________________________________________________
Программа курса повышения квалификации
Английский язык. Курсы повышения квалификации
Количество часов _____120____
Учитель Костенко Елена Анатольевна, Чумакова Ольга Геннадьевна_
Программа составлена на базе инновационного учебного комплекса Speakout, разработанного Британским издательством Pearson-Longman совместно с BBC Worldwide BBC и Learning English (авторы Frances Eales и Steve Oakes)
Пермь, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.
Концептуальная часть:
1.1.
Пояснительная записка
3-4
1.2.
Цели и задачи программы
4-5
1.3.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
5-6
2.
Содержательная часть:
2.1.
Предметное содержание речи
6
2.2.
Структура и содержание дисциплины
7
2.3.
Результаты освоения программы
7
2.4.
Календарно-тематическое планирование
14-17, 22-26
3.
Методическая часть:
3.1.
Учебно-методическое обеспечение
9
3.2.
Образовательные технологии
10
3.3.
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
10
3.4.
Тематика заданий для итогового контроля в письменной форме
10
3.5.
Примерная тематика итоговых вопросов по грамматике:
18, 27
3.6.
Примерный перечень лексических тем, включенных в итоговый тест
18, 27
3.7.
Тематика заданий для итогового контроля в устной форме
18-19, 28
4.
Литература
11
Приложение
12-28
1.1. Пояснительная записка
В свете современных тенденций развития российского общества, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются требования к работникам предприятий различных отраслей, а также расширяются возможности граждан путешествовать. В связи с этим введение курсов иностранного языка в пространство дополнительного образования в качестве курсов повышения квалификации представляет сегодня особый интерес со стороны всех субъектов.
Дисциплина «Английский язык» представляет собой обучение английскому языку, на котором слушатели курса знакомятся с фонетической, лексической и грамматической системами английского языка. Благодаря большому количеству конситуативных диалогов (письменных и звучащих), обучаемые приобретают навыки чтения, говорения, аудирования и письма на разнообразные темы. Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения предыдущего уровня, готовят обучающихся к переходу к последующему уровню. Дисциплина составлена на базе инновационного учебного комплекса Speakout, разработанного Британским издательством Pearson-Longman совместно с BBC Worldwide BBC и Learning English, приоритетными направлениями которого является использование аутентичных материалов для эффективного развития речевых навыков при обучении иностранному языку. Изучение дисциплины способствует:
- усвоению лексико-грамматического материала, ориентированного на потребности реального повседневного общения;
- формированию навыков понимания современной английской речи, звучащей в реальной жизни посредством просмотра видео файлов с записями аутентичного материала (отрывков из документальных и художественных фильмов, записей интервью и т.д.);
- повышению интереса к изучаемому иностранному языку и его культуре.
Английский язык BBC–это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира.
Программа рассчитана на проведение практических занятий с обучающимися различных возрастных групп и с разным уровнем владения английского языка в рамках курсов повышения квалификации разных уровней.
Рекомендуется следующее распределение курсов по ступени владения английскми языком (индивидуальные особенности обучающегося могут служить основанием для иного выбора):
Beginner (А1) (или Starter, «нулевой» уровень владения). Этот уровень английского предназначен для тех, кто:
раньше не изучал английский язык; изучал английский давно и считает для себя полезным начать обучение с самых азов.
Elementary (А1-А2) («элементарный» уровень владения). Этот уровень английского предназначен для тех, кто: раньше изучал английский язык и владеет им на уровне Beginner.
Pre-Intermediate (А2-В1) (нижняя ступень среднего уровня владения). Этот уровень английского предназначен для тех, кто: раньше изучали английский язык и владеет им на уровне Elementary.
Intermediate (B1) (средний уровень владения). Этот уровень английского предназначен для тех, кто раньше изучали английский язык, и владеет им на уровне Pre-Intermediate.
Upper-Intermediate (В2)( высшая ступень среднего уровня). Этот уровень английского предназначен для тех, кто раньше изучали английский язык, и владеет им на уровне Intermediate.
Advanced (C1) . Этот уровень английского предназначен для тех, кто раньше изучали английский язык, и владеет им на уровне Upper-Intermediate.
Возможны следующие варианты продолжительности курсов – в зависимости от уровня языковой подготовки обучающихся и местных условий: 90-120 учебных часов 1-2 раза в неделю.
Издательство Pearson располагает соответствующим учебно-методическим обеспечением любого выбранного варианта курса (см. Учебно-методическое обеспечение).
