Внеклассное мероприятие Посвящение в Пятиклассники

Сценарий «Посвящение в пятиклассники»
Общая линейка.(звучит музыка)
Построение на линейку по классам. (звучат позывные)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы совсем недавно перешли в 5 класс, а это означает, что вы стали более умными,.. ответственными и ..серьезными. Сегодня вы сможете доказать, что достойны гордо нести звание «пятиклассник», и для этого мы отправимся на Остров Знаний, где вам понадобится все то, что вы усвоили в начальной школе. А еще, конечно же, вам понадобится хорошее настроение, верное плечо друга и вера в свои силы!
На острове вас будут ожидать испытания, которые нужно проходить как можно быстрее и дружнее. Если вы справитесь со всеми заданиями, то найдете сокровища, спрятанные на этом острове.
Мы скоро отправимся в путь, но сначала давайте разделимся на корабельные команды.
Разрешите представить ваших старших товарищей, которые сегодня станут вожатыми для вас: Жаркова Вика, Гритчина Ольга, Савинков Слава,..
Жеребьевка. Выберите себе пару и постройтесь друг за другом (дети строятся). Теперь, по очереди подходите к вожатым и вытягивайте листочек. Цвет, который вы вытяните, покажет, в какую команду вы попадете. (Дети по очереди вытягивают листочки, распределяются по командам, вокруг каждого вожатого формируется команда).
Молодцы, а теперь у вас есть 2 минуты, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло! (ведущий засекает 2 минуты)
Дети совещаются.
Внимание! Командам приготовиться к приветствию! (через заданное время озвучивают названия своих команд и выбранного капитана, приветствуют команды-попутчики).
Вы справились с этим заданием, и мы можем отправляться на Остров Знаний. Сейчас каждая команда получит свой маршрутный лист, где указана последовательность передвижения по бухтам острова, где вас будут ждать различные испытания (ведущий выдает капитану каждой команды маршрутный лист, вписывает в него название команды).
В каждой бухте живет человек, которого вам обязательно нужно поприветствовать всем вместе. Он поможет вам продвинуться в поисках сокровища. Вы внимательно выслушайте его задание. Выполняйте любую работу дружно, весело, задорно и, конечно же, правильно, чтобы получить как можно больше баллов в маршрутный лист.
Помните, что передвигаться по острову можно только взявшись за руки всей командой.
Если бухта, которая вам нужна, окажется занятой другой командой, вы можете оставить около нее одного человека, который сообщит, когда она освободится, а сами посетить «Тихую» бухту и заработать дополнительные очки. Вы сразу ее узнаете, как только увидите. Когда вы выполните все задания, возвращайтесь сюда.
А теперь пусть вдохновит вас на путешествие музыкальный подарок. (исполняется песня «Если с другом вышел в путь»).
Ведущий: Командам приготовиться к отплытию! (Капитанам команд вручаются штурвалы). Поднять якоря! Поднять паруса! Проверить направление ветра! (ведущий показывает движения).
Что, нет ветра? Полный штиль? Что же делать?!
Мы справимся и с этой ситуацией! А теперь набрали в грудь побольше воздуха, подули! (дует, и дети повторяют за ним) Вот и нашим кораблям теперь попутный ветер! Можем отправляться в путь!
Деятельность бухт:
Бухта «Математическая».
Ученый: Здравствуйте, ребята! Вы хотите найти сокровища? Тогда без моего испытания вам не справиться. Скажите мне, зачем нужна математика? (дети отвечают). Конечно же, вы правы. И знание математики поможет вам сейчас, при прохождении моего испытания, и в будущем. Итак, решите несколько моих задач. Вот первая: какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5, чтобы полученное число было больше 4, но меньше 5? (Ответ: 4,5. время выполнения 2 мин.)
Решите такую задачку: который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (Ответ: 8 часов. Время выполнения 2 мин.)
А вот еще одна: назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Время выполнения 1 мин.)
Молодцы, вы справились, пусть вам сопутствует удача и в дальнейшем!
Ученый оценивает правильность и дружность выполнения.
Бухта «Сказок».
Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы уже близки к нахождению сокровища, и я хочу помочь вам найти его. Для этого мы с вами совершим небольшое путешествие в мир сказок. Только вот портал в сказочный мир нужно открыть с помощью заклинания. Попробуйте сочинить такое, чтобы оно было интересным, а главное – действенным! (дети сочиняют и произносят заклинание)
Молодцы! Даже у меня так хорошо не получилось бы! Да, заклинания помогают сказочным героям а вот что еще или кто еще им помогает в нелегких испытаниях? (дети называют волшебные предметы, волшебных героев и т.п.) Вы помните, кто такая Баба-Яга? А ведь это тоже помощница! Опишите ее, какая она? (дети описывают Бабу-Ягу) Да, а вот я что-то не совсем подхожу под ваши «портреты»! а ведь я и есть самая настоящая Баба-Яга! Только очень добрая! А теперь скажите мне, какие вы знаете сказки, где есть Баба-Яга? (дети называют сказки)
А какие 3 волшебных числа вы знаете? (отвечают) Отлично, вы назвали число 3, а в каких сказках оно присутствует? Молодцы, а теперь вам нужно сопоставить изображение героя со сказкой (лото). Дети выполняют задание. Вы справились с моими заданиями и можете двигаться дальше. Удачи вам!(оценивается правильность и дружность выполнения.)

