КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (средняя группа)


ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯСЛИ-САД № 370 г. ДОНЕЦКА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
КОНСПЕКТ
БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(средняя группа)
Дата проведения: 04.02.2016
Место проведения: ДОУ №370
Подготовили и провели:
Воспитатель средней группы:
Остафийчук И.В.
Инструктор по физической культуре:
Махмудова Т.С.
г. ДОНЕЦК-2016
Цель:
-  создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время познания нового
Задачи:
- Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
- Вызвать у детей интерес к обитателям Земли.
- Уточнить знания детей о характерных признаках зимы, о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.- Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.- Обогащать активный словарь детей.
- Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.
- Настраивать детей друг на друга ,создавать положительный фон в группе.
- Обучение технике выразительных движений, перевоплощения, звуковой артикуляции, приёмам саморегуляции, межличностного взаимодействия в коллективе сверстников, саморелаксации.
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Развивать логическое и наглядно-образное мышление детей, память, пространственное воображение, коммуникативные навыки, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать пространственную ориентировку, подвижность суставов, скоординированность, точность и переключаемость их движений в сочетании с музыкой;
- Развитие творческих способностей, артистизма, совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физминуток,
- Воспитывать чувство взаимопомощи, любознательность, умение слышать и слушать друг друга, умение доводить начатое дело до конца,
Методы и приемы:
практические, наглядные, словесные, проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент
Словарь:
Существительные: континент, жираф, кенгуру, копыта, когти, бивни, хобот, хищник, пустыня, саванна. Джунгли
Прилагательные: южный, хищный, покрытый, длинный, короткий,
Глаголы: жить, охотиться, ловить, убегать, догонять
Оборудование: письмо, презентация на тему: «Африка для детей», презентация на тему «Зимушка-зима», загадки, стеклянные камешки и ящик под них, обруч, шипованные мячи и сосновые шишки для массажа, следы из линолеума, фломастеры, листы формата А4 на каждого ребенка, почтовая посылка, видеокассета, салфетки бумажные белого цвета, презентация о зиме и про Африку
Подготовительная работа:
Чтение произведений про Африку, рассматривание иллюстраций об Африке, ее жителях, животном и растительном мире.
Воспитатель:- Дети, посмотрите какой у нас красивый музыкальный зал, сколько гостей в нём собралось, давайте поприветствуем гостей и друг друга.
Валеологическая игра «Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее! поворачиваются друг к другу
И сегодня весь день будет веселее разводят руки в стороны
Мы погладим лобик, носик и щечки выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! поднимают руки вверх
Разотрем ладошки сильнее, сильнее движения по тексту
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем. разводят руки в стороны
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Воспитатель:- Дети, меня утром задержал почтальон, которого я встретила по дороге на работу. Он попросил передать письмо для детей средней группы «Дружная семейка». Дети, вы из какой группы? Тогда это вам.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Пишут вам жители Африки. У нас всегда тепло и очень жарко. Мы никогда не видели зиму и хотели бы узнать, что это такое. Путь к нам очень долгий, трудный и опасный. Поэтому, мы не можем пригласить вас к себе. Расскажите нам, пожалуйста, о зиме. А, еще лучше, покажите. Спасибо вам. Ваши друзья из Африки»
Воспитатель: Ребята, мы обязательно поможем нашим друзьям. Но с начала, дети, я коротко покажу и расскажу вам, что такое Африка, какая там природа, что там есть и кто там живет. Предлагаю вам сесть, поудобнее, на ковре и внимательно меня послушать.
(Дети сидят по кругу на ковре.)
Воспитатель: Представим, что нам стало жарко, солнце светит очень сильно, кругом зной, жара. Закрыли глаза и представили себе эту жаркую страну.
Где же место есть такое?
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. (Д. Кузьменко)
Презентация фильма про Африку
Воспитатель: Ребята, мы немного узнали про Африку, о красоте ее природы, обитателях, а теперь давайте вместе подумаем, как мы можем помочь нашим друзьям из далёкой Африки. Очень жаль, что мы не можем отправиться в это опасное путешествие, чтобы рассказать и показать о зиме нашим друзьям. Зато мы можем послать им видео- письмо о зиме. Кто-нибудь знает, что такое видео- письмо? Я предлагаю попросить нашу Екатерину Григорьевну снять всё, что мы сегодня будем делать и отправить видеофильм в Африку
Воспитатель:- Лучше всего описать зиму в зимнем лесу. А в лес мы пойдем по следам(дети передвигаются по следам на полу). Вот и прибыли мы в лес. Начнем мы свое видео-письмо с отгадывания загадок о зиме, зимних явлениях.
Зимушка в загадках.
Наступили холода. Не швея, не мастерица,
Обернулась в лед вода. Ничего сама не шьет,Длинноухий зайка серый А в иголках круглый год.Обернулся зайкой белым. (Ель, сосна.)Перестал медведь реветь: Невидимкой, осторожноВ спячку впал в бору медведь. Он является ко мне,Кто скажет, кто знает, И рисует, как художник,Когда это бывает? (зимой) Он узоры на окне. (мороз)
На сосне она висит, Он пушистый, серебристый,
Очень далеко глядит! Но рукой его не тронь:
Ну а если упадёт, Станет капелькою чистой,
То получит кто-то в лоб. (шишка) Как поймаешь на ладонь. (снег)
Воспитатель:- Ребята, а что есть у елки и сосны? (ответы детей-шишки) Предлагаю вам сделать массаж спины (дети выполняют массаж).
Зимушка в пейзаже
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним какая, она, зима? Давайте посмотрим сюжет о зиме, потом поговорим о ней.
Презентация о зиме. Беседа по содержанию
Воспитатель:- Отгадайте загадку: Все его зимой боятся - Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице …- мороз -
Воспитатель:- Дети, предлагаю вам побыть морозами и собрать льдинки, которые он рассыпал (В спортивном обруче рассыпаны стеклянные камешки, их нужно собрать пальчиками ног и перенести в ящик )
Зимушка в забавах. Игра «Холодно-жарко» (коррекционная)
Воспитатель:- Зима – отличная пора для веселого времяпровождения. Ведь только зимой можно покататься на лыжах, коньках, санках, сноубордах, слепить снеговика или просто поиграть в снежки.
Воспитатель:- Ребята, а теперь предлагаю поиграть. (дети играют в игру «Холодно-
жарко.
Воспитатель:- Ребята, а когда ребятам холодно, что они делают? (греются). Давайте согреем наши ручки и ножки, сделаем самомассаж мячиками (дети выполняют самомассаж шипованными мячами)
Зимушка в рисунках.
Воспитатель:- Дети, давайте вместе с видео-письмом для жителей Африки передадим
свои рисунки. А, что мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Он из снега одного,Из морковки нос его.Чуть тепло, заплачет вмигИ растает …(снеговик)
Воспитатель:- Чем мы можем рисовать? (предположения детей).А рисовать снеговиков мы будем пальчиками ног и фломастерами (дети рисуют снеговиков ногами). Замечательные снеговики у вас получились. Мы приложим наших снеговиков к видео письму и все вместе отправим в Африку.
Воспитатель:- Ребята. Я думаю мы достаточно рассказали и показали жителям Африки о зиме. Наше, видео-письмо готово и подарки готовы. Можно отправлять.

Дети вместе с воспитателем складывают в почтовый ящик снеговиков и кассету с записью
Воспитатель:- Дети, но ведь здесь присутствуют гости, которые не могут уйти с пустыми руками. Давайте сделаем им приятное и подарим настоящий снегопад.
Воспитатель:- Прежде чем приступить к работе, давайте сыграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат пчёлка и цветок, Соединить большие пальцы,
Дружат лист и мотылёк, указательные,
Дружат солнце и леса, средние,
Дружат рыбка и волна, безымянные,
Дружат в море корабли. мизинцы.
Дружат дети всей земли. Ладошки обнимают друг друга.
Друг другом нужно дорожить. Грозят указательным
Без дружбы нам нельзя прожить. пальцем.
Изготовление детьми снежинок. Дети рвут салфетки на мелкие части. По окончании, дети сдувают снежинки с ладошек на гостей. Дыхательное упражнение.
Итог занятия
Воспитатель:- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним:
- откуда пришло письмо?
- кто его прислал?
-что просили жители Африки?
-о чем мы пригласили Екатерину Григорьевну?
- а что мы делали на занятии?
-что вам больше всего понравилось?