1.2. Цели и задачи курса
1.2. Цели освоения дисциплины
Объект изучения дисциплины – иностранный язык (английский).
Предмет изучения –лексический, грамматический и фонетический уровни современного английского языка в их взаимодействии в целях овладения всеми основными аспектами устного и письменного общения: аудирование, чтение, говорение, письмо.
Курс направлен на овладение навыками продуктивной и рецептивной речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма на уровне от Starter до Advanced. Данный предмет ориентирован на последние достижения в области технологий обучения иностранным языкам, принимает во внимание новейшие разработки и результаты исследований различных наук о языке, учитывает современное состояние и тенденции развития самого английского языка. Курс направлен на приобретение навыков, предусмотренных соответствующему уровню, и формирование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо и говорение). Это даст слушателям возможность
- последовательно с учетом повышения уровня воспринимать на слух излагаемый материал,
- извлекать необходимую информацию по предмету из источников на основе бумажных носителей и интернет-ресурсов,
- адекватно излагать полученную специальную информацию на английском языке,
- уметь планировать свое речевое поведение,
- выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации.
Содержание предлагаемого курса отвечает деятельностному характеру предмета «Иностранный язык» и отражает коммуникативно-когнитивный подход.
1.3. Цели и задачи преподавания дисциплины
При организации учебного процесса по дисциплине устанавливаются следующие цели ее преподавания:
а) обеспечить свободное, нормативно правильное и функционально-адекватное владение всеми видами речевой деятельности на английском языке;
б) развить у обучающихся лингвистическую компетенцию, включающую в себя знания о системе и структуре английского языка и правилах его функционирования, а также способность использовать эти знания в процессе коммуникации, создавая правильно оформленные (фонетически, лексически и грамматически) высказывания на английском языке;
в) способствовать приобретению социолингвистической и социокультурной компетенций, развивать навыки речевого поведения в различных условиях общения, с учетом знаний о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, а также о нормах вербального и невербального поведения представителей англоязычного сообщества.
Для достижения данных целей необходимо сформировать и развить коммуникативную и межкультурную компетенции, представляющие собой активное владение иностранным языком на уровне, позволяющем читать аутентичную литературу на английском языке, презентовать результаты профессиональной деятельности, а также вступать в устную коммуникацию на английском языке.
При организации учебного процесса устанавливаются следующие задачи преподавания:
развитие коммуникативных умений при составлении монологического и диалогического высказываний, включая умения осуществлять устное и письменное высказывание;
усвоение необходимого для уровня обучения количества лексических единиц, обогащение и дифференциация активного и пассивного вокабуляра;
развитие и совершенствование навыков речевого поведения в разнообразных условиях общения;
развитие способности извлекать информацию из текстов соответствующего уровня сложности;
совершенствование фонетического оформления речи, овладение навыками транскрибирования;
усвоение базовых грамматических особенностей изучаемого языка;
формирование умения самостоятельно решать коммуникативно-познавательные задачи творческого и поискового характера.
1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Изучающий дисциплину, должен знать:
необходимый объем общеупотребительной лексики общего и терминологического характера, а также необходимый объем грамматики для эффективного общения в ситуациях академической и социально-бытовой коммуникации;
основные свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, элементарные способы словообразования английского языка на современном этапе его развития;
социокультурные и социолингвистические нормы бытового общения, позволяющие эффективно использовать английский язык как средство межкультурной коммуникации;
правила коммуникативного поведения и речевого этикета, характерные для социально-бытового общения.
должен уметь:
производить диалогические и монологические высказывания с использованием общеупотребительной лексики английского языка на соответствующем обучению уровне, четко и последовательно излагать свои мысли адекватно намерению и коммуникативной ситуации;
гибко реагировать на изменения темы адекватно ситуации общения;
проявлять инициативу, участвуя в дискуссиях и беседах в рамках пройденной тематики, запрашивать и сообщать фактическую информацию в соответствии с ситуацией общения;
давать оценку описываемого явления действительности на английском языке с использованием соответствующих лексико-грамматических средств, оценочных суждений и речевых клише;
проявить готовность и способность к получению новых знаний самостоятельно, с использованием современных информационных технологий и литературы справочного характера;
воспринимать на слух и понимать основное содержание медленной спонтанной речи, аутентичных текстов по изученным темам с последующим извлечением необходимой информации;
логично и последовательно излагать мысли на письме, оформлять письма личного характера, соблюдая правила правописания, оформления письма, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, выражающее благодарность, извинение, приглашение, отказ;
извлекать и понимать информацию из элементарных аутентичных текстов (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение) для решения коммуникативных задач, выделять из текста главную мысль, излагать содержание прочитанного.
