Урок математики (2 класс 8 вид) по теме Решение примеров и задач


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа-Югрыказенное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Урок математики
2 класс (8 вид)
Тема: « Решение примеров и задач»
Урок подготовила и провела
учитель первой категории
Филимонова
Татьяна Вениаминовна
Цели: закреплять вычислительные навыки;
умение решать задачи;
развивать внимание, мышление;
воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
Орг. момент.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Раз пришел ты на урок,
Не лови кругом ворон.
Слушай, руку поднимай,
На вопросы отвечай.
Если будешь ты стараться –
Не придется огорчаться!
Руки? «На месте»
Ноги? «На месте»
Локти? «У края»
Спинка? «Прямая»
Улыбнемся друг другу и начнем урок.
Введение в тему.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране «Циферки». В ней живут цифры, знаки, фигуры. Отправляемся мы в путешествие на паровозике.
Посмотрите, вагончики перепутались, нужно их поставить правильно. Волшебные слова «после» и «перед» помогут вам в этом.
(Прямой и обратный счет)
Устный счет.
Наш паровозик прибывает на станцию «Устный счет».
Игра «Найди пару»
Все справились, отправляемся в путь. Займите свои места. Поехали…
Посмотрите на лево, посмотрите на право, посмотрите прямо. Перед вами горы. Но они не обычные.
(Работа с геометрическим материалом)
Игра «Узнай фигуру» (закрытыми глазами)
Игра «Форма, цвет»
Физ. Минутка.
Приближаемся к станции «Отдых».
Мы тихонечко все встали,
За работой мы устали,
Ручки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели.
И за парты тихо сели.
Занимаем места, паровозик отправляется.
Станция «Тетрадочка»
Зарядка для пальчиков.
На паркете 9 пар
Мухи танцевали,
Увидали паука, в обморок упали.
(3 раза, темп нарастает)
Чистописание.
На первой строчке…
На второй строчке…
Обведи и напиши, как я.
Закрепление.
Дальше наш паровозик не может проехать, впереди болото. Нужно найти кочки. Посчитай глазками и определи, какие числа спрятались.
Паровозик тронулся и мы у станции «Отдых»
Физ. минутка.
Зарядка для глаз.
Ребята, вы много работали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведем зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазами, не поворачивая головы, по кругу, влево, вправо.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазками видеть все дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
Следующая станция «Задача».
Решение задачи.
Паровозик отправляется и следующая станция «Решай - ка».
Решение примеров на доске и в тетрадях.
Итог.
Молодцы! Вы все старались. Давай те здесь на этой станции подведем итог нашего путешествия.
Вы меня очень порадовали! Что - то мне жарко становится.
Посмотрите, выглянуло солнышко. Путешествие наше подходит к концу. Наш паровозик отправляется на станцию «Переменка».