Классный час. Активный отдых. Тема На свежем воздухе нам весело играть
Классный час во 2 классе коррекционной школы.
Учитель: Раевская Нина Александровна
Тема. На свежем воздухе нам весело играть!
Цели: прививать детям основы здорового образа жизни; развивать навыки двигательной активности, координации движений; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Оборудование: мячи, флажки, прямоугольники из строительного материала.
Ход часа здоровья.
Организация детского коллектива.
Построение на игровой площадке в шеренгу по одному. Сообщение учителя о содержании и организационных моментах активного отдыха.
Игра«Запрещенное движение».
Играющие располагаются полукругом. Учитель показывает упражнения, а дети повторяют.
Исключением является одно, заранее объявленное, движение. Тот, кто повторит за учителем это движение, получает штрафное очко. Побеждает играющий, набравший меньшее число штрафных очков.
Эстафетный марафон.
Эстафета с бегом и переноской мяча. Игра повторяется 3-4 раза.
Эстафета на двух ногах (по специальным отметкам).
Игра повторяется 3-4 раза.
Самостоятельные игры детей с использованием мячей.
Упражнения в подбрасывании и ловле мяча.
Построиться в колонну по одному, взять по одному мячу. Дети ходят в колонне, под громкие удары в бубен подбрасывают мяч вверх, на прекращение ударов в бубен идут врассыпную, ударяя мячом об пол, под тихие удары в бубен
. Построение в звенья.
«Не укатись». И. п.: стоя на коленях, мяч в левой руке. Наклоняясь влево,катить мяч влево, сказать: «Не укатись», вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо (по 4-5 раз в каждую сторону).
«Не урони мяч». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Наклониться вперед, переложить мяч из руки в руку за ногами, сказать: «Не упади», вернуться в исходное положение (6-8 раз).
И г р а «Ловкие петрушки».
1)Дети упражняются в бросании мяча вверх и ловле одной рукой 1-я подгруппа.
2)Дети в парах катают друг другу обруч на расстоянии и ловят его одной рукой. Игра повторяется при смене детьми игровых предметов.
Игра «Передай мяч».
Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося следующие слова:
Раз, два, три! Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Кто бросать умеет? - Я!
На каждое слово дети передают мяч; у кого на «Я» окажется в руках мяч, выходит на середину и говорит: «Раз, два, три, беги!». После этих слов дети разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит временно из игры. Когда входящий попадет мячом в 2-3 детей, все снова встают в круг, и игра повторяется.
Игра «Догони мяч».
Из гимнастических палок делают 3-4 коридора длиной 3-4 м, шириной 70 см. Дети распределяются на 3-4 команды. По два человека от каждой команды встают у начала коридора. Остальные дети садятся по двум сторонам зала. Первый катит мяч, бежит за ним, старается поймать, не давая выкатиться из коридора, затем поднимает мяч и бросает любым способом следующему в колонне, а сам садится на место. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.
Игра «Закати мяч».
Дети сами выкладывают из строительного материала 3-4 прямоугольника без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу прямоугольников дети распределяются на команды. У каждого играющего по одному мячу. На расстоянии 2-3 м ребенок катит свой мяч в ворота прямоугольника. Когда все выполнят задание, подсчитывается количество мячей, попавших в ворота. Побеждает та команда, которая забросила большее число мячей. После этого кто-нибудь из детей в каждой команде собирает мячи и раздает их товарищам. Игра возобновляется.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Весело, дружно играли? Вы, ребята, не устали? Час здоровья вам пользу принес? Тогда занимайтесь физкультурой всерьез! Построение в шеренгу по одному на исходную линию. Организованное возвращение в класс.
15