2. 1. Предметное содержание курса (по уровням)
Будучи соотнесенным с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), данный учебный курс построен на владении языковыми средствами и навыками их использования в речи. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической, лексической стороны речи, а также орфографии. Тематика курса «Английский язык. Курсы повышения квалификации» обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе на разных уровнях обучения. Таким образом, занятия в рамках данного курса направлены на организацию практической деятельности по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения.
Рекомендуемые в рамках программы «Английский язык. Курсы повышения квалификации» учебно-методические пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в содержание каждого уровня.
2.2. Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, обучающиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка.
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметными результами изучения данного курса являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты изучения данного курса:
Так, универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора обучающихся. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения аргументировать свою позицию. Задания, часто в форме головоломок и загадок в занимательной форме учат сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер.
Необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Возможность организации значительной части работы в малых группах и в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.
Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии при изучении иностранного языка.
Общеучебные и специальные умения
Общеучебные умения
В процессе занятий обучающиеся систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;
работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.
Специальные умения
Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у обучающихся следующих специальных умений:
находить ключевые слова при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.
2.3. Структура и содержание дисциплины
Содержание курса составлено в соответствии с требованиями к уровню владения иноязычной речью Elementary по видам речевой деятельности обучения иностранному языку. Распределение времени, отведенного учебным планом на изучение дисциплины
«Английский язык» по видам занятий и их темам представлено в таблице 1 (см. приложение).
2.4. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование занятий с указанием количества часов, отводимых на тематику изучаемых разделов (по видам речевой деятельности), основной литературы и форм промежуточного и итогового контроля представлено в таблице 2.
3.1. Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методические пособия издательства Pearson обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием обучающихся, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.
Комплекс учебных материалов включает в себя прежде всего
- Student’s Book,
- Workbook,
- Workbook Audio CD,
- ActiveTeach,
- Class Audio CDs,
- Teacher’s Resourse Book
- MySpeakoutLab
Книга для учащегося содержит разнообразные задания рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими видами действий. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования. Наличие поурочного и тематического словаря и заданий по работе со справочными материалами обеспечивает развитие у учащихся навыков самоконтроля.
Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы с учащимися. Специальные разделы содержат справочные материалы, а также дополнительный раздаточный материал.
Рабочая тетрадь содержит большое количество различных практикоориентированных заданий, а также заданий для повторения изученного материала по всем видам речевой деятельности, содержащих языковой материал урока. Имеются задания на аудирование с использованием аудио диска. В Рабочей тетради также представлены задания для самоконтроля, позволяющие обучающимся самостоятельно активизировать изученный материал.
MySpeakoutLab представляет собой интерактивную рабочую тетрадь с рекомендациями и советами по выполнению заданий. Также имеются письменные текущие и итоовые тесты, которые можно активировать простым нажанием клавиши. Видеофрагменты сопровождаются заданиями, которые обучающиеся могут выполнять одновременно с просмотром.
ActiveTeach содержит разнообразные материалы, наобходимые для того, чтобы сделать урок увлекательным: обеспечение для смартдоски, которое содержит учебный материал, сочетающийся с содержанием учебника, а также ключи к упражнениям. Все видео и аудио материалы сопровождаются титрами и печатными текстами. 4 лексико-грамматические игры можно использовать как для повторения, так и для введения в ситуацию на занятии. Секундомер, оценочный лист, обычная клавиатура и фонетическая клавиатура относятся к дополнительным преимуществам данного учебного компонента.
Website наряду с печатными материалами содержит дополнительный раздаточный материал, а также тексты к видеоматериалам.
3. 2. Образовательные технологии
В целях реализации коммуникативного и компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе занятий-дискуссий, презентаций, ролевых игр, работы в микрогруппах, просмотр фильмов на иностранном языке, прослушивание интервью, отрывков документальных фильмов и т.д.
3.3. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
В ходе проведения аудиторных занятий используются следующие формы текущего и промежуточного контроля: устный опрос слушателей, ролевые игры, работа в микрогруппах, презентации, промежуточные проверочные работы. Образцы промежуточных проверочных тестов представлены в приложении 7.
