Презентация по книге М.М.Поташник, М.В.Левит Как помочь учителю в освоении ФГОС


М.М. Поташник, М.В. Левит Как помочь учителю в освоении ФГОС Об авторахМарк Максимович ПоташникДействительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 500 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» .Михаил Владимирович ЛевитКандидат педагогических наук, заместитель директора 1514-й московской гимназии, заместитель главного редактора Затруднения учителей при освоении новых стандартовОтрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни новогоУсталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы.Острейший дефицит времени у всех учителейНехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОСЗатруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОССлабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС Непонимание сути системно-деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятийНепонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера.Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных метапредметных и личностных результатов образования.Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОСНевозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет. Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки, критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п.Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образованияПривычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьниковОтсутствие навыков кооперации в методической работе учителейОтсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОСНеумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС СТАНДАРТ Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. Л.Толстой{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Термин «стандарт» в традиционном его толкованииТермин «стандарт» в новом толковании в ФГОС-ограничитель свободы учителя;-способ мелочной регламентации;-инструмент жесткого тотального контроля;-способ давления на учителя;-противоположность творчеству.-рамочный принцип оценивания результатов образования;-диалектичный способ оценки качества образования;-итог понимания невозможности измерения всех результатов образования;-возможность реальной оценки результатов образования;-результат симбиоза ремесла и творчества. НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К УРОКУТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урокаТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материалаТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуацииТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся


{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Традиционный урокСовременный урок по ФГОСОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫСообщается учителемФормируется учениками, учитель подводит к осмыслению темыЦЕЛИ И ЗАДАЧИУчитель объявляет сам цель и конкретизирует задачи, чему должны научитьсяУчащиеся определяют границы знания и незнания (зона ближнего развития)ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯУчитель сообщает сам, какую работу выполнить, чтобы достичь цели. Практические задачи- фронтальный метод.Учащиеся осуществляют учебную деятельность по намеченному плану, применяя групповой и индивидуальный методыКОНТРОЛЬУчитель осуществляет контроль за выполнением практической работыУчащиеся осуществляют контроль, применяя средства самоконтроля и взаимоконтроля.Учитель-консультант {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИИОсуществляет учитель по итогам выполненной работы учащихсяУчащиеся самостоятельно формулируют затруднения и осуществляют коррекциюОЦЕНИВАНИЕУчитель оценивает работы учащихся на урокеУчащиеся дают оценку по результатам деятельности:-самооценка,-оценка деятельности товарищей ДЗОдно для всехУчащиеся имеют выбор ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – НОВОЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГАЛичностные результаты - социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека;Метапредметные результаты - универсальные учебные действия-УУД, межпредметные, надпредметные;Предметные результаты:-виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета;-преобразование и применение нового знания в учебных, учебно- проектных (на понятном учителю языке – в типичных, частично новых и незнакомых) ситуациях-формирование научного типа мышления Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек…Нам казалось – на миг… Оказалось на век…Нам казалось, - что в классе, Оказалось – в сердца,Чтобы там оставаться уже до конца…