Конспект урока с технологической картой по окружающему миру по теме Природная зона России-Арктика
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1»
Открытый урок
Тема. Природная зона России-Арктика.
(ФГООС НОО)
Учитель ВКК: Воробьева В.П.
Тема: Природная зона России - Арктика.
Цель: Сформировать представление о природной зоне – Арктика
Задачи:
- познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.
- выявить экологические проблемы зоны, научить выбирать из общего материала главное, устанавливать причинно-следственные связи в системе полученных знаний, развивать и формировать УУД, умение находить ответы при решении проблемных вопросов, воспитывать любовь к Родине, культуру поведения, умение работать в паре и группе, развитие рефлексии, формирование адекватной самооценки.
Оборудование: демонстрационная карта природных зон России, компьютер, экран, проектор, электронный носитель информации с видеофильмом «Северное сияние», географические атласы, на партах учащихся карточки, схемы, рисунки, загадки о природных зонах, животных, карточки для рефлексии, предметные иллюстрации.Используемые материалы: Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» 4 класс (автор О.Т. Поглазова) 2014г., тесты по окружающему миру (автор О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин) 2015г.
Ключевые слова: Природная зона Арктика
Технологическая карта урока
Этапы
Деятельность Оборудование урока Планируемый результат
Учителя Учащихся 1.Мотивационно-
ориентационный Учитель приветствует учеников. Положительно и эмоционально настраивает учеников на урок.
«Мы сегодня снова будем наблюдать, выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел вам в прок. Активно включайся в работу, дружок!» Учащиеся проверяют готовность к уроку и правильную посадку. Географические карты природных зон; атласы, учебники. карточки. Т.п.о.
ИКТ (компьютер) Готовность учащихся к познавательной деятельности.
2.Актуализация
знаний Проверка домашних заданий;
- Итак, ребята! Можно ли нам сейчас сказать- куда отправляются наши путешественники- учёные, зоологи, географы, экологи?
- Правильно! На Крайний Север!
- А какие у них могут быть профессии?
- Друзья! Приступайте к исследованию. Ведущие – путешественники:
зоолог, ботаник, географ, эколог отправляются на самолете Аэрофлота к Северному Полюсу
(тёплые шапки, меховые варежки, бинокли, наушники, унты, планшеты.)
- Учащиеся дают ответ:
(Зоологи, ботаники, географы, экологи) Готовность к осознанию предстоящей деятельности. Пробуждение потребности к знаниям; осознание цели предстоящей деятельности. (прогностическая самооценка).
3. Постановка целей и
задач - Ребята, для выяснения ключевых вопросов наш класс сейчас превращается в научную станцию.
Исследовать:
-климатические условия;
- растительный и животный мир;
- пищевые цепи;
- экология. Устанавливают причинно-следственные связи.
Ведущие рассказывают, что видят в иллюминаторы самолета и задают вопросы учащимся- членам экспедиции.
- Где расположена природная зона Арктики.
(Значение слова: арктос- (греческое) медведь.
- Какая зима? Лето?
Причины.
Полярный день, ночь, живая и неживая природа Арктики. На доске ключевые слова;
Климатические условия.
Растительный и животный мир.
Пищевая цепь.
На доске:
Экспонаты- рисунки- схемы (Северный Ледовитый океан, острова, животные) Познавательные.
Активизируют собственные знания.
Корректировка собственных действий.
Коллективное
(в группах) обсуждение изучаемого материала ( с применением ИКТ)
Исследовательская
работа учащихся Комментарии учителя Ведущие ставят перед учащимися определенные задачи:
По каким параметрам изучать природную зону. 5. Презентация видеофильма «Северное сияние». Комментарии учителя Знакомство с удивительным явлением природы – Северным сиянием Слайды.
Презентация. Пробуждение потребностей в знаниях
6. Анализ получаемой информации. Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении. Обсуждают полученные знания, формируют выводы.
Выступления ученых
-географов. Слайды.
Презентация. Адекватная позитивная самооценка.
7. Подведение итогов исследования.
Рефлексия.
-Расширились ли ваши знания?
- какое настроение у вас в конце урока?
Образовательный продукт:
Составить доклад по плану о природной зоне
-Крайний Север Вопросы:
-Чем можно объяснить климатические условия Крайнего Севера?
- Почему в Арктике нельзя использовать ртутный термометр?
- Представьте какими будут последствия, если растают льды Арктики? Умение решать проблемные вопросы
Ртуть замерзает при
t 39 ˚C
Оценивают свою совместную работу
Выступления ученых:
Зоологов и экологов. Схемы цепей питания Сформированность знаний и представлений о природной зоне- Арктика