Классный час в 6 классе по теме Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду – читайте свободно!


-260985-32004000Методическая разработка первого урока,
посвященного Году чтения в 6 классе
Тема: Читать – это стильно! Читать – это модно!
Читайте повсюду – читайте свободно!
Цели и задачи первого урока на 1 сентября:
формирование представления о книге как о средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций народа; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о книге, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
расширение читательского кругозора;
развитие умения пользоваться библиотекой, ориентироваться в мире печатной продукции;
воспитание любви к книге и потребности в чтении, формирование индивидуальных читательских интересов, умение и желание обсуждать прочитанное.
активизировать обучающихся на отношение к чтению как способу постижения мудрости жизни.
способствовать любознательности, расширению круга интересов в мире литературы.
воспитывать чувство собственного достоинства, желание служить делу мира и процветания человечества
Оборудование урока:
плакаты поздравления с началом учебного года; эмблема Года чтения; эпиграф к уроку; раздаточный материал: цитаты о книгах и чтении.
Люди перестают мыслить,когда перестают читать. Д. Дидро
Книгу заменить ничем нельзя.Несмотря на новейшие открытия,новые виды сохранения информации,не будем спешить расставаться с книгой. Д.С. Лихачев
Книга – великая вещь,пока человек умеет ею пользоваться. А. Блок
ХОД УРОКА
ВСТУПЛЕНИЕ. Поздравление воспитанников с началом учебного года.
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.
Слово учителя
В целях поддержки интереса к чтению и книге, содействия развитию читательской грамотности, создания условий для популяризации чтения в современном обществе 2016 год на территории Донецкой Народной Республики объявлен Годом чтения (Указ Главы Донецкой Народной Республики Александра Захарченко №22 от 8 февраля 2016 года «Об объявлении 2016 года Годом чтения»).
Значение книг и чтения в жизни человечества сложно переоценить. С древних времен человек, умеющий читать, был уважаем и почитаем согражданами, а к самой книге относились с благоговением. И это совершенно неслучайно. «Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки», - справедливо подчеркивал австрийский писатель Стефан Цвейг. И действительно, книга – неисчерпаемый источник мудрости многих поколений, который хранит живое дыхание истории, это кладезь информации, которую невозможно исчерпать, это тренажер для развития ума и воображения.К сожалению, в наш век высоких информационных технологий многие незаслуженно обходят чтение своим вниманием, недооценивают его значение, несправедливо считая книгу пережитком прошлого. В пользу книг в современном мире свидетельствует ряд весомых аргументов:
1. Дети и подростки, часто читающие литературу, имеют IQ более высокий, чем те, кто пренебрегает этим полезным занятием.
2. Чтение литературы продлевает жизнь. Ученые считают, чтобы прожить дольше, нужно уделять как минимум 30 минут ежедневно на чтение книг.Эксперты провели исследование, в котором участвовали 3,5 тысяч человек старше 50 лет. Они были объединены в три группы в зависимости от количества времени, выделяемого на чтение: в первой группе оказались лица, тратившие более 3,5 часов в неделю, во второй группе были те, кто в неделю читал меньше 3,5 часов, в третью группу попали люди, которые не читали вообще. Изучив полученную информацию, специалисты определили, что воспринятые при чтении данные значительно воздействуют на самочувствие человека и число прожитых им лет. Причем больше всего полезна художественная литература, чем журналы или газеты. По мнению ученых, в среднем на 23 месяца больше живут те люди, которые увлекаются чтением, чем те, кто им пренебрегает. Таким образом, эксперты уверены, для того, дабы пополнить число долгожителей, нужно читать любимую литературу не менее получаса в сутки.
3. Чтение продуцирует умственную деятельность, стимулирует развитие глазных мышц, что повышает и концентрацию, и способность к наблюдению.
4. Чтение улучшает коммуникативные навыки, расширяет кругозор, развивает словарный запас: при чтении мы находим такие точные и меткие фразы, которые очень уместны в повседневной жизни, находим новые темы для обсуждения с друзьями.
5. Чтение способствует повышению грамотности: читающий человек допускает гораздо меньше ошибок, нежели тот, кто не читает.
6. Книга рождает и развивает воображение. Без воображения нет предвидения, нет прогресса. А без творчества нет самореализации, нет счастливого человека.
7. Чтение успокаивает, помогает снять стресс. Это достигается тем, что человек отвлекается от негативных мыслей.
И это далеко не полный перечень преимуществ чтения.
Социальный прогресс в целом и личностный рост каждого отдельного человека невозможны без чтения – регулярного, вдумчивого, размышляющего, критического, осмысленного и осмысляющего. Только общество, осознающее важность и значимость чтения, его роль в сбережении и приумножении культурного наследия народа и предпринимающее существенные, систематические, целенаправленные шаги по формированию, распространению и повышению читательской культуры населения, сохраняет возможность поддержания своей самобытности и исторической преемственности поколений, а также создает условия, необходимые для прогрессивного развития всех сфер общественной жизни: социальной, экономической, политической и культурной.Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения.Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг.Книга – источник всяческих знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение. В настоящее время на республиканском уровне вплотную решаются проблемы литературной сферы и стимулированием самого интереса обучающихся к чтению.