Форма итогового контроля – зачет. Зачет представляет собой проверку знаний слушателей по всем аспектам языка (фонетический, лексический, грамматический), владение видами речевой деятельности, определение уровня языковой и коммуникативной компетенции слушателя и включает в себя следующие задания:
1. Написание итогового лексико-грамматического теста.
2. Общение с собеседником, предполагающее решение поставленной коммуникативной задачи (в рамках изученной тематики).
3.4. Тематика заданий для итогового контроля в письменной форме
Лексико-грамматическая часть задания составлена на основе изученного материала и предполагает проверку грамматических и лексических навыков и умений слушателя по изученным в течение всего курса темам. Примерная тематика итоговых вопросов по грамматике, а также примерный перечень лексических тем, включенных в итоговый тест, представлены в таб.4 и 5 (См приложение).
3.5. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа является важным звеном обучения языку и включает в себя просмотр видеоматериала, выполнение упражнений, перевод и пересказ текстов по заданным темам, составление диалогов и сообщений на заданную тему, подготовку к написанию промежуточных лексико-грамматических тестов, а также итоговому зачету в устной и письменной формах. Примерные задания для самоконтроля представлены в приложении 5.
4. Литература
Основная литература
Speakout Elementary Student’s book and DVD/ Active Book Multi-Rom pack/ by
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·tarter Class CDs/ by F. Eales, S. Oakes. Pearson-Longman, BBC, 2011.
Speakout Starter Teacher’s book/ by J. Persons. Pearson-Longman, BBC, 2011.
Дополнительная литература
Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская М.А. Маилова В.Г. и др. Everyday English. СПб: ООО изд-во "Химера", 2000. - 656 c.
Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice. СПб: ООО изд-во "Химера", 2000. - 360 с.
Спиридонова Т. А. Уроки английского языка. Для продвинутого уровня. М.: Эксмо, 2009.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·3.
Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for preintermediate students. Cambridge etc.: Cambridge University Press, 2002. - 326р.
Интернет-ресурсы:
The Guardian www.guardian.co.uk/
Video jug http://www.videojug.co
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1. Распределение по видам занятий учебного времени дисциплины «Английский язык» (в часах). Уровень Starter
№ п/п
Раздел дисциплины
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу (в часах)
Форма промежуточного
контроля
1
Hel
·lo
Практическая работа – 10
(аудиторная – 9 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
проверочная работа
2
People
Практическая работа – 10
(аудиторная – 9 и самостоятельная – 1)
Устный опрос, работа в
микрогруппах,
проверочная работа
3
Things
Практическая работа – 10
(аудиторная – 9 и самостоятельная – 1)
Устный опрос, работа в
группах, проверочная
работа
4
Life
Практическая работа – 10
(аудиторная – 9 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
промежуточная
проверочная работа
5
Routines
Практическая работа – 10
(аудиторная – 9 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
групповая работа,
проверочная работа
6
Journeys
Практическая работа – 10
(аудиторная – 9 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
групповая работа,
проверочная работа
7
Past
Практическая работа – 10
(аудиторная – 9 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
письменная работа;
8
Places
Практическая работа – 10
(аудиторная – 9 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
групповая работа
9
Shopping
Практическая работа – 10
(аудиторная – 9 и самостоятельная – 1)
Устный опрос, работа в
микрогруппах
10
Plans
Практическая работа – 9
(аудиторная – 8 и самостоятельная – 1)
Групповая работа,
устный опрос;
Презентация
Зачет: 1
Итоговый тест,
итоговый устный опрос
(работа в парах)
Итого: Аудиторная работа – 107
Самостоятельная работа – 12
Таблица 2. Календарно-тематическое планирование занятий. Уровень Starter
Тема занятия (по видам речевой деятельности)
Кол-
во
часов
Основная
литература
Самостоятельная работа
Форма контроля
Unit 1. Hello.
Grammar and function: verb be (I/you, he, she, it), giving personal information
Vocabulary: countries, jobs, the alphabet, places and adjectives
Reading: articles about arrival to airport
Listening: to personal introductions, conversations at reception
Speaking: introducing yourself, asking questions about people and places, learning to check spelling, exchanging personal information,
10
Speakout.
Starter.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
watching an
extract from a
documentary about people around the world
Video podcast:
Where are you from?
Устный
опрос,
проверочная
работа
Unit 2. People.
Grammar and function: verb be (you/we/they), making suggestions, possessive adjectives
Vocabulary: family, numbers 11-100, feelings
Reading: about family business
Listening: to someone talking about family photos, to people making suggestions
Speaking: talking about photos of family and friends, checking information about people, learning to respond to suggestions, making suggestions abot where to go
Writing: learning to use contractions
10
Speakout.
