РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФЗМП ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ


Путешествие на остров.
(разработка занятия по ФЭМП в старшей группе)
июнь 2016Познавательная область
Коммуникация
Познание
Социализация
Развитие мелкой моторики
Цель: формировать у детей старшего детского возраста пространственные и временные представления через игровые задания.
Задачи:
Учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками - указателями.
Закрепить представления о сутках: утро, день, ночь, вечер.
Учить детей сравнивать по величине, опираясь на слуховые команды
Продолжить развивать понятия о пространственных от ношениях ( вверху, внизу, слева, справа и т. д.)
Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий ( заданий) выполняемых детьми.
Ход занятия.
Сегодня я предлагаю отправиться вам на « Остров сокровищ»
На чём можно туда отправиться. На корабле.
Но прежде, чем мы туда отправимся, нам нужно добыть карту , а она спрятана за 4 - мя заданиями.
После каждого выполненного задания мы открываем часть карты. ей
Разминка:
сколько якорей у двух кораблечто больше, лодка или корабль
что тоньше, верёвка или канат
что глубже: море или лужа
сколько вёсел у матроса, а у 2х матросов.
Задание 1. « Построй свой корабль»
Нужно построить из счётных палочек корабль, лодку, парусник, по схеме - образцу. ( со звёздочкой – повышенной сложности)
По окончании задания дети проверяют построенные корабли др. у др.
Задание 2. « Мы радисты»
В море вышли разные морские судна( параход, корабль, катер, лодка и т.д.)
В морской порт нужно передать сообщение, как они расположены по отношению др. к др.
( иллюстрации водного транспорта)
- Что находится возле берега?
- Что находится за паромом?
- Что находится дальше всех?
- Что находится ближе всех?
- Что находится в середине?
- Что находится между?
- Что находится справа от?
- Что находится слева от?
Физминутка « Корабли»
Волны плещут в океане
( машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
( вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
( вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
( приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
( ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
( наклоны)
И сжимаем в кулаке
( дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
( приседания)
Задание 3. « Время суток»
Все корабли ходят по морю в различное время суток.
Сейчас мы определим, как вы их знаете. А ещё нам для этого понадобятся «канатная верёвка» разной длины, чтобы соединить правильные ответы с различными вопросами.
Определите правильный ответ и соедините его с соответствующим вопросом канатом определённой длины.
( Используются иллюстрации режимных моментов детей, суточный календарь времени, шнурки разной длины)
*Когда мы обедаем: днём или ночью?
*Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
Когда мы гуляем: вечером или ночью?
Когда мы ложимся спать: утром или ночью?
А теперь соедините правильные ответы с соответствующими вопросами с помощью:
- самого длинного шнурка
- самого короткого шнурка
- шнурка меньше самого длинного и длиньше самого короткого
- шнурка больше самого короткого, но меньше шнурка, который меньше самого длинного.
Задание 4. «Капитаны»
Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определённому курсу, чтобы не произошло столкновение. Перед вами на полу в виде морского пространства лежит ковёр для пошагового передвижения.
Сейчас, вы, как капитаны на море будите управлять своими кораблями.
Ребята встают на заданный маршрут и одновременно по моей команде начинают пошаговое движение согласно стрелкам, указывающим путь. Самое главное не столкнуться, иначе произойдёт крушение. ( игра продолжается до 5 – 6 ходов)
Все задания нами выполнены. Карта открыта, и мы видим остров с сокровищами. А где же сокровища? А вот и они. Это настоящие сладкие монетки, которые каждый из вас сегодня заслужил.
Вы молодцы!