Бухта «Здоровья».
Лекарь: Здравствуйте! Я – лекарь Вы прибыли в бухту «Здоровье». Кто заботится о нашем с вами здоровье? (врачи, родители и т.п.) Да, вы правы, конечно, но прежде всего о своем здоровье должны беспокоиться мы сами! А вы знаете, насколько важно быть здоровым? Почему это важно? (дети отвечают). Правильно молодцы. Здоровье – очень важная составляющая жизни человека, без него вы не сможете учиться в школе, гулять с друзьями и многое, многое другое. Здоровый человек, например, может задержать дыхание на 25 секунд. Давайте проверим, сможете ли вы (засекает время). Молодцы!
А вы знаете, что для поддержания здоровья необходимо много двигаться? Сейчас я буду показывать вам движения, а вы должны их повторять (конкурс«физминутка») Вы с этим справились, поздравляю!
А вы знаете, насколько важна взаимопомощь? Вы наверняка очень часто сталкивались с тем, что другу нужна была ваша помощь. И вы столкнетесь с этим еще не раз. Тогда давайте сейчас все вместе поможем этому человеку (показывает на сидящего рядом человека). Ему нужно забинтовать руки, ноги и голову (лекарь выдает команде 5 бинтов и засекает время).
Молодцы, на вас можно положиться. Удачи в следующих испытаниях!
Лекарь оценивает детей.

Бухта «Музыкальная»
Певец: Здравствуйте, ребята! Я – певец. Любите ли вы петь? А много ли знаете песен? (дети отвечают). Сейчас мы это проверим. Я буду включать для вас песни, и ваша задача не только угадать их название, но и суметь их дружно спеть (включает по очереди 5 песен)
Молодцы, вы справились с моим заданием и можете двигаться дальше.
Оценивает детей.

Бухта Творчества.
Художник: Здравствуйте, ребята! Вот вы и приплыли в бухту творчества, которая поможет вам еще ближе подобраться к сокровищу. Я не сомневаюсь, что в течение первых 4-х лет учебы в школе вы нашли много друзей. А также вы, должно быть, знаете, что настоящие пятиклассники должны уметь вместе преодолевать трудности и выполнять разные задания.
Давайте же посмотрим, насколько вы дружны в творческих испытаниях!
Задание, которое вам предстоит выполнить, заключается в том, чтобы за 5 минут нарисовать настоящую картину на тему «Наша школа и мы в ней». Ведь школа – это место, где можно найти много верных друзей! Правда?
Рисовать вам придется всем вместе, одновременно, поэтому вам нужно быстро договориться, кто что будет рисовать. Я уверена, что у вас все получится! Время пошло! (ведущий засекает 5 минут, дети рисуют)
Вы очень старались, и у вас все получилось! Теперь вы можете продолжать движение к сокровищам! Удачи вам в следующих бухтах!