Starter.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
watching an extract from a documentary about a Royal
Video podcast:
Who is in your family?
Устный
опрос,
ролевая игра
Unit 3. Things.
Grammar and function: this/that/these/those, posessive’s, ordering in a cafe
Vocabulary: objects, clothes and colors, food and drinks, objects in a market
Reading: an article about famous objects
Listening: to conversations in offices, in a cafe
Speaking: asking for the names of things in English, talking about clothes, learning to say prices, doing a role-play in a cafe
Writing: link sentences with and and but
10
Speakout.
Starter.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
watching an extract from a travel programme about a market
Video podcast:
What are your favourite things?
Устный
опрос, работа
в группах, проверочная
работа
Unit 4. Life.
Grammar and function: present simple: I, you, we, they, he, she, it, telling the time
Vocabulary: verb phrases, days, time phrases, events
Reading: an article about avatars
Listening: to people talking about life in the USA, to conversations about times
Speaking: about things you have in common, finding differences in pictures, telling the time, learning to check times, asking people to come to events
Writing: link sentences with and and because, writing a blog about your life
10
Speakout.
Starter.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
a documentary abot rivers
Video podcast:
What do you do for fun?
Устный
опрос,
промежуточн
ая
проверочная
работа
Unit 5. Routines.
Grammar and function: present simple questions he, she, it, adverbs of frequency, asking for information
Vocabulary: daily routines, food, hotel services
Reading: an article abot what a spostsman and a model eat
Listening: to conversations about people’s bad habits, enquiring in a hotel
Speaking: about habits that drive people crazy, answering a questionnaire about your daily routines, learning to show interest, doing a role-play at a tourist information desk
Writing: link sentences with first, the, after that, finally
10
Speakout.
Starter.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
a drama about a time-travelling doctor
Video podcast:
Whar do you usually do at the weekend?
Устный
опрос,
групповая
работа,
проверочная
работа
Unit 6. Journeys.
Grammar and function: there is/are, a/an, some, a lot of, not any, buying a ticket
Vocabulary: places, transport, travel, transport
Reading: a text about transport facts
Listening: conversations at a station, to someone buy a bus ticket
Speaking: asking about places, finding differences between two pictures, asking and answering questions about transport, comparing cities’ transport, learning to check numbers, doing a role-play at a train or bus station
Writing: learning to start and end an e-mail
10
Speakout.
Starter.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
an exract from a documentary about India
Video podcast:
How do you get to school or work?
Устный
опрос,
групповая
работа,
проверочная
работа
Unit 7: Past.
Grammar and function: past simple was/were, past simple regular verbs, giving opinions
Vocabulary: dates, actions, adjectives
Reading: an article about amazing record
Listening: to conversations about New Year 2000, to people giving opinions
Speaking: asking where people were in the past, talking about what you/others did in the past, giving your opinion, learning to show feelings
10
Speakout.
Starter.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
an extract from a documentary abot the Chilean miners’ rescue
Video podcast:
Where were you on your last birthday?
Устный
опрос,
письменная
проверочная
работа
Unit 8: Places.
Grammar and function: past simple: irregular verbs, questions, giving directions
Vocabulary: prepositions of place, holidays, holiday activities
Reading: about how people met their friends
Listening: a radio programme about holidays, to people asking directins in a supermarket
Speaking: about first meeting, about a good holiday,doing a role-play in a supermarket, learning to use examples
Writing: link sentences with so and because
10
Speakout.
Starter.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
an extract from a comedy about tourists in Spain
Video podcast:
Where did you go on holiday last year?
Устный
опрос,
групповая
работа
Unit 9: Shopping.
Grammar and function: like, love, enjoy+ing, object pronouns, making request
Vocabulary: activities, money, shopping departments, music players
Reading: about gift-giving around the world
Listening: a radio programme about shopping mistakes, to someone shopping
Speaking: about likes and dislikes, choosing an activity gift for a student, learning to use hesitation phrases, choosing a birthday present
Writing: captions for your photos
10
Speakout.
Starter.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
an extract from a documentary about the arrival of the MP3 player
Video podcast:
Do you like shopping?
Устный
опрос, работа
в
микрогруппах
Unit 10: Plans.