Мини-презентация учащихся соей любимой прочитанной книги.
Анкетирование учащихся КАКОЙ Я ЧИТАТЕЛЬ?( Приложение № 1)
Викторина » Объясни цитату»:
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. © Ф. Вольтер
Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых. © Фазиль Искандер
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. © Ф.Жанлис
Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. © Жюль Ренар
Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает. © Вербер Бернард
Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. © В. Даль
Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела. © Джозеф Аддисон
Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней; это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось. © Джим Рон
Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их. © Рэй Брэдбери
Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. © Фрэнсис Бэкон
Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете. © Джим Рон Доверяй книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир, при надобности. Хорошая книга подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой. © Эрнест Хемингуэй
Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну. © Д. Мартин
Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. © М. Лашков
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Д. Пеннак
Всё бледнеет перед книгами. © Антон Чехов
Читать всего совсем не нужно; нужно читать то, что отвечает на возникшие в душе вопросы. © Лев Толстой
Из всех искусств самое важное искусство чтения. © Иоганн Вольфганг Гете
Страх перед чтением преодолевается чтением. © Даниэль ПКниги – самые молчаливые и самые верные друзья; они — самые доступные и самые мудрые советники, и они самые терпеливые учителя. © Чарльз Уильям Элиот
Классика — это книга, которая никогда не закончит говорить то, что она должна сказать. © Итало Кальвино
Прочитанная книга – это ещё одна прожитая жизнь. © Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст
Если вы хотите узнать человека, посмотрите, что он читает и как он читает. © Кери Хьюм Мир был создан для чтения. © Бетти Смит
Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела. © Джозеф Аддисон
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак
Читайте. Читайте. Читайте. Только не читайте один тип книг. Читайте разные книги разных авторов — только так вы сможете развить свой собственный стиль. © Р.Л.Стайн
То, что вы читаете, изменит вас. © Дипак Чопра
Книги — это самолет, и поезд, и дорога. Они — направление и маршрут. Они — дом. © Анна Квиндлен
Читать — это как думать, молиться, говорить с другом, выражать свои мысли, выслушивать идеи других, наслаждаться музыкой, видеть прекрасный пейзаж и прогуливаться по пляжу. © Роберто БоланьоЧитайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги». © К Г. Паустовский
Чтение Майк Гелприн. Рассказ «Свеча горела». ( Приложение № 3)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Составление асоциативного куста:
писатель - К -чтение
стихи –Н - автор
жизнь –И - познание
приключение -Г- знание
мысли –А - читатель
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги». © К Г. Паустовский

Староверова Л.С.,
классный рук. 6-А класса
Приложение 1
АНКЕТА
КАКОЙ Я ЧИТАТЕЛЬ?
Поставь рядом с высказываниями знак «+» в том случае, если оносоответствует твоему мнению. Итак, какой я читатель:
1. Читаю быстро, «проглатываю» книги.2. Читаю медленно, вчитываясь в каждое слово.3. Читаю от случая к случаю любые книги, которые попадаются в руки.4. Читаю с разбором, жалею время на ерунду.5. Люблю читать для души, а не по указке кого-то.6. Читаю по необходимости, чтобы выполнить задание.7. Могу читать в любой обстановке, даже в шумной: увлекаюсь очень.8. Вникаю в смысл книги только в тихой обстановке и приположительном внутреннем настрое.9. Книгам не очень доверяю: ведь это вымысел.10. Верю во все, что в книге происходит.11. Нет ничего скучнее чтения.12. Чтение для меня самое интересное занятие.13. Я никогда не пытаюсь поставить себя на место героев книг.14. Читая книгу, я готов мысленно сражаться и переживать за героя,как за себя.15. Кто написал книгу – для меня не имеет никакого значения.16. Выбирая книгу и читая, я всегда интересуюсь автором.17. Я рассуждаю так: книга – книгой, а жизнь – жизнью.18. Для меня хорошая книга – та же жизнь, которую я открываю ивместе с ней – открываю себя.19. Чтобы быть читателем, не надо особого таланта – читай и все.20. Быть хорошим читателем – это способность, которую надоразвивать.

Приложение 2
Майк Гелприн. Рассказ «Свеча горела»
Свеча горела (Рассказ о нашем будущем без книг и любви к чтению)
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду. — Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы? Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло сердце, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой. — Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. —Н-на дому. Вас интересует литература? — Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия. «Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича. — Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. —По договорённости. Когда бы вы хотели начать? — Я, собственно… — собеседник замялся. — Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то… — Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух. — Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес. — Говорите, я запомню. В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили. — Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете? Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд.
