Презентация экологического проекта Цветочные истории


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКАУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ШАХТЕРСКАШАХТЕРСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА № 15 « СНЕГУРОЧКА» Проект « Цветочные истории» Воспитатель - методист Юрецкая Е.П. Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий, коллективный.Участники проекта: старшие дошкольники, их родители, педагоги.Время проекта: долгосрочный (май –сентябрь).   Цветы – улыбка Природы. Дети так же, как и мы, взрослые, способны радостно воспринимать этот драгоценный подарок Природы, восхищаться им. Но малышам еще надо учиться понимать особенности существования цветочного разнообразия, необходимость бережного отношения к нему. Ведь иногда неисчерпаемый интерес к цветам бывает проблематичным: дети срывают цветы, а через время выбрасывают их, приходят в детский сад с букетами дикорастущих растений. Таким образом, назрела необходимость в реализации проекта «Цветочные истории».Актуальность Цель проекта:расширить знания детей о цветущих растениях; формировать представление о способах выращивания цветов, умение извлекать из этого выгоду; установить тесное сотрудничество с родителями для успешной реализации проекта. Задачирасширить знания о цветущих растениях, их значении для жизнедеятельности человека, животных, насекомых; познакомить детей с целебными свойствами цветущих растений, способами их применения (сбор, сушка, изготовление саше, целебного чая);- закрепить экономические понятия: «ярмарка», «товар», «доход», «деньги», «экономия»; познакомить детей с монетами разного достоинства и способами оперирования ими;формировать навыки ухода за растениями, воспитывать трудолюбие, ответственность во время ухода за цветущими питомцами;способствовать формированию природоохранных навыков;формировать навыки работы в коллективе; подвести к пониманию значения вклада каждой семьи в общее дело;способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний от подготовки, участия в проекте; воспитывать уважение к народным традициям, патриотические чувства, любовь к природе. Этапы:І. Подготовительный: -выявление знаний детей по теме; - подбор опытов и экспериментов, определение целей, задач проекта, прогнозирование результата.ІІ. Организационный: -информирование родителей о начале, ходе проекта; -подборка художественных произведений, загадок, энциклопедических данных, наглядного материала. ІІІ.Основной- наблюдения за растениями в цветниках, на клумбах, за трудом взрослых;беседы: «Цветы вокруг нас», «Что мы продадим на ярмарке», «Сохраним красоту»; чтение художественных произведений В.А. Сухомлинского «Цветок Солнца», «Бабочка и цветок», «Горячий цветок», «Мальчик и колокольчики ландышей»; М. Пришвина «Золотой луг», Ю.Дмитриева «Хоровод лепестков» и т. д.; чтение легенд, сказок, стихотворений, журнала «Шишкин Лес», отгадывание загадок о цветах; рассматривание открыток, журналов «Цветы», «Цветы на даче», альбома «Цветы вокруг нас», иллюстраций энциклопедии «Тайны живой природы»; уход за цветком в домашних условиях, информирование о его состоянии;- трудовой десант в детском саду: участие детей в посадке, уходе за цветами на клумбах, закладке нового цветника, сборе семян, лекарственных растений, черенковании, пересадке комнатных растений для продажи на ярмарке; продуктивная деятельность: изготовление ценников, пакетиков для семян, изготовление саше, подготовка товара к ярмарке; кружковая работа (изготовление пригласительных открыток на ярмарку); оригами «Тюльпан»;экспериментально – исследовательская деятельность (без воды у цветов вянут листья; если обрывать увядшие цветы, образуется больше бутонов; какие цветы дольше сохраняются: срезанные или оставшиеся на растении?; рассматривание корешков на черенках); занятия по изодеятельности: «Узор на квадрате», «Цветочная поляна», «Золотой луг», пластилинография «Красивый цветок»; интегрированная деятельность: «Аптекарский огород», «Дружат пчелки и цветы»;пальчиковые игры; физкультминутки; просмотр мультфильмов («Ночной цветок». «Цветик – семицветик», «Цветы дружбы», «Просто так», «Как мужик корову продавал», «Лунтик»- выборочные серии); подготовка музыкального репертуара для ярмарки. игровая деятельность:* сюжетно – ролевые игры («Магазин цветов», «Ярмарка», «День рождения»); дидактические игры и упражнения («Собери цветок из геометрических фигур», «Найди пару», «Какого цветка не стало?», «Продайте то, что назову», «Расскажи о своем питомце», «Узнай по запаху», «Садовник», «Назови лекарственное растение»);настольные игры («Цветочное лото», «Бабочки на лугу», «Кто быстрее украсит клумбу»); подвижные игры («Найди меня», «Кустик, дерево, цветок», «Подбеги к цветку, который я назову», «Найди свое место», «Где был Иванушка?», «Пчелы»); Игровая деятельность ІV. Презентационный, итоговый:развлечение «Ярмарка цветов»; экскурсия в Донецкий ботанический сад. Спасибо за внимание !