Grammar and function: can/can/t,be going to, starting and ending conversation
Vocabulary: collocations, life changes, saying goodbye, problems
Reading: adverts for interesting jobs
Listening: to job interviews, to street interviews about people’s goals, to people start and end conversations
Speaking: about ability, doing a quiz to find the best job for you, discussing your plans and goals, learning to respond naturally, doing a role-play at a party
Writing: learning to check your work
10
Speakout.
Starter.
Student’s
book/
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
an extract from a comedy about a woman who wants to change her life
Video podcast:
What did you want to be?
Групповая
работа,
устный опрос;
Презентация
120
Таблица 3. Примерная тематика итоговых вопросов по грамматике (уровень Starter)
1. Глагол to be
2. Притяжательные прилагательные
3. Указательные местоимения
4. Настоящее простое время. Утвердительная и вопросительные формы
5. Артикли a/an
6. Конструкция there is/there are
7. Использование наречий частотности
8. Использование a lot of/ not any
9. Прошедшее простое время. Правильные и неправильные глаголы. Глагол to be в прошедшем времени. Утвердительная и вопросительная формы.
10. Местоимения в предложном падеже.
9. Использование конструкции be going to.
10. Модальный глагол can/can’t.
Таблица 4. Примерный перечень лексических тем, включенных в итоговый тест (уровень Starter)
1. Приветствие
2. Семья
3. Кафе и магазины
4. Жизнь
5. Распорядок дня
6. Путешествия
7. Прошлое
8. Места в городе
9. Покупки
10. Планы
Таблица 5. Тематика заданий для итогового контроля в устной форме (Starter)
Устная часть итогового зачета проводится в виде свободного общения слушателя с выбранным собеседником (другим слушателем) на одну из предложенных тем (поставленную коммуникативную задачу) на основе изученного материала. Слушателям предлагается высказаться на предложенную тему (микромонолог 2 минуты), а затем вступить в беседу с собеседником (спонтанный, неподготовленный диалог 3-4 минуты), отвечая на его вопросы и дополняя предложенные идеи. Таким образом, экзаменатор имеет возможность проверки умений испытуемых производить одновременно как монологическую, так и неподготовленную диалогическую речь на элементарном уровне.
Таблица 1. Распределение по видам занятий учебного времени дисциплины «Английский язык» (в часах). Уровень Elementary
№ п/п
Раздел дисциплины
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу (в часах)
Форма промежуточного
контроля
1
Welcome
Практическая работа – 9
(аудиторная – 8 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
проверочная работа
2
Lifestyle
Практическая работа – 9
(аудиторная – 8 и самостоятельная – 1)
Устный опрос, работа в
микрогруппах,
проверочная работа
3
People
Практическая работа – 9
(аудиторная – 8 и самостоятельная – 1)
Устный опрос, работа в
группах, проверочная
работа
4
Places
Практическая работа – 9
(аудиторная – 8 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
промежуточная
проверочная работа
5
Food
Практическая работа – 9
(аудиторная – 8 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
групповая работа,
проверочная работа
6
The Past
Практическая работа – 9
(аудиторная – 8 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
групповая работа,
проверочная работа
7
Holidays
Практическая работа – 9
(аудиторная – 8 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
письменная работа;
8
Now
Практическая работа – 9
(аудиторная – 8 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
групповая работа
9
Transport
Практическая работа – 9
(аудиторная – 8 и самостоятельная – 1)
Устный опрос, работа в
микрогруппах
10
The Future
Практическая работа – 9
(аудиторная – 8 и самостоятельная – 1)
Групповая работа,
устный опрос;
Презентация
11
Health
Практическая работа – 8
(аудиторная – 7 и самостоятельная – 1)
Устный опрос,
письменная
промежуточная работа
12
Experiences
Практическая работа – 8
(аудиторная – 7 и самостоятельная – 1)
Презентация, работа в
микрогруппах
Зачет: 2
Итоговый тест,
итоговый устный опрос
(работа в парах)
Итого: Аудиторная работа – 106
Самостоятельная работа – 12
Таблица 2. Календарно-тематическое планирование занятий. Уровень Elementary
Тема занятия (по видам речевой деятельности)
Кол-
во
часов
Основная
литература
Самостоятельная работа
Форма контроля
Unit 1. Welcome.
Grammar and function: English sounds, present simple to be, possessives, making requests
Vocabulary: greetings, numbers, countries and nationalities, at a hotel
Reading: articles about travellin, flight, tourist leaflets
Listening: introducing people, tourist places
Speaking: introduce yourself, check into a hotel
9
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
watching an
extract from a
sitcom about a
hotel
Video podcast:
What’s your
name?
