Мастер класс «След, оставленный на бумаге, превращается в прекрасный пейзаж»


.Рисование пейзажа - тема которая часто повторяется на протяжении всего курса рисования в школе. Морской, лесной и даже космический можно превратить в увлекательное занятие.
Слайд 1. .След, оставленный кистью на бумаге, превращается в прекрасный пейзаж. А чем же можно оставить этот слет. Вариантов множество. Попробуем использовать некоторые из них.
С чего начинается любой пейзаж? С линии горизонта, с передачи воздушного пространства.
 Я до сих пор поражаюсь той красоте, что можно увидеть, просто посмотрев на небо!
Для чего нужно небо? Усиление ощущения реальности вашего пейзажа.
Добавление атмосферы и «настроения» сюжета.
Слайд 2. У нас будет дневное небо, для работы нам нужны белила и различные оттенки синего цвета. Разводим краску с белилами и водой и губкой наносим тон. Следим, чтобы к линии горизонта он ослабевал. Облака также наносим на лист легким касанием губки с белой краской и фиолетовой. К горизонту облака становятся меньше, еле заметны.
Правила воздушной перспективы основаны на влияние слоя воздуха на предметы.
Слайд 3. Предметы вдали изображаем холодными цветами и цвет менее интенсивный. Кистью, используя оттенки синего и зеленого цветов, рисуем водную гладь реки.
Слайд 4. На первом плане у нас зеленая поляна. Не ограничиваем себя и здесь в выборе оттенков травы. От золотистого до темно-зеленого. Придать движение трав от летнего ветерка нам поможет расческа.
Иногда хочется придать пейзажу особый вид. Необходимо просто вспомнить, что в природе есть такого сказочного, завораживающего?
На мой взгляд- это радуга. Нарисовать нам ее поможет тоже губка.
Слайд 5. Пропитывает ее подготовленным колером из 7 цветом и плавным движением совершаем чудо. Выполняя эту работу, дети чувствуют себя волшебниками.
При создании пейзажа, деревья и листва являются его неотъемлемой частью.
Как же посадить дерево?
Слайд 6. Основание и корни делаем массивными. В изображении дерева избегаем прямых линий- так дерево будет более живым. Ствол имеет цилиндрическую форму, поэтому для передачи объема используем три тона коричневой краски. Которыми так же изображаем массивные сучья. Формируем кору дерева. Для этого интересного занятия нам нужны стеки из набора для лепки. Придать жизнь дереву поможет изображение тонких веточек.
И конечно зеленой листвы.
Слайд 7. Если внимательно вглядеться в крону , то нас поразит богатство оттенков зеленого на свету и в тени. На толстую щетинную кисть мы набираем несколько цветов и быстрыми движениями как бы набиваем цвет.
Пока наше дерево подсыхает, мы еще раз оцениваем окружающее пространство. Как вдохнуть в него жизнь. Надо создать ощущение присутствия живого существа. Будь то бабочка, птица или зверек.
Слайд 8. Мы изобразим рыбака. И не забудем отражение в воде.
Пока наш рыбак вдалеке пытается поймать рыбу, рассмотрим первый план.
Слайд 9. А здесь в густой траве, закрывающей корни деревьев, появляются яркие летние цветы. Разные по цвету и характеру. Их мы делает методом тычка.
Еще ближе нам хочется рассмотреть другие растения.
Слайд 10. Осока поднимается прямо из воды и дополняет картину. Последними штрихами мы наносим рябь на воде, придаем ей живость
Слайд 11. Вот что у нас получилось.
Слайд 12. Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.