Интегрированный урок 1 класс (окружающий мир + технология)


Интегрированный урок (окружающий мир - технология) в условиях реализации ФГОС
УМК « Начальная инновационная школа».
Класс 1.
Тип урока: обобщение и систематизация
Тема урока: Живые обитатели планеты./Пластилин. Игрушки из пластилина.
Цель урока: обобщить знания школьников о разнообразии и особенностях живых обитателей планеты, показать на конкретных примерах их красоту и неповторимость./конструирование объемных изделий из пластилина.
Задачи:
Показать красоту и неповторимость мира живой природы
Создать положительную мотивацию для последующего изучения живых организмов
Формирование ответственного отношения к живым организмам
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся различать растения и животных, используя информацию, полученную, в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Усвоят признаки классификации живых организмов по существенному признаку.
Получат возможность воспроизводить объект в объеме из пластилина
Метапредметные:
Регулятивные:
Понимать учебную задачу, выполнять и контролировать свои действия
Действовать с опорой на рисунки
Осуществлять оценку и самооценку.
Познавательные:развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать и группировать объекты по существенному признаку
осуществлять анализ форм готовых деталей, находить сходство с формами живых объектов
осуществлять рефлексию и анализ процесса выполнения своей работы
Коммуникативные:
создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе;
помочь ребенку в аргументации своего мнения.
умение задавать вопросы
формулировать заключение по результатам анализа процесса своего труда
Личностные:
Ответственное отношение к живым существам, способность воспринимать красоту живой природы.
Карта урока
Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД Примечание
1.Организационный этап - Настроить детей на учебную работу, получение новых знаний
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Прозвенел звонок.Мы начинаем наш урок.Любознательные в классе детиОбо всем хотят знать на свете.С добрым утром!Начат день.Первым делом гоним лень.На уроке не скучаем,А работаем и рассуждаем! Приветствуют учителя
Учащиеся проверяют свою готовность к уроку под руководством учителя
Настраиваются на работу Коммуникативные:
создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Наша планета населена многочисленными живыми организмами. Они встречаются повсюду. Давайте вспомним, какие царства живой природы встречаются на нашей планете. Внимательно посмотрите на слайды, назовите живые организмы и к какому царству они относятся.
Называют представителя и царство
Животные: растения:
Рыбки ягода
Крокодил цветы
Лиса дерево
Медведь
Белка
Грибы: бактерии
Мухомор вирусы
Опята
(на доске выкладывают картинки по группам) Предметные:
Научатся различать растения и животных, используя информацию, полученную, в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Усвоят признаки классификации живых организмов по существенному признаку.
Познавательные:
развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать и группировать объекты по существенному признаку
Регулятивные:
Понимать учебную задачу, выполнять и контролировать свои действия
Действовать с опорой на рисунки Слайд 1 картинки:
Рыбки
Грибы
Ягода
Крокодил
Лиса
Медведь
Бактерии
Вирусы
Белка
Дерево
3. Актуализация знаний
Что общего между всеми этими организмами? Какие существенные признаки присущи всем живым организмам нашей планеты?
Физминутка
Рано утром мы проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули-
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке землице
В пояс нужно поклониться .Повернулись в вправо – влево-
Стало гибким наше тело.
Всем здоровья пожелаем
И урок свой продолжаем! Ответы детей – все живые организмы рождаются, питаются, дышат, растут, двигаются, размножаются, отвечают на раздражитель.Выполняют упражнения Регулятивные:
Понимать учебную задачу, выполнять и контролировать свои действия
Слайд 2
Признаки живых организмов:
рождаются, питаются, дышат, растут, двигаются, размножаются, отвечают на раздражитель.
4. Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности)
А сейчас, ребята, отгадайте загадки:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Есть в реке работники —
Не столяры, не плотники
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину. (бобры)
Две горы по пустыне идут и идут,
И не пьют, не едят, и не устают.
Он может неделю не есть ничего —
Кладовка с едой на спине у него. (верблюд)
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.(волк)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.(ёжик)
Прыг-скок, трусишка!
Хвост — коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета —
На зиму и лето. (заяц)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой. (змея)
Возле дуба острым рыломДеловито землю рыл он. (Кабан)
В сумке не пакеты и не булки —
Я у мамы в сумке на прогулке. (Кенгуру)
В воде искупался, а сух остался. (Гусь)
Проживает в странах жарких, а в нежарких — в зоопарках.И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив.
Им любуется он сам и показывает нам. (Павлин) - Вы, ребята уже, наверное, догадались, что о ком сегодня пойдет речь на нашем уроке. - Что можно сказать о представителях этого царства? Дети называют отгадки и выбирают из предложенных картинок нужную, выставляя ее на доску
О царстве животных
- Очень много представителей и все они очень красивые. Коммуникативные:
создать условия для учебного сотрудничества с учителем;
помочь ребенку в аргументации своего мнения;
умение задавать вопросы;
формулировать заключение по результатам анализа процесса своего труда
Личностные:
Ответственное отношение к живым существам, способность воспринимать красоту живой природы.
(Картинки – отгадки)
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
- Давайте попробуем вылепить из пластилина представителей царства животных, постарайтесь показать всю красоту внешнего вида выбранного вами животного. Работать будем в парах, поэтому, сейчас обсудите друг с другом, над каким объектом вы будете работать, договоритесь, какую часть тела каждый из вас будет изготавливать.
Время выполнения работы - 10 минут, затем каждая пара кратко расскажет о своем представителе (где он обитает, чем питается, почему именно этого представителя царства животных вы решили вылепить).
Обращает внимание, о том, что у нас на уроке сегодня очень много картинок-подсказок, которыми дети могут воспользоваться.
Дети слушают задание учителя, обсуждаю возможные варианты своей работы, договариваются и приступают к работе. Предметные:
Научатся различать растения и животных, используя информацию, полученную, в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Усвоят признаки классификации живых организмов по существенному признаку.
Получат возможность воспроизводить объект в объеме из пластилина
Коммуникативные:
создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе;
помочь ребенку в аргументации своего мнения.
формулировать заключение по результатам анализа процесса своего труда
Личностные:
Ответственное отношение к живым существам, способность воспринимать красоту живой природы. Пластилин
6. Контроль усвоения, обсуждение
-приглашает детей выступить и представить свои объекты
В парах выступают и демонстрируют свой объект живой природы, представителя царства животных, называя самый существенный признак во внешнем виде объекта Коммуникативные:
способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе;
помочь ребенку в аргументации своего мнения.
формулировать заключение по результатам анализа процесса своего труда
Личностные:
Ответственное отношение к живым существам, способность воспринимать красоту живой природы.
Регулятивные:
Понимать учебную задачу, выполнять и контролировать свои действия
Действовать с опорой на рисунки 7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ребята, наше знакомство с представителями мира животных еще только начинаются, много интересного нас ждет впереди. Но уже сегодня мы, что мы можем сказать?
Отметьте, пожалуйста, ваши результаты по итогам урока
- что мир животных богат и разнообразен.
Отмечают на «Лесенке успеха» свои достижения по критериям»знаю» и «умею»
1 – не знаю, не умею
2- пока не уверен в своих знаниях и умениях
3 – знаю и умею, но нужна помощь
4 – знаю и умею Коммуникативные:
формулировать заключение по результатам анализа процесса своего труда
Регулятивные:
Осуществлять оценку и самооценку. Оценочные листы учащимся «Лесенка успеха»



















ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ
ЦАРСТВО ВИРУСОВ
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ
ЦАРСТВО ГРИБОВ
ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