Технологическая карта по информатике 2 класс Множества Горечева
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Крюкова Екатерина Владиславовна
Образовательная система: авторский коллектив под рук. А.В. Горячева
Класс: 2
Дата проведения урока: 8 урок в теме «Множества»
Предмет: Информатика
Тема урока: «Объединение множеств».
Место урока в теме:
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: продолжение изучения операций над множествами, знакомство с понятием «объединения» множеств.
Результаты урока:
Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету, стремиться развивать внимание, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, понимать значение знаний для человека.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: определять цель деятельности; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, сравнивая результат с целью;
Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные выводы о главных признаках предметов и явлений;
Коммуникативные УУД: уметь полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила.
Предметные: Познакомиться с понятием «обьединение» множества, умение объединять предметы на различные множества и давать им название.
Технология: личностно-ориентированный принцип
Оборудование: Персональный компьютер, тетрадь, проектор.
Этап урока Дея-ть учителя Дея-ть учащихся УУД
Орг. момент -Приветствие учащихся Актуализация знаний Нарисуйте зашифрованный предмет:
На доске алфавит с пронумерованными буквами, т.е. 33 цифры. Ниже нарисована таблица с цифрами 19 16 13 15 24 6 -Открывают тетради, решают кодировку ответ рисуют в тетради. К
Введение нового знания Игра «Назови пересечение». Учитель задает названия двух множеств, а ученики устно должны определить их пересечение и назвать как можно больше элементов этого пересечения. На доске вывешиваются картинки с изображением различных предметов, из которых нужно составить пересекающиеся множества. Примеры: - серые предметы и птицы (голубь, гусь, воробей и т.п.); - овальные предметы и овощи (огурец, баклажан, кабачок, дыня и т.п.); - металлические предметы и инструменты (нож, плоскогубцы, пила, гвоздь, винт и т.п.); - ягоды и красные предметы (красная рябина и смородина, земляника, клубника, малина и т.п.). Игра «Назови объединение». Учитель перечисляет элементы множества, которые ученики должны объединить в другое множество и назвать это множество. На доске вывешиваются картинки с изображением различных предметов, из которых составляются объединение множеств. Примеры: - ужи, гадюки, кобры, удавы ... - змеи; - ромашки, розы, колокольчики - цветы; - березы, дубы, осины, рябины - деревья; - мальчики, девочки ... - дети; - мамы, папы - родители; - тигры, медведи, слоны, волки ... - звери; - щуки, караси, акулы, окуни ... - рыбы; - бабочки, жуки, кузнечики ... - насекомые. Игра «Сколько элементов? а) Учитель просит встать всех девочек в классе (подсчитывает и записывает результат на доске). Затем просит встать всех мальчиков (результат подсчета записать на доске). Затем подсчитывается сумма и записывается на доске. И, наконец, просит встать всех мальчиков и девочек, т.е. объединение этих множеств (результат - подсчета на доске). Оказывается, что сумма элементов двух множеств равна количеству элементов в их объединении. б) Затем учитель просит встать девочек (результат - на доску) и девочек с косами (результат - на доску). В данном случае в объединении элементов меньше, чем в сумме этих множеств. в) Встают: - девочки (подсчет - на доске, девочки садятся); - дети в брюках (подсчет - на доске). После подсчета суммы встают девочки и дети в брюках. И опять в объединении меньше элементов, чем в их сумме. Учитель: А теперь разберемся, почему же в разных случаях результаты различны. а) Множество мальчиков и множество девочек. Множества различны и поэтому объединение этих множеств равно сумме элементов двух множествб) Девочки и девочки с косами. В данном случае количество элементов в объединении равно количеству элементов в большом множестве (которое включает малое), То есть, меньше, чем простая сумма элементов этих множеств. в) Девочки и дети в брюках. В данном случае количество элементов в объединении немного меньше суммы элементов обоих множеств, так как дети в брюках входят во множество девочек.
Задание «Разные буквы». а) Учитель выписывает на доске несколько букв. Например: АБВИЖЗСТ и ВГДОПРСТ. Сколько всего разных букв написано на этих строчках? У слышав ответ «16», учитель поясняет, что нас интересует не сколько всего букв написано на обоих строчках, а сколько разных букв. И чтобы подсчитать их количество составим схему в виде кругов. А как расположены эти круги относительно друг друга?
После этого заполняются круги схемы. И по ней хорошо видно, что разных букв на двух строчках всего 13. - устно определяют их пересечение и называют как можно больше элементов этого пересечения
- должны объединить перечисленные элементы множества во множество и дать название получившемуся множеству.
- выполняют задание учителя, отвечают на вопросы
-в этой строчке 16 букв
- Они пересекаются, т.к. в этих множествах есть общие элементы (одинаковые буквы).
-Заполняют схемы. К
К
К
К
Закрепление полученных знаний В объединении двух множеств 8 элементов, а в их пересечении 3 элемента. Сколько элементов может быть в этих множествах?Раздаю детям 2 множества, они нарисованы на кальке овалами. Внутри множеств поставлены точками элементы: на 1 овале 4 точки и на 2 овале 4 точки. Так как множества пересекаются, то в их пересечении всегда будет 3 элемента. После этого останется 5 элементов, которые нужно «доложить» в эти множества следующими способами:а) 1 и 4 (тогда в первом множестве будет 4 элемента, а во втором – 7);б) 2 и 3 (в первом - 5, а во втором – 6);в) 3 и 2 ( в первом – 6, во втором – 5);г) 4 и 1 ( в первом – 7, во втором – 4)Все это делаем накладывая один овал кальки на другой.
Практическая работа за компьютерами. Ученикам нужно решить задания ЦОР к учебнику Горячева А.В. по теме «Объединение множеств». -Выполняют решение задачи самостоятельно в тетрадях.
-Садятся за компьютеры, выполняют интерактивное задание. К Р П
Р П
Рефлексия Учитель: Итак, чему вы научились за сегодняшний урок? Ученики: Узнали, что такое объединение множеств. Учитель: А что такое объединение множеств? Ученики: Все элементы, входящие в данное множество, называется объединением данного множества. Если объединить несколько множеств, то объединением будут все элементы этих множеств. К