Зачем нужны запятые? Открытый урок русского языка


Готовимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему:«Зачем нужны запятые?» Структура текста-рассуждения:Тезис Аргументы Вывод «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».К.Г.Паустовский Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман “Отверженные”, послал его издателю вместе с письмом: Издатель также ответил письмом без слов: Путешественник обещал в случае спасения поставить статую золотую, пику держащую. Путешественник обещал в случае спасения поставить статую, золотую пику держащую. Закончите следующее суждение:Без знаков препинания обойтись невозможно.Во-первых, ……………………….Во-вторых, ……………………….В-третьих, ………………………… Функции знаков препинания: Разделение (разделяющие знаки) Выделение (выделяющие знаки) 1. Знаки препинания нужны нам как дыхание. (Ю.Коринец) 2. Многоточие изображает должно быть следы на цыпочках ушедших слов. (В. Набоков)3. Нам дан во владение самый богатый могучий и поистине волшебный русский язык. (К. Паустовский)4. Если вы будете изучать русский язык и страстно любить его то вам откроется мир безграничных радостей ибо безграничны сокровища русского языка. (Д. Лихачёв)Почти каждому просвещённому человеку нелишённому воображения жизнь готовит встречу с Парижем. (К. Паустовский) Запятая Указывает на следование объектов и событий друг за другом.Информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов. 1)Рассказывают, что к коменданту оккупированного Орла пришла молодая девушка, учительница русского языка. 2)Она просила разрешения открыть музей Тургенева. 3)Разрешение комендант дал, выделив для этого маленькую комнатку.4)И вот музей открыт. 5)Посетителей много. 6)Люди первое время не понимали, к чему эта затея. 7)Однако прошло несколько дней, и посетители становилось всё больше и больше. 8)Побывав в музее, они словно преображались: светлел взгляд, твёрже становилась походка, выше поднята голова.9)Фашистов заинтересовало, что же вселяется в людей уверенность. 10)Комендант решил посмотреть сам. 11)Вошёл в музей и всё понял… первое, что видел каждый, были слова: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! 12)Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? 13)Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!” I. Запятые в тексте выполняют разные функции _____. Например, в предложениях № __ запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложениях №____ запятые выделяют деепричастные обороты (………., ………..). III. Запятые помогают увидеть строение предложения, выделить такие интонационно-смысловые отрезки, как простые предложения в составе сложного (например, предложение №_____); однородные члены предложения (предложения № ___); приложение (предложение № ___); деепричастные обороты (предложения № __), обращение «_____» (предложение № ____).