Разработка урока по физической культуре на тему Организация активного досуга (11 класс)

Тема: Организация активного досуга ( девушки 11 класс)

Цели : - формирование красоты телосложения и движений обучающихся , профилактика от стресса.
-закрепление знаний лексики по современным спортивно-оздоровительным системам физических упражнений;
- способствовать развитию морально-волевых качеств, выносливости, умение преодолевать трудности, организованности, взаимопомощи, дисциплины.
Личностные УУД - развивать координацию движений, чувство ритма, внимание при выполнении физических упражнений.
Регулятивные УУД-формирование культуры движений. обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью .
Познавательные УУД- овладение физкультурными знаниями, необходимыми для самостоятельных выполнений упражнений. воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Инвентарь: маты, гимнастические палки, скакалки
Место проведения: спортивный зал.


Содержание урока
Дозировка
Организационно – метод. указания



основ.
подгот
смг


1. Подготовительная часть -15 мин.

1.
Построение класса в одну шеренгу, приветствие, перекличка,сообщение темы и задач урока.
Повторение правил техники безопасности при занятиях по принципу вопрос – ответ.
Вступительная часть беседы. (1)

3 мин

3 мин

3 мин
Проверка спортивной формы.

Сразу анализ и исправление ответов учащихся.

2.
ЧСС за 15 сек



Проверка готовности учащихся к уроку

3.
Строевые упражнения
(повороты налево, направо, кругом, перестроения с шеренги по одному в шеренгу по два и по три)

2 мин

2 мин

2 мин
Выполнение под счет, повороты на пятке и носке

4.
Разновидности ходьбы: на носках; на пятках; перекаты с пятки на носок; строевой шаг; в приседе

1мин

1мин

1мин
Соблюдать дистанцию, внимание на осанку

5.
Прыжки через скакалку

1мин

1мин

-
Соблюдать дистанцию


6.
Перестроение из одной шеренги в три с интервалом и дистанцией два шага для проведения разминки.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
1) и.п.-руки на пояс.1-наклон головы вперед;2- наклон головы назад;3- наклон влево;4- наклон вправо.
2)и.п.-о.с.1-стойка на правой ноге, левая назад на носок, руки за голову с палкой; 2-руки вверх; 3-руки за голову; 4-и.п.;5-8 тоже на левую ногу.
3)и.п.-палка за спиной. 1-3 стойка на правой ноге, левая в сторону на носок, три пружинистых наклона влево,; 4-и.п.; 5-8 – тоже на левую ногу.
4)и.п.- 1- мах левой ногой, хлопок под ней; 2- и.п.; 3-4- тоже на правую ногу.
5)и.п.-о.с., палка внизу,1-3 пружинистые наклоны вперед, руки с палкой вперед,4-и.п.
6) И.п.-о.с. палка внизу,1-3-упереться правым коленом в палку и потянуть на себя,4- и.п. 5-8-тоже левой ногой.
7)и.п.-о.с. 1- упор присев; 2- упор лежа; 3- упор присев; 4-ои.п.
8)и.п.- ноги врозь, палка внизу 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п.
9)и.п.-о.с.,руки с палкой вперед1- мах правой ногой вперед; 2- и.п.; 3-мах правой ногой в сторону ; 4- и.п.; 5-8- тоже левой ногой.





7-8р


















10р






10р





6-5р































5-4р



4-5р


4-5р



4-5р


4-5р







4-5р









Выполнять в медленном темпе

На счет «2» посмотреть на руки


Ноги в коленях не сгибать


Во время махов ноги прямые

Руки и ноги не сгибать

Выполнять под счет

Во время упора лежа- спину держать прямо

Ноги не сгибать

Не наклоняться вперед


2. Основная часть-25мин





1.
Беседа о стрессе и путях его преодоления при помощи физических упражнений.(2)
3мин
3мин
3мин


2.
Выступление учащихся по теме:
Фитнес
Дыхательная гимнастика
Колонетика
Пилатес
Йога
Рефлексия
17мин

15мин
10мин
Рассказ и одновременный показ упражнений

3.
Игра
5мин
4мин
3мин



4.
ЧСС за 15 сек







3.Заключительная часть-5мин





1.
Выполнение упражнений на восстановление дыхания, релаксация. Заключительная часть беседы (3)

2мин

2мин

2мин
Восстановить дыхание

2.
Подведение итогов урока, выставление оценок, заключительная часть беседы.

2мин

2мин

2мин


3.
Домашнее здание.




Подготовить упр. для снятия стресса

4.
Организованный выход из зала






1. Что такое стресс?
Стресс-это не что иное, как один из механизмов адаптации нашего организма к воздействиям внешней среды.
Стресс -одна из самых болезненных примет нашего времени. Долгое время стресс рассматривался как проблема взрослого человека. Но сегодня она все больше и больше распространяется на детский мир. Дети, также как и взрослые, страдают от избыточных физиологических и информационных нагрузок и непосильного для них психологического давления. Поэтому сегодня актуальной стала проблема профилактики школьных стрессов.
В современном обществе ребенок постоянно испытывает влияние стресса, который подстерегает его дома и во время учебы. Если стресс не снимать, то это может со временем привести к возникновению заболеваний, как нервной системы, так и всего организма. При этом может нарушиться функция желудочно-кишечного тракта, ухудшиться сон, возникнут изменения в сердечнососудистой системе.
2. Стресс- это хорошо или плохо?
Стресс (в переводе с французского «напряжение») – не что иное, как один из механизмов адаптации нашего организма к воздействиям внешней среды. Что происходит дальше – известно. В ответ на встряску в нашем организме начинается всеобщая мобилизация: мозг посылает сигнал тревоги, выбрасывая в кровь гормоны, призванные привести все наши органы и системы в режим повышенной боевой готовности. История знает немало примеров, когда в состоянии стресса творческие люди создавали свои самые великие произведения. «Реквием» Моцарта, сонаты Бетховена – яркий тому пример. У многих из нас в критической ситуации как бы открывается «второе дыхание», совершенно обычные люди способны, как говорится, горы свернуть.
К тому же гормоны стресса (прежде всего адреналин) оказывают стимулирующее действие на иммунитет, активизируют работу сердца, углубляя дыхание, расширяют коронарные сосуды. И в этом смысле стресс – прекрасный тренажер, позволяющий держать организм в «форме», закаливающий иммунную и нервную системы, помогающий нам справл