Пару лет он обивал пороги 29 гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их. Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы. В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль. «Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду». Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть. Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту. — Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать? Максим помялся, осторожно уселся на край стула. — С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили. — Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных. — Нигде? — спросил Максим тихо. — Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим? — Да, продолжайте, пожалуйста. — В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом 30 их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков. Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб. — Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим! — Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам. — У вас есть дети? — Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня? — Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу. Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился. — Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела… — Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович. — Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит? Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром. — Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра. — Литература — это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте. Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть. — Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать. «Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин». Лермонтов «Мцыри». Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий… Максим слушал. — Не устали? — спрашивал Андрей Петрович. — Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста. День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий. Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн. Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков. Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый. Классика, беллетристика, фантастика, детектив. Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо. Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону. — Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос. Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю? Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу. — А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём. — В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович. — Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. —Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался. — Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой? — Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал. — С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите? — Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят. Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами. «Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…». Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол. Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота. Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил. Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё. Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше. — Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка. — Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто? — Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса. — От… От кого?! — От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он… как его… — Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка. Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку. — Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он. — Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. —Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить? Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад. — Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.
Приложение 3
Из сочинений современных читателей
О важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают, насколько чтение обогащает духовный мир человека. На первый взгляд кажется, что чтение – вопрос современности, однако, о важности книг задумывались уже много лет назад. Тысячи лет назад великими умами того времени собирались огромные библиотеки, такие как Великая библиотека в Александрии, библиотеки Ватикана, библиотеки в древнем Риме и в монастырях западной Европы. Даже в Древней Руси имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый. Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как: “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга? Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они, элементарно, более мягко и доступно излагают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе легче и приятней. Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, новые впечатления и переживания. Один неглупый человек в своё время написал: “…чем больше вариантов выбора у человека в каждой конкретной ситуации, тем больше его духовный мир”. Само собой, книги не дадут вам всех ответов, и всех вариантов на все случаи жизни. Однако, читая книги, вы обогатите свой разум ответами, до которых уже добрались люди, их написавшие. Ваш разум наполнится идеями и мыслями, которые расширят ваше мировоззрение, упрочнят позитивное отношение к жизни и окружающему миру, обогатят вас новыми идеями и целями. А не это ли духовный мир человека? Само собой, к чтению книг, как и ко многому в жизни, нужно подходить с умом. Весьма сомнительно, что читая только Стивена Кинга, или, например, исключительно Дарью Донцову, можно набраться вселенской мудрости. Многие люди, по своим личным убеждениям, читают только русскую классику. Другие не признают ничего, кроме классики западной. Третьи вообще напрочь открываются читать что-либо, кроме научной фантастики или мистики. На мой взгляд, это не очень-то правильно. Читать нужно всё. По крайней мере, пробовать. И чем больше в жизни человек прочтёт, тем больше он узнает и поймёт. Кто знает, может быть, ему даже откроются некоторые тайны, сокрытые от человечества веками. В заключении хочется вспомнить всем известную фразу и немножко перефразировать её на свой лад: “Глупый учится на своих ошибках, умный – на чужих, а мудрый… учится с помощью книг”.
Читать модно Книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человеком. Чтение — это одно из занятий, которыми в наше время увлекаются не многие. Но с уверенностью могу сказать, что читать — модно. Еще с давнейших времен книги — это не только источник знаний, но также неисчерпаемый источник жизни, а так, же многих полезных вещей. Лишь только читая, человек может постичь многие тайны и воспитать свои чувства. Я не представляю жизнь без чтения книг. Оно заставляет правильно мыслить и обдумывать совершенные поступки. Любить читать — это никогда не знать скуку, оно доставляет максимум наслаждения. Меня особо волнует вопрос: «Почему молодежь так мало читает?» Но задумавшись, я понимаю, что для многих это пустая трата времени. Но они обманывают себя ведь читать — это не только модно, но приятно и полезно. Как много доброго человеческого и близкого нам в творчестве таких выдающихся поэтов, как Пушкин, Тургенев, Гоголь, Достоевский. Все эти писатели дарят нам понимание о жизни, заставляя задумываться над своим существованием. Жаль, что молодежь этого не понимает, ведь появление интернета повлекло за собой потерю интереса к книгам. Но это далеко не так. Интернет, на мой взгляд, потупляет ум человека. В детстве меня учили, что книги — это лучшие друзья, и они были, есть и будут актуальны всегда. Чтение модно, потому что, читая, человек дает возможность развиваться своей памяти, воображению. Недаром многие интеллектуальные люди в нашем обществе носят с собой небольшую книжку. Чтение — это шанс любого получить хорошее образование, а также улучшить свой взгляд на жизнь. Книги рождают мечту, а также вдохновляют на интересную беседу. Когда я стою у книжной полки и думаю: «Чем же интересна любая книга вообще?» Я думаю, в ней может привлечь острый сюжет, конфликты между героями, какие — то исторические сведения, главное, пожалуй, самое главное — проблемы, поставленные в книге. И, читая книжку, мы вместе с автором и героями решаем эти проблемы. Это настолько интересно и захватывающи, что хочется читать вновь и вновь. Я боготворю чтение, так как оно очищает нашу душу. По мнению Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать», и я с ним полностью согласна. Я желаю, чтобы каждый извлек для себя урок из того, что чтение поможет нам сделать успешную карьеру. Имеет место развитию таким качествам как: интеллектуальная развитость, порядочность и интеллигентность.