Внеклассное мероприятие Посвящение в пятиклассники
Сценарий мероприятия «Посвящение в пятиклассники».
Вступление.
Учитель.
Добрый день, уважаемые гости, родители, учителя. Мы собрались здесь, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассников. Разрешите мне представить виновников торжества, наших пятиклассников. (выход детей)
Учитель.
Вот и окончилось лето, начался новый учебный год. Кто-то из вас не мог дождаться 1 сентября, потому что устал отдыхать, а кто-то, наоборот, мечтал попасть в страну Вечных Каникул.
Но ничего вечного, как вы знаете не бывает, все течёт, все изменяется. Меняетесь и вы, только сами этого не замечаете. Вот и сейчас вы изменились. Вы уже не те первоклассники, которых мамы привели за ручку в первый класс. Вы повзрослели, поумнели.
Вы проучились в пятом классе уже целый месяц. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками. Чтобы ими стать, надо пройти посвящение.
На наш праздник с древнего Олимпа спустились греческие боги – громовержец Зевс и Афина Паллада.
Зевс.
Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтобы свершить обряд священный:
Достойным самым среди вас по праву
Вручить почётный знак и званье пятиклассник!
Афина.
В прекрасный мир пустились мы с Олимпа,
Свет знанья чтоб зажечь на играх славных
Пусть этот свет поможет вам, герои,
Быть сильными и побеждать в сраженьях!Зевс.
Так начинайте же борьбу за право
Достойными средь равных называться
А мы с прекрасной дочерью моею
Судить вас будем честно, беспристрастно. (проходят, садятся)
Учитель.
Посмотрите со своей высоты на этих ребят. Чему они научились за четыре года, мы сможем сегодня увидеть. Для этого мы проведём различные конкурсы, где каждый из них сможет проявить все свои таланты, показать то, чему они научились в начальной школе. А оценивать вас, ребята, будет учёное жюри во главе с Олимпийскими богами.
Мальчик.
Добрый день, дорогие гости!
Девочка.
Добрый день, уважаемые учителя!
Мальчик.
Мы рады приветствовать вас в нашем уютном классе.
Девочка.
Незаметно пролетело лето.
Мальчик.
Закончились беззаботные тёплые дни.
Девочка.
В небе закружились жёлтые листья.
Мальчик.
Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране Знаний.
Девочка.
Мы перешли из четвёртого класса в пятый.
Мальчик.
И уже проучились четыре недели.
Девочка.
И сегодня мы хотим показать,
Что мы из себя представляем.
На что способны.
Мальчик.
И достойны ли мы звания пятиклассник?
Девочка.
А откроем наш вечер замечательной песне…
Дети исполняют песню «Круто ты попал в пятый класс»
Текст песни:
Каждым утром в нашей школе
Собирается народ.
Здесь такие ребятишки –
Постоянный хоровод
Дисциплина у народа
Вот задача из задач
Для директора и зама –
Не услышать детский плач.
Передайте всем ребятам
Пусть запомнят навсегда
В пятом классе очень трудно
Получить оценку два.
Если ты имел пятёрки
Прошлым годом невзначай,
То трояк получишь,
О четвёрке не мечтай.
Круто! Ты попал в пятый класс,
Ты звезда!
Начинай!
Давай всех удиви!
Ученик 1.
Из минут и из мгновений
Грустных и весёлых
Вырастает мир чудесный
Наших школьных дней.
Очень важно в жизни выбрать
Правильную школу,
Чтобы не было обидно, что учился в ней.
Ученик 2.
Все, кто верит добрым сказкам,
Радость в ней отыщут.
В школе сказочником каждый
Стать совсем не прочь!
И пока дорогу к знаньям
Пятиклашки ищут,
Вам, наверное, придется
Им слегка помочь!
Ученик3.
