Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в школе


Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в школе Цель педсовета: выявление проблем и недостатков воспитательной системы школы, определение пути её развития.Задачи педсовета: 1) определение степени удовлетворенности педагогов, обучающихся и их родителей воспитательной деятельностью образовательного учреждения и её результатами, выявление противоречий.2) разработка педагогических средств, обеспечивающих преодоление выявленных недостатков в развитии воспитательной системы школы. Основные вопросы педсовета 3. Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в МОУ СОШ № 57 (Майорова Т.В., зам. дир. по ВР) 4. Подведение итогов Социальные группы: АдминистрацияУчителяРодителиПодростки Эффективность воспитательной системы школы Воспитательная система школы Педагогические кадры Родители Обучающиеся Окружающая среда Сильные стороны организации воспитательной системы школы Ежегодный рост удовлетворенности обучающихся и их родителей жизнедеятельностью в школе.Обогащение теоретического и технологического арсенала педагогического коллектива.Формирование индивидуальности школы с привлекательными и неповторимыми чертами. Приветненская школа Информационно-технологический профиль Социально-экономический профиль Физико-математический профиль Гуманитарный профиль Цель развития воспитательной системы школы на 2015-2016 учебный год является: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Задачи воспитательной деятельности педагогического коллектива МОУ «Приветненская школа» города Алушта на 2015-2016учебный год: Совершенствование патриотического воспитания в процессе подготовки и празднования 65-летия окончания битвы под Сталинградом;Профилактика безнадзорности, наркомании, вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни, укрепление связи «семья-школа»;Совершенствование и развитие ученического самоуправления в школе, выявление и развитие творческих способностей обучающихся;Создание системы пропедевтических мер по выбору будущей специальности обучающимися;Совершенствование методического мастерства классных руководителей. ШИЦ ЭКСКУРСИи Творческие конкурсы, диспуты, викторины Спартакиада Поисковая работа Учебно-тренировочныесборы Встречисветеранами месячники Акции Литературно – Музыкальные композиции Экспозиции книг Кинофестиваль«ОдаСолдату» Кл. часы Заказ родителей Результаты соц.опросов обуч-ся Программа развития воспитательной системы МОУ СОШ №57 Качества классного руководителя МОУ «Приветненская школа» ДобротаСправедливостьСтрогость Роль классного руководителя в жизни обучающихся Важная.Помогает в разных жизненных ситуациях.Значительная. Проблемы и недостатки воспитательной системы школы Недостаточно используются возможности системного подхода в воспитательной деятельности некоторых классных руководителей.Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками и педагогами.В образовательном и воспитательном процессе недостаточно учитываются индивидуальные особенности личности ребенка, состояние его здоровья.Не все резервы использованы в организации ученического самоуправления.Нет еще четкой системы в планировании совместной деятельности школы и социального окружения. Проект решения педсовета: 1. Признать работу педагогического коллектива школы по развитию воспитательной системы удовлетворительной.2. На заседании школьных МО классных руководителей рассмотреть вопрос об уровне воспитанности обучающихся и способах его повышения в рамках учебно-воспитательного процесса.3. Создать творческую группу из учителей, обучающихся, представителей Совета школы по корректировке воспитательной системы школы в составе: зам. директора по ВР, зам.директора по УВР, соц. педагога, шк. психолога, руководителей МО классных руководителей, представителей актива ученического самоуправления.