Конспект классного часа Да здравствует мыло душистое!


Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2015/16 учебный год)
Номинация: Коррекционная и специальная педагогика
Название работы: Классный час на тему: «Да здравствует мыло душистое!»
Автор: Бурлина Галина Сергеена
Место выполнения работы: Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Знаменская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
393400 Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Ленина , дом 2
Данный классный час проводился в 3 классе, для обучающихся с умственной отсталостью. Является одним из цикла занятий по спортивно-оздоровительному направлению работы классного руководителя. Направленного на создание условий для обогащения знаниями, развитие умений и навыков, которые помогут обучающимся осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цели: формировать у обучающихся навыков личной гигиены
Задачи:
познакомить учащихся с историей возникновения мыла, с его сортами, обучать знаниям по подбору мыла;
коррекция монологической речи, внимания, логического мышления;
воспитание бережного отношения к себе и окружающим - всегда быть чистыми и аккуратными.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки с буквами, различные виды мыла, мыльные пузыри, плакат «Правила мытья рук»
Ход классного часа. 1. Оргмомент- Добрый день, ребята!
Я надеюсь, что сегодняшний классный час принесет нам радость общения друг с другом.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться и ответную искру зажечь. (Слайд 1)
2.Психологический настрой
- Я предлагаю вам собрать руки вот так (полукругом), представьте себе фонтан. Это фонтан любви и доброты. Какими цветами радуги он у вас засиял? Представили? Кому бы вы хотели его подарить? А теперь мы этот фонтан подарим всем окружающим: потихоньку дунем на него. (руки в стороны) (Слайд 2)
3. Почта от Мойдодыра
- Ребята на наш адрес пришло письмо и посылка.
Давайте сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Мойте чище, мойте чаще-
Ваши руки и лицо.
Очень, очень вас прошу:
Я грязнуль не выношу.
От кого это письмо? (Мойдодыр) ( Слайд 3)
-И посылка тоже от него. Но чтобы, узнать, что в посылке отгадайте загадку.
Ускользает, как живое. ( Слайд 4)
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
-Проверим. (открывает посылку)

4.Сообщение темы
л
ы
- Из карточек на доске выберите нужные и составьте слово, обозначающее предмет из посылки.
м
Т
у

в
о

- Перевернув карточки мы узнаем тему нашего классного часа.
«Да здравствует мыло душистое!» ( Слайд 5)
5.Что такое мыло? ( Слайд 6)
Мыло – это растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость). Используется либо как косметическое средство — для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как моющее средство (хозяйственное мыло).
- Как вы думаете, мыло было всегда?
6. Кто и когда изобрёл мыло? (Слайды 7-8)Честь, изобретения мыла приписывается сразу нескольким древним народам.
По легенде, само слово мыло (soap) произошло от названия горы Сапо. Это смесь из растопленного животного жира и древесной золы. И называли его «Дар Богов». Женщины, стирали там белье, постепенно стали использовать "дар богов" не только для стирки одежды, но и для мытья тела.
В дальнейшем мыло стали варить в специальных мыловарнях. (Слайд 9) 7. А чем мылись до изобретения мыла? (Слайд 10) Есть особая мыльная трава, с её помощью все еще мылись даже в середине ХХ века в послевоенные годы. - Есть еще мыльный камень. Но им можно было мыться лишь в морской воде.
8. Физкультминутка
Мойдодыр оставил нам еще одно послание, слова будут появляться на экране по мере выполнения заданий (похлопать в ладоши 5 раз, 5 раз присесть, 5 наклонов головой, 5 поворотов влево, 5 –вправо) Для чего нам нужно мыло? ( Слайд 11)
(ответы детей: умываться, мыть руки и тело) А для чего мы это делаем?
(чтобы не заболеть, грязная кожа плохо дышит, от грязнулей плохой запах, с ними не приятно общаться)
9. Инсценированние «Сказка о микробах» ( Слайд 12)« Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их больше становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!» - Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? - Что помогает нам победить микробы? ( Мыло и вода)
-МЫЛО И ЧИСТОТА- понятия неразделимы. Специалисты подсчитали , что на 1-2 см грязной кожи, могут обитать очень много бактерий и микробов. Каждый четвертый заболевший в мире – жертва нарушения элементарных правил личной гигиены.
10. Практическое задание
А вы умеете правильно мыть руки?
Прочитайте что написано на ваших карточках. Какое действие будет первым, вторым…..
Правила мытья рук
1.Сильно намочите руки.
2.Возьмите мыло.
3.Намочите его.
4.Намыльте руки с обеих сторон.
5. Намыльте руки между пальцами.
6. Прополощите руки чистой водой.
7. Стряхните.
8.Вытерите руки насухо полотенцем.
11.Сорта мыла. В настоящее время существует большое разнообразие гигиенических средств: гели, пенки, лосьоны для умывания, а также несколько видов мыла - туалетное, жидкое, антибактериальное , хозяйственное и мыло ручной работы. (показ различных сортов мыла) (Слайды 13-15) Игра «Угадай-ка» (взять из коробки мыло и назвать его сорт и назначение)-Мыло прочно вошло в нашу жизнь. Оно играет важную роль во многих областях жизни и деятельности человека.

12. Необычное применение мыла. (Слайд 16)
применяется в качестве основного компонента многих шампуней и кремов;
используется для изготовления водонепроницаемых тканей;
применяется для защиты металлов от ржавчины;
маленький тоненький обмылок есть практически в каждом рабочем наборе портного. Дело в том, что с его помощью удобно чертить выкройки на ткани: след остается четкий, как от карандаша, а удалить его потом легко – мыльные линии либо сойдут сами при работе, либо исчезнут после глажки вещ;
еще мыло выручит в ситуации, когда молния на куртке или джинсах заедает или слишком тугая. Такое часто бывает с детскими вещами. Тогда помогает провести мылом по задней стороне застежки – она будет открываться-закрываться как по маслу.
а еще из мыла получаются отличные пузыри.
13. Итог классного часа:
- Какую роль в жизни человека выполняет мыло?
Каждый человек должен сам заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А мыло вам в этом поможет.
(Слайд17)
Каждому из вас желаю Аккуратным, чистым быть. С мылом, щеткой и водою Обязательно дружить.
14. Рефлексия
Если вам понравился наш классный час, поднимите солнышко, если нет – облачко.
15. Подарки Мойдодыра. (Слайд 18)
- Ой, ребята, а в посылке есть еще что-то. Это подарки от Мойдодыра.
(детям вручаются мыльные пузыри)