Сегодня здесь, в этом классе, пройдёт посвящение пятиклассников, то есть нас. Мы перейдём на новый уровень и станем учениками среднего звена. Теперь никто уже не скажет о нас «малыши». Мы станем неотъемлемой частью школьной страны знаний. Мы будем принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел и акций.
Ученик4.
Летит, кружится жёлтый лист
Рябина в зареве монист
Ученик5.
И стайка школьной детворы,
Оставив игры все свои
Ученик6.
Спешит на праздник сентября.
Чтоб праздник наш сейчас начать
Позвольте директору слово дать.
Выступление директора .Учитель.
А сейчас я хочу дать слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать и волноваться за вас, ругать и помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком я говорю. Слово вашим родителям.
Конкурсы.
1 конкурс. Визитная карточка класса.
Идёт презентация класса.
Настоящие звёзды учатся в пятом классе. Помимо того, что они дружные, яркие, талантливые, они ещё и умные. Впрочем, смотрите сами.
Нас 11, озорных и весёлых, добрых и забавных, в меру упитанных и в меру воспитанных, а в общем, очень дружных и отзывчивых мальчишек и девчонок. У каждого из нас свой характер, свои привычки и свои заковычки.
1) Есть у нас и поэтесса. Это наша Дашенька. Она ещё и учится на «отлично».
2) Илья всегда готов всем улыбаться. Очень любит математику, а ещё больше – оладушки в нашей столовой.
3) Катя – лучший друг и хорошая помощница
4) Денис – сочинитель длинных-предлинных сказок. Он ещё не совсем проснулся, но вот раскачается и тогда…держись наука!
5) Снежана – добрая девчонка. Верь в победу, и всё будет хорошо!
6) А вот Лера – главный профессор класса! Любую фразу построит так, что позавидуешь Её первый друг – книга, и этим всё сказано.
7) А вот Лёша шалун, но молчун на уроках, но зато как он убирает класс!
8) А Даша – самая большая труженица в классе. И цветы польёт, и кабинет приберёт.
9) Марлена у нас красавица, поёт лучше всех.
10) Алина – наша сила. Что ни попросишь, всё выполнит без труда.
11) Аня – шалунишка, но молчунья на уроках, зато как она танцует.
Вот такие они, ученики 5 класса.
2 конкурс музыкальный.
Исполнение песни.
«Песня бременских музыкантов».
3 конкурс «Театр».
А теперь вашему вниманию предлагается выполнить Театральный экспромт.
Прошу выйти 9 человек.
Действующие лица: Котенок-1, сороки-2, петух-1, куры-2, щенок-1,солнце-1, крылечко-1 Я читаю текст, а вы, услышав свою роль, обыгрываете её.
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро… Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.
Спасибо. Из вас получились великолепные актеры.
4 конкурс.
Конкурс загадок.
1. В огне не горит, в воде не тонет. (лед)
2. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (мост)
3. Что вниз вершиной растёт. (сосулька)
4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. (парашют)
5. Что идёт, не двигаясь с места. (время)
6. За чем мы едим? (за столом)
7. Сидит на ложке, свесив ножки.( лапша)
8. По чему собака бегает? (по земле)
9. Когда мальчика называют женским именем? (когда он долго спит – Соня)
10. Каким гребнем волосы не расчешешь? (петушиным)
5 конкурс «театральный»
Учащиеся читают басню И.А. Крылова «Волк и ягненок»
6 конкурс.
Раздаются листы, на одном – название книги, на другом – автор. Как можно быстрее нужно сопоставить.
Астрид Линдгрен – “Карлсон, который живет на крыше”;
Николай Носов – “Приключения Незнайки и его друзей”;
Шарль Перро – “Золушка”;
Алексей Толстой – “Золотой ключик или приключения Буратино”;
Джанни Родари – “Приключения Чиполлино”;
Александр Волков «Семь подземных королей»
Виталий Губарев « Королевство кривых зеркал»
Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»
Алан Милн «Винни- Пух и все, все, все»
Юрий Олеша «Три толстяка».