Устный
опрос,
проверочная
работа
Unit 2.Lifestyle.
Grammar and function: present simple, asking for information
Vocabulary: daily routines, work, jobs, the time, life at home
Reading: a newspaper article about social online groups
Listening: people describing their jobs
Speaking: talking about work, work routines
Writing: an internet posting to a penpal
9
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
watching an
extract from a
reality
programme
about a difficult
job
Video podcast:
What’s your
daily routine?
Устный
опрос,
ролевая игра
Unit 3. People.
Grammar and function: frequency adverbs, have/have got, punctuation
Vocabulary: adjectives, family, time expressions
Reading: about unusual families, an invitation
Listening: how to show interest
Speaking: describing a friend, making arrangement, talking about a special occasion
Writing: about your family, an invitation
9
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
an extract from
a documentary
about a special
occasion
Video podcast:
What do you
like doing with
your friends?
Устный
опрос, работа
в группах, проверочная
работа
Unit 4. Places.
Grammar and function: there is/there are, can, prepositions, shopping
Vocabulary: rooms and furniture, places in town, in a shop
Reading: an article about an English village not in England
Listening: a man describing his flat, in a shop
Speaking: describing your home, things you can do in town, conversation in a shop
Writing: improving use of commas, an email about your home, a blog about your favourite places
9
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
50 places to see
before you die:
watching an
extract from a
documentary
about some
amazing places
Video podcast:
Where do you
live?
Устный
опрос,
промежуточн
ая
проверочная
работа
Unit 5. Food.
Grammar and function: countable and uncountable nouns, nouns with a/an, some, any, how many/much, quantifiers
Vocabulary: food and drink, containers, restaurant words
Reading: eating and drinking habits
Listening: people talking about food
Speaking: talking about your eating and drinking habits, ordering a meal in a restaurant, describing a special dish
Writing: report about your class, a recipe
9
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
an extract from
a cookery
programme
about a famous
chef
Video podcast:
What’s your
favourite dish?
Устный
опрос,
групповая
работа,
проверочная
работа
Unit 6. The past.
Grammar and function: past simple, questions, making conversation
Vocabulary: weekend activities, dates and time phrases
Reading: an article about time twins’
Listening: about famous people’s favourite things, keeping a conversation going
Speaking: describing your favourite childhood things, talking about past events, interviewing a special person
Writing: link sentences with because and so, a life story, a profile about a special person
9
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
The Culture
Show: watching
an extract from
a documentary
about a famous
dancer
Video podcast:
Did you go out
last night?
Устный
опрос,
групповая
работа,
проверочная
работа
Unit 7: Holidays.
Grammar and function: comparatives, superlatives, giving directions
Vocabulary: travel, places, directions, phrases to describe a town/ city
Reading: an article about a bus ride from London to Sydney
Listening: understanding directions
Speaking: comparing places, transport, hotels and holidays, planning and talking about a long journey, checking and correcting directions, describing a town/city you know
Writing: a short article abou a town/city
9
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
Holiday 10 Best:
watching an
extract from a
travel show
about Buenos
Aires
Video podcast:
How was your
last holiday?
Устный
опрос,
письменная
проверочная
работа
Unit 8: Now.
Grammar and function: present continuous, recommending
Vocabulary: verb+preposition, appearance, types of film, festival activities
Reading: blog entries about what people are doing now, a festival review
Listening: a radio programme about ideas of beauty
Speaking: about what people are doing, describing people’s appearance, asking for and giving recommendations, talking about an event
Writing: a blog about what are you doing, a review of an event
9
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
Inside Out: an
extract from a
documentary
about an English
music festival
Video podcast:
What was the
last film you
saw?
Устный
опрос,
групповая
работа
Unit 9: Transport.
Grammar and function: articles, can/can’t, to have to/ don’t have to, apologising
Vocabulary: transport, adjectives, excuses,describing and complaining about problems
Reading: an article about Paris Citybikes, an email
Listening: a guide giving a tour around a transport museum, a man talking about his problems getting to work
Speaking: types of transport, ways of travelling, deal with problems when flying
Writing: a story, an email about an experience at an airport/on plane
9
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
Airport:
watching an
extract from a
documentary
about a day at
Heathrow
airport
Video podcast:
How do you get
to work?
Устный
опрос, работа
в
микрогруппах
Unit 10: The Future.
