Внеклассное мероприятие Посвящение в физики
Внеклассное мероприятие «Посвящение в юные физики»
Одной из форм выражения внутренних потребностей в знаниях может быть познавательный интерес, который является побудительной силой в удовлетворении испытываемой потребности. Устойчивые познавательные интересы обеспечивают познавательную самостоятельность школьников. В процессе обучения познавательный интерес вступает в противоречие с имеющимся запасом знаний, что и вызывает у учащегося внутреннюю потребность удовлетворения интереса путем активной познавательной деятельности. Создать в процессе учебной деятельности условия, вызывающие удивление, интерес у учащихся,- значит найти предпосылки для повышения качества обучения и формирования познавательной активности.
Цель – развитие интереса к предмету и познавательной активности.
Задачи
· обобщить и систематизировать знания по предмету, способствовать формированию положительной мотивации к учению, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
· повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.
· развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику, развивать коммуникативность;
· необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.
Организация деятельности учащихся:
- повторяют ранее изученное, «путешествуя» по океану Знаний вместе с Незнайкой;
- самостоятельно решают задачи.
Развитие умений учащихся:
- работать в заданном темпе;
- четко формулировать ответы;
- самостоятельно решать учебные задачи.
Личностная значимость:
- необходимо изучать физику, чтобы не только понимать явления природы, но и уметь применять знания.
Подготовительный этап
1. В мероприятии участвуют три класса, три команды (команда это весь класс)
Каждая команда разбивается на пять групп, каждая группа получает свою задачу.
1. группа готовит проект «Физика вокруг нас». Результат работы выпуск газеты и её защита.
2. группа готовит визитку класса.
3. группа готовит представление капитана класса.
4. группа готовит проект «Показательный эксперимент». Результат работы демонстрация эксперимента и его объяснение
5. группа составляет и презентует кроссворд по терминам и понятиям, изученным за истекший период.
Ход мероприятия
Учитель представляет жюри конкурса: это учителя физики, заместители директора по учебно - воспитательной работе.
1. Учитель: И так чтобы определить какой класс удостоиться первым получить звание юных физиков объявляю первый конкурс «Визитка команд»
(выступление классов с представлением команд)
2. Учитель: Жюри подвело итоги первого состязания.
Конкурс капитанов:
Учитель зачитывает утверждения, если командир готов ответить, то поднимает руку, жюри подсчитывает количество правильных ответов.
1. Динамометр – прибор для измерения силы.
2. Миллиметр – сотая часть метра.
3. Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества.
4. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел
5. Линейка – прибор для измерения объема жидкости.
6. Измерительный цилиндр называется мензуркой.
7. Единица измерения плотности – м3.
8. Роса – вид осадков, приводящих к потеплению.
9. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.
10. Прибор для измерения атмосферного давления – Барометр
11. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.
12. Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением
13. Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.
14. М.В. Ломоносов – впервые разработал атомно-молекулярное учение.
15. Конденсация – процесс перехода из парообразного состояния в жидкое
16. Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах
17. Солнце – источник жизни на Земле.
18. Первый человек, вышедший в открытый космос. – Ю.А. Гагарин
19. Самое твердое вещество. – Алмаз.
20. Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела.
3. Учитель: Жюри подвело итоги второго состязания, а я объявляю защиту проектов «Показательный эксперимент». Учащиеся самостоятельно искали зрелищный эксперимент, его восстанавливали и искали ему физическое объяснение.
4. Учитель: Жюри подвело итоги третьего состязания, а я объявляю защиту проектов «Физика вокруг нас». Учащиеся самостоятельно искали материал, связанный с применением знаний, полученных на уроках физики, в обычной жизни.
5. Учитель: Жюри подвело итоги четвертого состязания, а сейчас команды представят жюри кроссворды.
Учитель: Подошёл торжественный момент, когда жюри объявит класс, победивший в конкурсе. Этот класс первым произнесёт клятву и будет удостоен звания «Юные физики».
Процедура посвящения:
Клятва юных физиков
Клянусь я Галилеем и Ньютоном
Всегда урок по физике учить,
В учении быть упорным, неленивым
Чтоб всё, о чём узнаю, применить.
Клянусь!
Клянусь законом физика любого,
С азартом сложные вопросы раскрывать
От трудностей ни чуть не унывать
Стремиться свой велосипед изобретать.
Клянусь!
Учитель
- Ньютон под яблоней сидел.
Вот-вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел,
К земле всей массой тяготея.
- Умолкли птицы. Тишина.
Зажглись далёкие светила,
И спелым яблоком Луна
Повисла в небе и светила.
- Он мыслил, а Луна, кружась,
С Землёю Солнце огибала
Вещей невидимая связь
В ту ночь яснее проступала.
-Ньютон взглянул на небосвод.
Но ветка дрогнула – и вот
На Землю яблоко упало
Это яблоко сыграло огромную роль, благодаря яблоку, Ньютон сделал открытие, впервые сформулировал закон всемирного тяготения. Пусть яблоко ньютона поможет и вам сделать своё открытие.
Жюри вручает памятный символ «Яблоко Ньютона»
Таблица оценивания.
Пяти балльная оценка, заполняются колонки при наличии критерия
Зрелищность
Научность
Активность всего класса
Правильность ответов
Итог
Визитка
Конкурс капитанов
«Показательный эксперимент»
«Физика вокруг нас»
Кроссворд