ПРЕЗЕНТАЦИЯ Охрана и укрепление здоровья — общая забота педагогов и родителей.
Охрана и укрепление здоровья детей – общая забота педагогов и родителей. Подготовила: Максимова Альбина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории Чебоксары 2016 « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский Здоровье – это самое большое богатство.Здоровье –это счастье.Здоровье – это красота.Здоровье - это сила и ум.Здоровье – это хорошее настроение. Самое ценное, что есть у человека - это здоровье. Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса и как полноправный участник образовательного процесса. «Физическая культура» предусматривает решение ряда задач:– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Содержание образовательной области «Здоровье» предусматривает решение следующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В программе «От рождения до школы» целевые ориентиры даются для детей:- раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту);- старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования). Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Здоровьесберегающие педагогические технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Технологии обучения здоровому образу жизни: - Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии программой- Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.- Утренняя гимнастика которая проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. - Активный отдых (физкультурный праздник, физкультурный или музыкальный досуг, «День здоровья», спортивные развлечения). Коррекционные технологии: - Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти)- Арттерапия (Виды: сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия, которые используются для психотерапевтической и развивающей работы.)Релаксация (для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя во время учебной деятельности дошкольников).- Закаливание (фитотерапия, физиотерапия, ЛФК, кислородный коктейль) Вывод: Таким образом , применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Минутки здоровья Прием отвара шиповника Гимнастика после сна Игровой массаж - массаж ушей Пальчиковая гимнастика Кинезеологические упражнения Дыхательная гимнастика по Е. А. Стрельниковой. Хождение по дорожкам (Ю.Ф. Змоновский) Дорожка «Здоровье» Зрительные ориентиры по Базарнову «Прыгающий взгляд» Элементы Су - Джок терапии Сухой бассейн Аромотерапия Сердце – это жизнь, добро, любовь, стремление отдавать себя людям, распахнуть навстречу им свою душу, это радость общения, это сама жизнь. Жизнь по-разному можно прожить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя спать. Вовремя делать гадости А можно и так: На рассвете вставать и, Помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям! Спасибо за внимание!