СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА, посвященного Дню Матери. «Нам вместе весело играть!»


















СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА,
посвященного Дню Матери.
«Нам вместе весело играть!»


Провели:



Цель: способствовать развитию активности родителей и детей в проведении праздника, стремлению родителей и детей, имеющих разные пристрастия, найти общие увлечения.
- познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка;
- акцентировать внимание на особенностях выбора папами и мамами игр для детей;
- дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребенком. 
- гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
1.Помочь родителям и детям ощутить радость от активного взаимодействия в процессе игрового общения,  установить эмоционально-тактильный контакт.
2.Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, воспитывать чувство доверия, взаимопонимания.
3. Расширять игровой опыт  родителей.
Ход проведения
Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем жизнь человека.
Страны детства не может быть без увлекательной игры. Игра – это естественная жизнь ребенка, и ни в коем случае не пустая забава. Игра – это жизнь, преломленная через его психику. Чем разнообразнее, интереснее игры, тем богаче и шире становится окружающий мир. Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками, умение считаться с интересами других участников игрового сообщества, возникает интерес к играм других детей, умение включиться в игровой процесс. , утверждают уверенность ребенка в самом себе и имеют под собой вполне определенную педагогическую позицию. Вот ее ключевые принципы:
1.                 Радость и удовольствие.
2.                 Развитие ребенка совершается, в момент напряжения его физических и духовных сил в процессе активного сотрудничества со сверстниками и взрослым.
3.                 Воспитание, развитие, становление ребенка идет только с помощью дея
тельности, которую он принимает сердцем и душой.
Именно эти  совместные игры позволяют родителям и детям приобрести новый опыт взаимодействия, многому научиться.
Счастливые воспоминания детства, совместные игры – это мощный положительный ресурс для ребенка в дальнейшей его жизни. От того, каким будет опыт детско-родительских отношений, будет ли это сотрудничеством, во многом зависит то, как сложатся отношения между ребенком и родителем в дальнейшем. Надеемся, что наш опыт работы окажется интересным и полезным для педагогов и специалистов, работающих с детьми дошкольного возроста.
В играх сотрудничества все побеждают и никто не проигрывает. Эти игры уничтожают боязнь неудачи и поражения
Оформление: выставка книг о педагогике, психологии, о досуге в кругу семьи, цветы, угощения.
Каждая семья сидит за отдельным столом, на котором табличка «Семья».
Ход праздника
Проведение праздника.
1-й ведущий. Добрый вечер и поклон,
Гости дорогие!
Собрались со всех сторон
Все наши родные.
Посмотри на эти лица!
Красивые, веселые.
Словно дома отдыхаем,
И забот совсем не знаем,
И наш праздник начинаем!

2-й ведущий. Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Нам вместе весело!».
Сегодня у нас первая семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне.
Дети читают стихи: 1-Праздник сегодня – большой и красивый
День всех мам отмечает страна
И мы с папой хотим сделать маму счастливой-
Ведь добрей всех на свете. Она
2- реб. Обещаю тебе, что я слушаться буду,
Только ты улыбнись поскорей,

Вместе с папой я даже помою посуду,
Чтобы было тебе веселей.
3 Мы желаем тебе чтоб была ты счастливой,
Не грустила, чтоб ты никогда,
Чтоб была ты всегда молодой и красивой
И нас с папой любила всегда.
Песня о маме «Мамина улыбка»
А сейчас приглашаем вас в удивительный мир детства! Сегодня мы будем играть, чтобы научиться лучше понимать друг друга, и получить много радостных положительных эмоций.
Ведущий: Добрый день всем, всем, всем! Приглашаем вас в удивительный мир детства! Сегодня мы будем играть, чтобы научиться лучше понимать друг друга, приобрести новый опыт взаимодействия и просто получить много радостных положительных эмоций.
Родители с детьми садятся на стулья, поставленными в круг.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» 
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Ведущий: Уважаемые родители давайте выскажем свое мнение о значении игры в жизни ребенка. Ведущий на доске записывает эти высказывания.
            После обсуждения ведущий подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка;
2Игра « МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ! »

2-й ведущий. У Себастьяна Бранта есть такие строки:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость!
Мы приглашаем 3 семьи, чтобы они за 2 минуты построили свой дом. А строительным материалом будут различные кубики (можно строить из модулей). И помните: ваш дом – ваша крепость. Итак, время пошло.
Уважаемые зрители, заметьте, с каким увлечением играют взрослые! Да, не перевелись еще взрослые, которые ведут себя, как дети!
3 Игра «Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
            Участникам раздаются плакаты на которых изображены геометрические фигуры Ведущий предлагает за одну минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображенных предметов.
            Далее участники обсуждают рисунки.
            Очень хорошо по окончании рисования дать название предмету (кстати, предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении.
4 Игра «Возьми приз»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.
            Участники стоят по кругу. На слово «три» все должны хлопнуть в ладоши.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а целыхпять.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра их повтори
Разок, другой, а можешь - семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что же приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?
5 Игра «Я положил в мешок» 
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребенка.
            Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы. Каждый по очереди берет один предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами: «Я положил в мешок». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит (называет предмет), а я кладу». С каждым участником игры цепочка слов удлиняется.
5 Игра «Танцевальная» ( Звучит музыка разного жанра, мама танцует с ребенком улавливая ритм вальса, подвижного танца, польки, рок-н-ролла т.д.)

