Внеклассное мероприятие Посвящение в пятиклассники
краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»
Посвящение в
пятиклассники.
Учитель высшей квалификационной категории
Ефремова. Н.В.
2013-2014 учебный год
Посвящение в пятиклассники.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники. И мы рады приветствовать в нашем зале учащихся 5 класса, их классного руководителя Наталью Васильевну и воспитателя Марию Антоновну.
(Под музыку входят пятиклассники.)
Ведущий 1: Первого сентября вы впервые пришли в среднюю школу, не зная её правил и законов. А сейчас, когда 1 четверть позади, когда вы узнали школьные порядки,
Ведущий 2: окунулись в море знаний, испытали первые трудности и, самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
Ведущий 1: Как бесконечно, стремительно время.
Вот уж ноябрь и зима у двора.
А мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Когда в пятый класс собралась детвора.
Валентина Андреевна: Вы уже познакомились со своим классным руководителем, учителями-предметниками и другими работниками школы. Но для того, чтобы вы почувствовали по-настоящему, что средняя школа – это ваша школа, мы решили посвятить вас в пятиклассники и принять в нашу детскую организацию.
Ведущий 2: Каждый год мы принимаем в свои ряды новых учащихся. Пришёл и ваш черёд.
(ученики 5 класса читают стихи).
1. Чтобы делу научиться, надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе, а ученье – шутка, что ли?
2. Инженеры и ткачи, космонавты и врачи.
Все ходили так же в школу, точно так, как мы сейчас.
3. Даже важный генерал всё со школы начинал.
Правда он тогда не знал, что он будет генерал.
4. Из минут и из мгновений, грустных и весёлых.
Вырастает мир чудесный школьных наших дней.
Пятиклассники поют песню «Школьный корабль»
Муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева1
И в сентябрьский день погожий, и когда метёт февраль,
Школа, школа, ты похожа на корабль, бегущий вдаль.
Припев: Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит немного мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома. Дороги у нас далеки.
2
Моряками ли мы станем, звездолёт ли поведём,
Никогда мы не оставим человека за бортом.
Припев.
Ведущий 1: Мы приглашаем учащихся 9 класса, которые пришли дать свои наказы пятиклассникам.
(выступление учеников 9 класса).
--Теперь позволите нам обратиться к тем, кто начал в пятом классе учиться.
--Вас, пятиклассники, мы поздравляем, отличных успехов в учёбе желаем.
-- А также найти своих новых друзей, и здесь провести много радостных дней.
-- Дружите со школой, учителями и скоро вы станете выпускниками. ( Дети садятся на стулья).
Ведущий 2: Снова осень пришла, вместе с нею надежда,
Что удача и счастье всех нас в будущем ждёт.
Ну а в школе у нас, опять, как и прежде,
Начался новый учебный год.
(Инсценировка о школе с участием пятиклассников. На сцене стоит ученик с дневником в руках.)Ученик: Я четвёртый кончил класс - это раз!
Во-вторых, я ученик-пятиклассник, вот дневник!
В-третьих, надо записать, сколько книжек покупать.
А предметов этих – тьма, разве хватит мне ума?
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради… Хорошо… (Женя тянет руку.) Что там у тебя, Женя?
Женя (роется в портфеле). Наталья Васильевна! А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учительница: Пора, Женя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было. Итак, открыли тетради…,а теперь открываем учебники на странице… (Женя опять тянет руку). Что Женя?
Женя: Наталья Васильевна! А дедушка мой учебник дома оставил..Учительница: При чём здесь дедушка? Ты сам уже большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз. Итак, взяли карандаши…
Женя роется в портфеле. Наталья Васильевна! Мама обещала положить карандаш, но наверно забыла..Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…
Женя опять тянет руку. Наталья Васильевна, У меня папа за линейку отвечает…
Учительница: Ужас! Бабушка – дедушка, мама – папа, а где же ты, Женя – ученик? Или у всех Петровых память плохая?
Женя. Нет память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель совсем пустой?
Женя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Андрей Быков.
Быков: Ну и Петров! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!
Учительница: Петров, у тебя дневник хотя бы с собой?
Женя. Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает дневник.) Вот! (Несёт учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 5 класса Быкова Андрея…(Все в недоумении, потом взрыв смеха.) Быков, а на твоём дневнике что написано?
Быков достаёт из такого же портфеля дневник, читает. Дневник ученика 5 класса Петрова Евгения.
Женя: Ты мой портфель в коридоре взял! Забирай свои игрушки! Из-за тебя мне попало. Я же говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Ведущий 1: Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вы, ребята, стали самостоятельными, а помогать вам будут все, и тогда вы преодолеете любые трудности.
(Дети встали и поют песню).
ПЕСНЯ: В дорогу девчонки.
(Дети сели на стулья).
Ведущий 2: Ребята, к нам в гости пришли разные науки. (На сцену выходят разные науки.)
