«Здоровая пища» Цель: создание условий для формирования у детей представления о правильном питании

Тема: «Здоровая пища»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о правильном питании
Задачи:
- закрепить знания детей о витаминах и их пользе для здоровья;
- систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах, продуктах питания;
- воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование: кукла-Незнайка, сигналы зеленого и красного цвета (круги). Таблица с картинками (овощи, фрукты, ягоды), картинки с продуктами питания. Карточки - схемы «Правила здорового питания». Тарелка с фруктами, ножи для приготовления салата.
Ход:
I. Организационный момент
Коммуникативная игра «Дружные ладошки»
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
II. Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Незнайку, мне кажется, он заболел. Что-то он какой-то грустный, держится за живот. Вы не догадываетесь, что могло с ним случиться? (версии детей) Мы можем ему помочь? Что мы должны для этого сделать? (версии детей)
Сегодня мы и будем с вами говорить о полезной еде.
III. Поисковый этап
Воспитатель: Человек может прожить без еды? (ответы детей) Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать-питаться. Любому организму, от самого маленького до взрослого- требуется питание, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Дидактическая игра «Полезное и вредное»
(красный круг-вредные продукты, зеленый- полезные, карточки с изображением продуктов питания; разложить в зависимости от их полезности-вредности).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, в каких продуктах встречаются витамины? Для чего важен витамин А, В, С, Д?
А- витамин роста и зрения
В- способствует хорошей работе сердца
С- укрепляет весь организм. Делает человека более здоровым, неподверженным простудам
Д- делает наши руки и ноги крепкими
Дидактическая игра «Найди лишнее»
( Рассмотри рисунки, найди, что лишнее в каждом ряд и почему)

чеснок
огурец
помидор
цветок
горох
картофель

морковь
горох
репа
свекла
вишня
лук

капуста
чеснок
огурец
баклажан
морковь
клубника

гриб
репа
горох
чеснок
капуста
Морковь



Физминутка «На огород»
Плавно идет капуста,
(шаг с носочка)
Важно шагает помидор,
(шаг на всей стопе)
Осторожно идет редиска,
(ходьба на носках)
Легко бежит горошек,
(легкий бег на носочках)
Не спеша вышагивает редька,
(ходьба на пятах)
Подскакивая, спешит морковка,
(подскоки)
Маршируют молодцы-огурцы.
Воспитатель: Каждое блюдо готовят из нескольких продуктов.
Дидактическая игра «Приготовь блюдо»
(на столе картинки с изображением продуктов, листы бумаги с написанными наименованиями блюд; дети берут наименования блюда и на лист кладут картинки с продуктами необходимыми для его приготовления).
Воспитатель: Что нужно для приготовления
Супа? (картофель, вода, горох, морковь, лук, соль, масло)
Каша гречневая? (молоко, крупа гречневая, соль, сахар, масло сливочное);
Салат? (овощи, фрукты, соль, сметана, масло, йогурт);
Кисель? (ягоды, фрукты, крахмал, вода, сахар).
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о правилах здорового питания?
Игровое упражнение «Правила здорового питания»
(дети берут карточки-схемы и объясняют каждое правило)
- перед едой нужно мыть руки;
- овощи и фрукты обязательно мыть;
- нужно кушать в определенное время;
- во время еды не торопиться;
- не есть на ходу;
- не брать в рот сразу много еды;
- не говорить с полным ртом;
- есть аккуратно.
IV. Практический этап
Воспитатель: Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу, особенно больше есть овощей и фруктов.
Прежде чем мы будем готовить, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот
(левую ладошку держат «ковшом», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много вот:
(руки вперед, ладошками вверх)
Будем яблоки крошить,
(загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
(варят и мешают)
Угостим честной народ вот.
(руки вперед, ладошки вверх)
Практическое задание «Фруктовый салат»
(дети из фруктов: яблоко, банан, апельсин, груша, киви, йогурт готовят салат. И «угощают» Незнайку.
V. Рефлексно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка что-то запомнил из того ,о чем мы с вами говорили? Что он мог запомнить? Незнайка понял, почему у него болел живот? (рассуждения детей) А у вас настроение изменилось, после того, как вы помогли Незнайке? (ответы детей)


















Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время являются первостепенной задачей государства. Главным фактором здоровья считают разумный, осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Задача родителей и педагогов - вернуться к истинной ценности – здоровому образу жизни, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, помочь ему выбрать только полезные, соответствующие здоровью факторы и отказаться от вредных факторов.
Работа в нашем детском саду организована по целому ряду направлений, одно из которых – формирование у дошкольников основ рационального питания, воспитание у них культуры здоровья.
Подбор материалов проводится с опорой на требования Программы воспитания, развития и образования в детском саду под редакцией Т.Н.Дороновой. Программа учитывает возрастные особенности развития детей, предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку.