Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы Зимние игры
Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
(старшая группа)
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Программные задачи: Образовательные:
Закрепить понятие детей о здоровом образе жизни.
Формировать представление детей об Олимпийских видах спорта.
Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику рук.
Развивать детское творчество.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другом.
Приобщать детей к традициям большого спорта.
Виды деятельности:
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Продуктивная
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах; беседа о зимних Олимпийских играх; закрепление лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; биатлонист – винтовка – биатлон, бобслей –сани(боб) - бобслеист); знакомство с талисманами и символами зимних Олимпийских игр в разные времена.
Материалы и оборудование: фотографии спортсменов зимних видов спорта, телевизор, видеопроигрыватель, иллюстрация с разновидностями зимних Олимпийских играх, картинки талисманов олимпийских игр в разные времена, а так же Сочи, нарисованные олимпийские кольца, цветные карандаши.
Ход НОД1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Приветствие.
- Ребята вы хотите быть сильными, ловкими, смелыми, умными.
- А что для это нужно? (Ответы детей)
«Чтоб расти и развиваться,
Ни по дням, а по часам :Спортом нужно заниматься
И тебе, и мне, и нам!
Тогда мы будем смелыми,
Ловкими, умелыми,
Быстрыми и сильными,
И непобедимыми!»
- Дети, а вы хотите узнать больше о зимних олимпийских играх.
- А где они уже проходили? (в Финляндии, Австрии, Франции, В России)
- В каком городе в последний раз? (в Сочи)
- Кто участвует в Олимпиаде? (спортсмены)
- А для чего? (чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, самый смелый, быстрый, ловкий).
- Ребята, сегодня мы почувствуем дух Олимпиады?
- А чтобы её почувствовать мы все вместе прочитаем стихотворение, которое выучили на этой недели.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
- Ребята к нам сегодня пришли гости.
Обратить внимание детей на фотографию.
- Ребята, скажите, кто к нам пришел в гости. (спортсмены).
- Ребята, посмотрите, а чего нет у спортсменов (спортивного инвентаря).
- А для чего спортсменам спортивный инвентарь. (ответы детей).
Раздается звонок телефона.
-Ой, нам пришло СМС- сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Бабы - Яги. Она просит, включить компьютер и посмотреть видеосообщение.
(Воспитатель читает письмо, и дети смотрят видеосообщение).
Я, Баба – Яга, забрала весь спортивный инвентарь у спортсменов, потому что меня не пригласили участвовать в Олимпийских играх в Сочи. Я обиделась. Но я отдам спортивный инвентарь спортсменам, если ребята выполнят все мной придуманные испытания.
- Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
2. 1 испытание (1 конверт)
Отгадай загадку и найди картину.
Вопрос не лёгкий у меня,Как это называют,Когда спортсмены на саняхПо жёлобу съезжают? (Бобслей)Очень трудно быть, не спорьте,Самым метким в этом спорте.Просто мчаться по лыжнеТо под силу даже мне.Сам попробуй бегать день,А потом попасть в мишень,Лежа навзничь, из винтовки.Тут нельзя без тренировки!А мишень тебе не слон.Спорт зовётся … (Биатлон)
На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Он исполняет пируэт,Потом двойной тулуп… Ах, нет!Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -Значит там игра – …. (Хоккей)
-Молодцы справились с испытанием.
2 испытание (2 конверт)
Д/и «Найди талисманы и символы Олимпиады»
- Ребята, скажите что это? Как вы думаете? (символы и талисманы олимпийских игр).
-Давайте найдем талисманов на зимних Олимпийских играх в Сочи. (Леопард, Медведь, Зайка, флаг, факел, пять сплетённых колец).
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.
(Предлагается рассмотреть эмблему).
Что это? ( Это пять олимпийских колец).
-Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо - Европа. Желтое кольцо - Азия. Черное кольцо - Африка. Зеленое кольцо - Австралия. Красное кольцо - Америка.
3 испытание
Д/и «Запомни и раскрась»
На столах у ребят раскраски пяти сплетенных колец.
Детям дается несколько секунд посмотреть на пять разноцветных колец и по памяти раскрасить не раскрашенные.
Молодцы все справились с испытанием.
Физкультминутка «Разминка»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Будь здоров!
4 испытаниеПросмотр мультфильма Смешарики «Бобслей дело принципа» (отрывок).
Д/и «Что нужно бобслеисту».
- Посмотрите и зачеркните те предметы, которые не пригодятся бобслеисту для олимпийской спортивной победы.
-Ребята, а что еще нужно бобслеисту для победы, кроме спортивного инвентаря. (хороший разгон, сплоченность команды, коллективный дух, смелость, дружба).
5 испытание
Д/и с мячом
Игра «Один-много»
Хоккеист играет, а хоккеисты играют;
фигурист катается, а фигуристы катаются;
лыжник бежит, а лыжники бегут;
биатлонист стреляет, а биатлонисты стреляют;
Конькобежец бежит, а конькобежцы бегут;
бобслеист едет, а бобслеисты едут;
сноубордист взлетает, а сноубордисты взлетают;
саночник скатывается, а саночники скатываются;
Д/и «Чего не бывает?»
Не бывает хоккеиста без клюшки.
Не бывает фигуриста без коньков.
Не бывает лыжника без лыж.
Не бывает биатлониста без винтовки.
Не бывает сноубордиста без сноуборда.
Не бывает конькобежца без коньков.
Не бывает саночника без саней.
- Молодцы!
Итог НОД:
-О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Какой инвентарь нужен спортсменам?
- А вы бы хотели заниматься спортом?
- Каким? (ответы детей)
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям.