Конспект интегрированного занятия — Живые яблоки на ветках
Интегрированное занятие для детей
подготовительной к школе группы по экологическому развитию и лепке
Тема: «Живые яблочки на ветках»
Воспитатель:
Шаврина Светлана Геннадьевна
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Художественное творчество (Пластилинография):
Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
Познание (ФКЦМ):
Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стека.
Социализация:
Воспитывать у детей умение адекватно оценивать свою деятельность и самостоятельность в выполнении задания.
Материалы:
Шаблон снегиря.
набор пластилина,
доска,
стеки,
салфетка для рук,
картина с изображением снегиря,
лепестки для ромашки
ватман
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть
Здравствуйте. Разрешите представиться, меня зовут Светлана Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас занятие.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.
Воспитатель читает стихотворение Т. Белозерова « Снегири».
Слайд – 1, 2
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженных, яблоки клюют.
Воспитатель: Дети, что меня удивило?
Дети: На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.
Воспитатель: Правильно, я тоже об этом подумала и подошла поближе, чтобы посмотреть. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же было на дереве.
Яблоки на ветке?
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
Дети: Снегири!
Слайд – 4
Воспитатель: Послушайте как поют снегири
Голоса птиц - Слайд – 4
Воспитатель: Как вы думаете, почему я приняла снегирей за яблоки?
Дети: Потому что у снегирей грудки красного цвета. (Показ иллюстрации с изображением снегирей)
Слайд - 1
Воспитатель: На улице очень холодно, и птицы облепили веточки берёзы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. Снегири - это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края.
Воспитатель: Посмотрите, что нам расскажет Профессор Почемучка. (Просмотр мультфильма).
Слайд - 2
Воспитатель:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!
Воспитатель: Ребята что интересного рассказал нам Профессор Почемучка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Проводится физкультминутка.
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)В красных майках снегири. (показывают грудки)Распустили перышки, (руки слегка в стороны)Греются на солнышке, (тянуться руками вверх)Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)Улететь они хотят, (взмахивают руками)
Слайд - 3
Воспитатель: Дети посмотрите на картины с изображением снегиря.
Воспитатель: Что есть у снегиря? (Рассматривание внешнего вида снегиря).
Дети: Овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая голова с острым треугольным клювом, разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с белым). Прямоугольный черный хвостик с выемкой на конце. (Дети проходят за столы).
Практическая часть
Воспитатель: Перед лепкой нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снегирёк».
Сел на ветку снегирёк. (Руку, согнутую в локте, поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва.)
Пошёл снежок - он промок. (Опустить « голову птицы «клювом вниз)
Ветер подул слегка, (Помахать другой рукой на «снегирька».)
Обсушил нам снегирька.
Снегирёк встрепенулся, (Соединить большие пальцы обеих рук) К солнышку взлетел, (остальными пальцами делать взмахи, как крыльями)
Песенку запел.
Объяснение этапов выполнения работы.
Туловище. Скатать шарик из пластилина красного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.
Крылья. Скатать длинную колбаску из чёрного пластилина, концы заострить. Согнуть её дугой и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там, где должна быть голова. Края выложить по бокам туловища и расплющить на основе.
Сделать глаза-горошины белого цвета, жёлтый короткий клюв.
Скатать короткие и тонкие колбаски белого и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать штрихи на белой полосе и на концах крыльев. Хвост. Короткую колбаску чёрного цвета приложить к нижней части туловища, на конце стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.
Самостоятельная работа детей (Музыка)
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте посадим наших птиц на дерево.
Воспитатель: Дети что интересного вы узнали на занятие? Какая птица была у нас в гостях? Что вам понравилось на занятие?
Слайд - 4
Воспитатель:
Я узнал, что у меня.Есть огромная родня:И тропинка, и лесок,В поле – каждый колосок,Звери, птицы, и жуки,Муравьи и мотыльки...Все, что рядышком со мною, –Это все мое родное!Как же мне в краю родном.Не заботиться о нем!
Слайд - 5
Воспитатель напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц.
Рефлексия: Ромашка выберите лепесток и приклейте:
Красный – всё получилось, всё понятно
Жёлтый – не всё получилось, кое, что не понятно
Синий – не чего не понятно, не чего не получилось.