Бухта «Эврика»
Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы оказались в бухте «Эврика». А знаете, кто и при каких обстоятельствах впервые произнес это слово, которое стало «крылатым»? Ну, конечно, это Архимед! Он воскликнул своё знаменитое «Эврика!», когда открыл закон о том, что тело, погруженное в жидкость, вытесняет объем жидкости, равный объему тела.
В этой бухте вы сможете сделать свое маленькое открытие в области русского языка и еще на шаг приблизиться к сокровищам.
Итак, сначала разгадайте такой кроссворд (дает детям кроссворд)
Молодцы, вы справились. А теперь вы должны собрать из этих букв слово. Помните, что одна буква - лишняя. (дети собирают слово «пятиклассник»). Поздравляю! А теперь придумайте 10 прилагательных к этому слову и запишите их на листочке (дети придумывают).
Молодцы, а теперь будет задание посложнее. Я даю вам 1 минуту, и за нее вы должны составить как можно больше слов из букв слова «пятиклассник». Время пошло! (засекает 1мин.).
А теперь ваша задача решить за 1 минуту как можно больше ребусов (дает детям листок с ребусами, затем оценивает выполнение).
Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, и я желаю вам удачи в дальнейшем путешествии!
Общий сбор .Дети выполняют все задания, возвращаются в исходный пункт и отдают ведущему маршрутные листы с оценками. Житель бухты, которая оказалась последней у каждой из команд, дает ей четверть карты.
Ведущий: А теперь приступим к подсчету ваших баллов (отдает листы жюри) (Ведущий в это время проводит с детьми игру)
Все герои бухт собираются на линейке и говорят о впечатлениях, которые они получили от общения с командами.
Подведение итогов соревнования. Итак, у каждой команды есть только часть карты, на которой указано, где спрятаны сокровища. Давайте соединим эти части! (дети соединяют части карты). Ну, вот теперь-то точно можно узнать, где находится сокровище! Наша регата подошла к концу, и, как водится, всегда есть те, кто оказались впереди остальных. У нас выявлен победитель, и ему выпала честь найти сокровища, предназначенные для всех вас (называет выигравшую команду).
Выигравшая команда находит сокровища, и дети их разбирают.
Ведущий: Дорогие ребята! Вы все молодцы. Вы справились со всеми испытаниями на Острове Знаний и заслужили почетное звание «Пятиклассник». Но что вам помогло пройти все испытания? Это, конечно, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка, и, несомненно, те знания, которые дали вам ваши учителя. Я надеюсь, что вы и дальше пойдете по жизни с этими незаменимыми качествами, и, конечно, с любовью к друзьям и учителям. А теперь вы произнесете клятву пятиклассника.
(построение команд)
Клятва пятиклассника: «Мы, ученики школы №99, вступая в ряды пятиклассников, торжественно обещаем

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся! 2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся! 3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся! 4. Быть дружными и инициативными. Клянемся! 5. С достоинством нести высокое звание “Ученик 99 школы”. Клянемся!
6. Вручение дипломов. А теперь, дорогие ребята, скажем огромное спасибо вашим вожатым, друг другу! Вашим классным руководителям мы передаем «Дипломы пятиклассника» для каждого из вас, чтобы вы сохранили в памяти эту интересную и веселую встречу.
Мы желаем вам успехов, здоровья и везения1 пусть ваша школьная жизнь будет интересной и радостной! До новых встреч!!!

15