Математика.
Всех ребят учу считать,
Умножать и вычитать.
От души вам всем желаю
Математиками стать.
Русский язык:
Говорить, писать и мыслить
С детства человек привык.
Сквозь века пройти, смог выжить
Великий русский наш язык!
Чтение:
Читать бегло с выраженьем
Должен в школе ученик.
Чтенье ждём мы с нетерпеньем,
Каждый к чтению привык!
Физкультура: Если хочешь смелым быть,
Сильным стать и ловким,
Нет секретов у меня.
Физкультура – друг вам я!
Природоведение:
Природоведение я – наука интересная!
Окружающий нас мир познавайте, дети.
И откройте для себя многое на свете!
Ведущая 1: Всё сбывается на свете,
Если только захотеть!
Нам сейчас об этом песню
Захотелось вам пропеть.
(Дети встали со стульев)
ПЕСНЯ: «Всё сбывается на свете»
Ведущий 2: Время летит быстро очень,
Снова наступила осень.
В школу пятиклассники пришли
Разговоры завели.
1-й пятиклассник
Если б стал я взрослым вдруг,
Изменил бы всё вокруг,
Я бы в школу не ходил,
И уроков не учил.
2-я пятиклассница
Если б взрослою я стала,
Я бы время не теряла,
Книги я бы не читала,
Целый день бы я гуляла.
3-й пятиклассник
Если б вдруг я повзрослел,
За компьютер бы засел.
Каждый день бы я играл,
Уроки делать перестал.
Выходит Балда:
А вот и я, работник Балда.
Был в своей сказке, а попал сюда.
Вы очень меня удивили
Тем, что сейчас наговорили.
Ученики в ответ:
Вовсе нет! На самом деле
Мы не то сказать хотели.
Мы хотели сказать,
Что в пятом классе
Рано в школу нам надо вставать,
А хотелось бы ещё поиграть!
Балда: Есть у меня игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте: « И я тоже».
Балда:
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Пошёл гулять…
Зашёл в зоопарк…
Увидел там львицу…
Видел там тигрицу…
В клетке там сидел слонёнок…
Был смешной, как поросёнок…
Кто-то любит груши…
Кто-то не моет уши…
Ведущий 1: Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь, проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику. Если мы называем предмет или качество, которые можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если это нельзя использовать в школе – то топаете.
Ручка
Учебник
Жвачка
Тетрадь
Рогатка
Знания
Прилежание
Хулиганство
Ведущий 2:Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен. Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы. Мы будем задавать вам вопросы. Вы поднимаете руку и даете ответ.
Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
Временной промежуток между уроками. (Перемена)
Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
Его длину измеряют в попугаях. (Удав)
(Ученикам, правильно ответившим на вопросы выдаются призы).
Ведущий 2: Молодцы! Думаем, что эту четверть вы все закончите на пятёрки.
Ведущий 1: А сейчас мы посмотрим, как вы умеете самостоятельно собираться в школу. Организованность – лучшее качество каждого пятиклассника.
Конкурс «Собери портфель» (Кто быстрее и аккуратнее соберёт школьные принадлежности в портфель.)
Ведущий 2: Продолжим наши весёлые конкурсы. Проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в школьной жизни.
Как зовут учителя русского языка?
Как зовут учителя математики?
Как зовут директора школы?
Кто работает в школьной библиотеке?
На каком этаже находится столовая?
В каком кабинете проходят уроки физкультуры?
Ведущий 1: Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В пятиклассники принять,
Только нужно клятву дать!
(Звучат фанфары.)
Ведущий 2: И вот настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5 класса надо произнести слова клятвы пятиклассников. Просим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово – клянёмся!
Клянёмся, никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.
Клянёмся, никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами.
Клянёмся не решать задачи,…списывая их у соседа.
Клянёмся, никогда не открывать учебники…грязными руками.
Ведущий 1: А если серьёзно:
Клянёмся прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
Клянёмся с волчьим аппетитом поглощать все знания.
Клянёмся поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации школы.
Быть дружными и весёлыми.
С достоинством нести высокое звание ученика.
Ведущий 2: Настал самый торжественный момент. Звание «Пятиклассник» присвоено ученику (цы)…
Вручение дипломов пятиклассника.
Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие ученики средней школы. А закончим праздник мы весёлой песней о дружбе.
ПЕСНЯ: «Дружба крепкая»
Ведущий 1: Наша встреча, ребята, кончается,
Но не стоит об этом печалиться!
Пусть будет на сердце у вас веселей,
Пусть лица сияют у вас от улыбок,
Пусть будет побольше хороших друзей,
Пусть будет поменьше в контрольных ошибок.
Усталости мы вам желаем не знать,
Шагая по белому свету,
И жизни счастливой хотим пожелать
И доброй, как музыка эта!
На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание. До скорой встречи!