Поурочное планирование по информатике на тему Графика в паскаль авс

ЮКО, город Кентау специализированная школа-интернат «Дарын»






ТЕМА:
«ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В PASCAL ABC»

9-КЛАСС




УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ:
АЖГАЛИЕВА АСЕЛЬ САЙЛАУОВНА





ГОРОД КЕНТАУ 2015 ГОД
ПРЕДМЕТ:ИНФОРМАТИКА
Тема урока: Программирование графических объектов в Pascal ABC
Дата проведения: 2.04.2015
Класс:9
Цели урока:
Образовательная: расширить понятие графики, понимание возможностей ABC PASCAL в создании графических объектов;
Развивающая: научиться создавать графические объекты в ABC PASCAL;
освоить основные графические процедуры и функции;
развивать приёмы умственной деятельности, развивать познавательность, приобретение опыта; формировать системно-информационный подход к анализу информации окружающего мира;
Воспитательная: воспитать информационную культуру учащихся,
внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость; развивать познавательный интерес; основы коммуникативных отношений; положительное отношение к физической культуре и здоровью, патриотизму.

Обеспечение: АС Windows 7, Pascal ABC, тестировщик, физкультминутка.avi.

Тип урока: урок новых знаний.

Ход урока
Организационный момент.

Отметка отсутствующих. Системы оценивания.

2. Повторение пройденного материала (Во время теста ученики отвечают на вопросы и приносят балы себе)

3. Новый материал

Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в модуле GraphABC. Изображение на экране монитора формируется из точек (пикселей) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее координатами. Размеры графического окна можно задавать с помощью процедуры SetWindowSize(w,h), где w и h – ширина и высота окна. Значения координат принимают только целочисленные значения: x от 0 до w, а y от 0 до h.
В качестве экранных координат используют порядковые номера пикселов по
горизонтали и вертикали. Они могут принимать только целочисленные значения. Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения координаты x (абсциссы) отсчитывается слева направо, а значения у (ординаты) - сверху вниз.
Ввести команды основных графических примитивов, задания цвета, размеров окна и пера, цветовая гамма.

4. Практическое закрепление знаний
Задание1.
Ученики работают в команде по составлению программы для изображения олимпийской символики (За правильность и быстроту выполнения команды получают баллы).
Задание2.
Ученики работают индивидуально по составлению программы для изображения олимпийской символики (За правильность и быстроту выполнения ученики получают баллы).

В середине работы за компьютером проводиться физкультминутка (физкультминутка.pps).

5. Рефлексия
Первая часть.
Вопросы:
Какой модуль подключается для создания графических изображений?
Какой модуль подключается для создания текста?
Какие графические примитивы содержит модуль GraphABC?
Команда для создания точки?
Команда для создания линии?
Команда для создания прямоугольника?
Команда для создания окружности?

Вторая часть.
Сегодня я узнал(узнала)
Было интересно
Было тяжело
Я выполнил (выполнила) задания
Я понял (поняла), что
Сейчас я могу
(В этой части оценка команд не производится).

Домашнее задание.
Составьте программу, которая выводит на экран одно из приведенных изображений.

Итоги урока.



























Решение тестов с помощью программы My Test





Изложение новой темы





Работа в группе Индивидуальная работа
ОТКРЫТЫЙ УРОК15