Grammar and function: be going to/would like to, will,might, making suggestions
Vocabulary: plans, phrases with get, adjectives, weather
Reading: a news story about a lottery win, an extract from a survival instruction book, an article about things to do with friends
Listening: a radio interview with a lottery winners, people discussing activities they want to do
Speaking: about your future plans, making predictions, making suggestions, about weather
Writing: improving use of linkers: too, also and
as well, a story, a message board notice about your country
9
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
Wild Weather:
watching an
extract from a
documentary
about the wettest
place in Europe
Video podcast:
What are your
plans for the
future?
Групповая
работа,
устный опрос;
Презентация
Unit 11:
Health.
Grammar and function: should/ shouldn’t, adverbs of manner, offering to help
Vocabulary: the body, health, common verbs, problems, phrases to describe a problem
Reading: an article about cold cures around the world, a quiz how fit you are, an article about a social experiment
Listening: a radio programme about colds and flu, different scenarios of people needing help
Speaking: about what to do when you don’t feel well, discussing cures, giving advice, in a pharmacy
Writing: making stories more interesting, some advice for a health message board
8
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
The Two
Ronnies:
watching an
extract from a
sitcom about an
unusual
shopping
experience
Video podcast:
Do you have a
healthy
lifestyle?
Устный
опрос,
письменная
промежуточн
ая работа
Unit 12: Experiences.
Grammar and
function: present perfect, telephoning
Vocabulary: outdoor activities, prepositions, telephoning expressions, phrases to describe experiences
Reading: an article about dangerous job
Listening: people talking about their experiences, telephoning
Speaking: an unusual experience, past experience, describing difficult situations
Writing: a postcard, a story about an exiting/frightening experience
8
Speakout.
Elementary.
Student’s
book/ by
F.Eales,
S.Oakes.
Pearson-
Longman
Watching and
listening DVD:
Shark Therapy:
watching an
extract from a
documentary
about sharks
Video podcast:
What’s the most
exiting thing
you’ve ever
done?
Презентация,
работа в
микрогруппах
Зачет 2
Итоговый тест, итоговый устный опрос
(работа в парах)
108
Таблица 3. Примерная тематика итоговых вопросов по грамматике (уровень Elementary)
1. Вопросительные формы
2. Вопросительные формы с использованием вспомогательных глаголов
3. Видовременные формы глагола: present simple, past simple, present continuous, present perfect
4. Предлоги места и времени
5. Артикли
6. Сравнительная и превосходная степень прилагательных
7. Использование наречий частотности
8. Модальные глаголы
9. Использование конструкций there is/ there are, how much/ how many, would like to, be going to.
Таблица 4. Примерный перечень лексических тем, включенных в итоговый тест (уровень Elementary)
1. Работа.
2. Свободное время.
3. Друзья и семья.
4. Случаи из жизни.
5. Путешествия.
6. Здоровый образ жизни.
7. Болезни.
8. Планы.
9. Деньги.
10. Природа и погода.
11. Транспорт.
12. Еда.
Таблица 5. Тематика заданий для итогового контроля в устной форме (Elementary)
Устная часть итогового зачета проводится в виде свободного общения слушателя с выбранным собеседником (другим слушателем) на одну из предложенных тем (поставленную коммуникативную задачу) на основе изученного материала. Слушателям предлагается высказаться на предложенную тему (микромонолог 2 минуты), а затем вступить в беседу с собеседником (спонтанный, неподготовленный диалог 3-4 минуты), отвечая на его вопросы и дополняя предложенные идеи. Таким образом, экзаменатор имеет возможность проверки умений испытуемых производить одновременно как монологическую, так и неподготовленную диалогическую речь на элементарном уровне.
Примерная формулировка коммуникативных ситуаций для устной части зачета:
Student A: Task 1. Speak about the most exiting experience in your life (2-minute speech). Give 2-3 reasons why it was so exiting. Your partner will ask you some questions after you finish. Answer his/her questions.
Task 2. Listen to your partner’s 2-minute speech and think about 3-4 questions to ask him/her about the topic. Ask questions, showing interest.
Student B: Task 1. Speak about the holiday you like least (2-minute speech). Give 2-3 reasons why you didn’t like it. Your partner will ask you some questions after you finish. Answer his/her questions.
Task 2. Listen to your partner’s 2-minute speech and think about 3-4 questions to ask him/her about the topic. Ask questions, showing interest.
13PAGE 15
13PAGE 14215
Heading 1 Heading 2 Heading 3 Heading 5Default Paragraph FontTable Normal
No ListАбзац спискаDocument Map Char Char3Comment Text Char Char2