Урок русского языка в 5 классе. Тема: Буквы А-О в корне -лаг- — -лож-


Интегрированный экзамен
по предметам: русский язык и музыкадля 5 класса
МБОУ «СОШ№42» в 2014-2015 учебном году.
Разработали:
Батуева Евгения Олеговна
Батуева Галина Викторовна
«В царстве Музыки»Автор сказки: Ирис Ревю
1)В музыкальном царстве, в мелодичном государстве жила-была Музыка. 2)Умная и могущественная.
3)И жили в этом царстве звуки: высокие и низкие, долгие и короткие.
4)А также ноты: быстрые и медленные. 5)И ещё много музыкальных особ нашли приют в музыкальном царстве: такты, ритмы, трезвучия…
6)А Музыка была самой главной. 7)Она по-своему сочетала ноты, ритмы, звуки. 8)Когда у Музыки было хорошее настроение, то она была радостной. 9)Когда ей хотелось помечтать — мечтательной. 10)Если подступала грусть, то она становилась грустной.
11)Но вот однажды в мелодичное государство пришёл злодей.12) Он был сильный и крепкий.13) Злодей шумел и кричал, что устал от Музыки, топтал ноты, заглушал звуки. 14)И Музыка сжалась, спряталась, и стала неслышной.
15)А дальше произошло вот что.16) Потянулись серые дни без музыки. 17)Почему-то силы злодея постепенно оставляли, он начал плохо себя чувствовать, стал хилым и слабым. 18)И тогда к нему пришла Музыка: мелодичная и напевная, нежная и трогательная. 19)И что-то изменилось на душе у злодея. 20)Он вдруг увидел золотое солнце, и голубое небо, вдохнул глоток свежего воздуха; и запретил окружающим называть его злодеем. 21)Ему вдруг стало легко.
22)Чарующая, волшебная Музыка может творить чудеса. 23)Она меняет людей, делает мир добрее и лучше.
Задания по русскому языку
Прочитайте текст и выполните задания. К какому типу речи принадлежит данный текст? 1б.
Определите основную мысль текста и запишите ее. 2б.
Выпишите 5 эпитетов, характеризующих Музыку. 5б.
С одним из эпитетов составьте словосочетание и разберите его. 5б.
Сделайте синтаксический разбор предложения №5. 5б.
Выскажите критические суждения о действиях злодея. 5б.
Задания по музыке:
Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Кто или что является главным героем? 1б.
Прокомментируйте предложения №22, 23. 2б.
Изобразите в виде рисунка данный текст. 5б.
Найдите в тексте термины, относящиеся к музыке и выпишите их, дав определения. 5б.
Предложите три мелодии (Композитор , название), которые бы подошли к данному тексту. 5б.
Оцените значимость Музыки для человека. 7б.