Презентация по информатике на тему Табличный процессор MS Excel
Табличный процессор MS Excel
Электронные таблицы MS Excel — средство создания и ведения различных электронных документов. Excel дает возможность анализировать, совместно использовать и обрабатывать данные, размещенные в таблицах.
Интерфейс Excel 2007Стартовое окно программы содержит по умолчанию три пустых листа рабочей книги.
Прежний вид меню и кнопок Excel заменен Лентой с вкладками, при нажатии которых появляются команды.Лента содержит три основных типа объектов:вкладки. Вкладок всего семь (Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы, Данные, Рецензирование, Вид), и они находятся в верхней части окна;группы. Каждая вкладка состоит из групп, объединяющих связанные друг с другом элементы;команды — это кнопка, поле для ввода данных или меню.В группах собраны все команды, которые могут понадобиться для выполнения конкретной задачи, и в процессе ее выполнения ими всегда находятся в поле зрения, готовые к использованию, а не скрытые в меню. Например, если в ячейке нужно отобразить текст и несколько строк, то можно просто нажать кнопку Переносить по словам в группе Выравнивание на вкладке Главная.
Управление листами книгиПри запуске приложения Excel открывается файл, называемый книгой. Каждая новая книга содержит три поименованных на ярлычках листа, подобных страницам документа — «Лист1», «Лист2» и «Лист 3», предназначенных для перехода. Лист – основной документ, используемый в Microsoft Excel для хранения данных и работы с ними. Он также называется электронной таблицей. Лист состоит из ячеек, упорядоченных в строки и столбцы. Листы всегда хранятся в книге.Лист диаграммы – лист книги, содержащий только диаграмму. Листы диаграммы позволяют просматривать диаграмму или отчет сводной диаграммы отдельно от данных листа или отчета сводной таблицы.Для перемещения между листами можно также использовать сочетания клавиш — Ctrl + PgUp (к предыдущему) и Ctrl + PgDown (к следующему).
Скрытие листа. Любой лист книги можно скрыть из представления. Можно также скрыть окно книги, удалив его из рабочей области. Данные скрытых листов и книг не видны, но на них можно по-прежнему указывать ссылками из других листов и книг. В случае необходимости скрытые листы и книги можно отобразить снова.Выделите листы, которые требуется скрыть и выполните команду вкладка Главная — группа Ячейки — Формат. В разделе Видимость выделите пункт Скрыть или отобразить — Скрыть лист
Листы книги состоят из столбцов, строк и ячеек. Именно эта сетка видна при открытии книги. У каждого столбца вверху есть буквенный заголовок. Первые 26 столбцов обозначаются буквами от А до Z. Каждый лист всего содержит 16 384 столбца, поэтому после буквы Z используются пары букв с АА по AZ. После AZ используются пары букв с ВА по BZ и т.д. до 16 384-го столбца с заголовком XFD. У каждой строки также есть заголовок. Заголовками строк являются числа от 1 до 1 048 576.Заголовки столбца и строки вместе образуют адрес ячейки, также называемый ссылкой на ячейку.Когда пользователь выбирает какую-либо ячейку, она становится активной. Активная ячейка выделяется черной рамкой; выделяются также заголовки столбца и строки, в которых расположена ячейка. Каждый лист содержит 17 179 869 184 ячеек.Сохранить файл и дать ему имя можно выбрав команду Сохранить/ Сохранить как в меню Кнопки Office. По умолчанию программа сохраняет файл с расширением .xlsx, который не смогут прочитать предыдущие версии Excel.
Ввод данныхВ ячейки листа можно вводить данные двух основных типов: числовые и текстовые.В приложении Excel по умолчанию текст выравнивается по левому краю ячеек, а даты и числа выравниваются по правому краю ячеек. При вводе даты для разделения ее частей следует использовать косую черту или дефис: 08/04/2010 или 01-марта-2010. Такой формат в приложении Excel распознается как дата.Если нужно ввести время, введите часы и минуты, разделенные двоеточием, например 21:00. Чтобы ввести текущую дату, нажмите сочетание клавиш CTRL + ; (точка с запятой). Для ввода текущего времени нажмите сочетание клавиш CTRL + SHIFT +; (точка с запятой).
ДВА БЫСТРЫХ СПОСОБА ВВОДА ДАННЫХАвтозаполнение — это ввод месяцев, дней недели, чисел, кратных 2 или 3, либо других данных сериями. Вводится один или несколько элементов серии, а затем продлевается с помощью протягивания курсива за нижний правый угол ячейки.Автозавершение. Если несколько первых знаков, введенных в ячейку, совпадают с записью, уже введенной в этом столбце, то оставшиеся знаки заполняются приложением Excel автоматически. Для этого просто нажмите клавишу ENTER. Данный способ подходит для работы с текстом или с текстом, содержащим числа. Он не подходит для чисел, дат и времени.