Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Пирамидка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук. Задачи:- Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.-развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;-учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;- учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.Оборудование:1\2 альбомного листа;вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;Клей пва;Салфетки;Клеенка;Игрушка мишка;Игрушка Пирамидка
1. Ход НОД:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (воспитатель показывает игрушку Мишку)
Дети: - Мишка!Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой . Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку "Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Воспитатель:(снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и.т.дДети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.2. Физминутка.Три медведя Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом,Руки на уровне груди.А сынок — малютка просто. Присесть.Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.3. Изготовление аппликации.Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги. Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.Показ:На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.Пальчиковая гимнастика: Мы играли, мы играли,(круговые движения кистями рук)Наши пальчики устали.(движения кисти вверх, вниз)А теперь мы отдохнем(имитация движения волны)И опять играть начнем(круговые движения кистями рук) ПальчикиПальчики уснули,В кулачок свернулись.Один!Два!Три!Четыре!Пять!Захотели поиграть!На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
4. Рефлексия.Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидкам! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.
Берем 1\2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки1)
Далее располагаем фигуры по порядку( от большего овала к меньшему) Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овалЗатем наклеиваем второй овалИ т.д по порядку (от большего к меньшему)Далее, когда наклеили все овалы по порядку приклеиваем сверху треугольник- это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!