Петр Ершов «Конек- горбунок».
Павел Бажов «Малахитовая шкатулка».
Ханс Кристиан Андерсен «Оле- Лукойе»
Кир Булычев «Девочка с земли»
7 конкурс.
Дорогие пятиклассники, сегодня из вашего выступления мы узнали, что вы дорожите дружбой. И сейчас для вас наступила минута последнего испытания на прочность вашей дружбы.
Вам нужно построиться в колонну, но в определённом порядке.
1. По росту: от самого высокого к самому низкому.
2. В алфавитном порядке (по первой букве имени).
Зевс и Афина.
Зевс.
Прошли вы испытания на славу
И доказали, юные герои,
Что каждый высшей похвалы достоин.
Афина.
Вы показали смелость и решимость,
Желание за знания бороться.
Талантов много так у вас сокрыто,
Что позавидуют вам боги и Олимпа.
Зевс.
А потому мы вынесли решенье,
Что в пятый класс достойные вступили.
Но знайте, что в борьбе и испытаньях
Единство и сплочённость - ваша сила!
И властью, мне дарованной богами,
Вас в пятиклассники охотно посвящаю!
Афина.
Но прежде клятву верности дадите
Всем нам, науке и царице школе.
Учитель.
Вы действительно показали, что достойны нести звание «Пятиклассник». Прошу принять клятву пятиклассников Директора Молодинской Общеобразовательной школы Петрову Ирину Александровну.
1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.
4. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание ученик Молодинской школы!
6. Клянемся! С достоинством пройти учёбы испытания. Клянемся!
7. Клянемся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся!
8. Клянемся! Ни час не лениться и с удовольствием учиться! Клянемся!
9. Клянемся учителей любить и в мире со всем миром жить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Каждую строчку говорит один из учеников, а последнее слово «Клянемся» каждой строчки говорят хором, последнее 3 клянемся тоже хором.
Учитель. Вручает ребятам шоколадные медали.
Принимаете ли вы клятву?
Ученик.
Классной нет теперь таблички. Зря мы ищем по привычке.
Кабинеты, кабинеты, здесь приборы, там – скелеты.
Красота нам в пятом классе, потому что класса нет!
И бегу я общей массе в неизвестный кабинет.
Старшеклассники – ого! Выше папы моего.
Но мальчишки наши грудью расчищают трудный путь.
Мы теперь такие люди, ну-ка, тронь нас кто-нибудь!
Я теперь не в общей массе, а учусь я в пятом классе!
Учитель.
Ребята, давайте помечтаем сейчас о том, какими учениками вы будете. Впереди у вас 5 лет учёбы в нашей замечательной Молодинской школе.
Каким же классом вы станете?
1. Класс наш будет очень умный – пятёрок хватит ли едва!
2. Может, будет очень шумный- закружится голова!
3. Класс наш будет очень дружный – просто не разлей вода!
4. Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда!
5. Знаю! Будет класс активный!
6. Бодрый! Инициативный!
7. И ещё - трудолюбивый!
8. И ещё пускай красивый!
9. Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!
10. Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!
Финальная песня на мотив «Песенка друзей».
Припев:
Мы в этот город чудный
Пришли дорогой трудной,
Пришли дорогой трудной,
Дорогой непростой.
Заветные желания,
Исполнятся как чудо,
И в этом нам помогут,
И в этом нам помогут
Друзья, учителя.
1 куплет:
Здесь всем на свете рады,
И лучше нет награды,
Чем ваши добродушные
Улыбки и сердца,
Чем ваши добродушные
Улыбки и сердца.
Припев:
2 куплет:
А если будет нужно
Протянут руку дружбы,
Ведь мы теперь большаяИ дружная семья
Припев:
Учитель.
Наша торжественная часть праздника подошла к концу. Мне тоже хочется вам пожелать:
Ребята, дружбу крепкую свою
Вы в 5 класс возьмите,
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда «один за всех»
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам: «Вот такие дети!