6 Игра "Какой он – мой ребенок"
            Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
            Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка
 7    Игра «Вперед по магазинам»
Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину, а мама на тыльной стороне ладони должна отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет начисляются очки.
Повторяйте вместе с нами:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И другу другу на прощанье
Мы подарим пожеланье:
Не скучать и не ворчать,
Вместе весело играть!
       Подведение итогов семинара: «Мы, взрослые, бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим Все это нужно. Однако давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным.
            Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать!»
Я рисую солнышко – маме подарю.
Потому что мамочку очень я люблю
Поздравляю с праздником и желаю ей
Чтоб была счастлива, смеялась веселей,










1-й ведущий. Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.
А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.
( Представление жюри. )
А теперь перейдем непосредственно к конкурсам!

Конкурс « МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ! »

2-й ведущий. У Себастьяна Бранта есть такие строки:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость!

Мы приглашаем 3 семьи, чтобы они за 2 минуты построили свой дом. А строительным материалом будут различные кубики (можно строить из модулей). И помните: ваш дом – ваша крепость. Итак, время пошло.
Уважаемые зрители, заметьте, с каким увлечением играют взрослые! Да, не перевелись еще взрослые, которые ведут себя, как дети!

Конкурс « ФЕДОРИНО ГОРЕ »

2-й ведущий. Позже мамы, как обычно, поработают на кухне, а папы тем временем не будут смотреть телевизор и читать газеты; они послушают отрывок из детской сказки К. Чуковского « Федорино горе »:
И ответила посуда:
- Было нам у бабы худо,
Не любила нас она:
Загубила нас она.
Запылила, закоптила,
Била, била нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
1-й ведущий. Приглашаем 5 пап: им предстоит перечислить кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала.
( Папы по очереди называют предметы. )

Застолье.
Конкурс « СОВЕТ БАБУШЕК »
1-й ведущий. Дети – это взгляды глазок шаловливых,
Ножек очень быстрых по паркету стук.
Дети – это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.

Кто в семье самый мудрый? Кто знает ответы на все вопросы? Конечно, это бабушки!
Они все – прекрасные воспитатели, и каждому из нас хороший совет бабушек никогда не помешает. Мы предлагаем вам, бабушки, разрешить следующие ситуации.
2-й ведущий. 1. Мать двухмесячного ребенка говорит бабушке:
- Не надо брать ребенка на руки. Нечего приучать ребенка к рукам!
Но бабушка возражает:
- Ребенку полезно быть не только в своей кроватке, но и на руках, это необходимо для его развития.
- Нет, ты не права: приучишь к рукам – не будет покоя, станет капризничать, лишь бы взяли на руки.
- А как вы, бабушки, считаете, кто из них прав?
1-й ведущий. 2. «Почему утки не мерзнут в воде, когда погода холодная?» «Почему Полкан босиком ходит даже зимой и не болеет, а я так тепло одета, но у меня насморк?» «Почему осыпаются листья?» «Почему летом дождь, а зимой снег?» «Луна – это тоже солнце, только ночное?»
Шестилетняя Лена так стремительно засыпает бабушку своими вопросами, что та не успевает отмахиваться от нее. Наконец выведенная из терпения бабушка закипает:
- Уймись же, наконец! Сколько можно почемукать! Всё будешь знать, скоро состаришься.
- А что скажете вы, дорогие бабушки, если окажетесь в такой ситуации?
( Участники делятся секретами воспитания. )
Конкурс « ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ »
( Звучит музыка разного жанра, мама танцует с ребенком улавливая ритм вальса, подвижного танца,польки, рок-н-ролла т.д.)

Конкурс « ВПЕРЕД, ПО МАГАЗИНАМ! »
1-й ведущий. Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину, а мама на тыльной стороне ладони должна отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет начисляются очки.

Конкурс « ВКУСНЫЙ »
2-й ведущий. время заняться приготовлением пищи. Кто у вас в семье ответственный за это? Ну конечно же, мамы! Объявляется конкурс « Сладкая парочка». Приглашаем мам и их детей для участия в этом конкурсе. С завязанными глазами мамы должны накормить шоколадкой своего ребенка, у которого тоже завязаны глаза.
А сейчас мы просим наше компетентное жюри подвести итоги всех конкурсов и назвать победителей нашей программы.
( Жюри подводит итоги. )


2-й ведущий. От всей души мы, друзья, веселились,
Песни пели, в танце кружились.
А теперь нам прощаться пора!
До свидания, взрослые, до свидания, детвора!
Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,
В учебе и в дружбе, в семье и труде.
Желаем веселья и детского смеха,
Желаем вам счастья во всем и везде!




15