Статья Компьютер-это хорошо! Компьютер – это плохо!


Компьютер-это хорошо! Компьютер – это плохо!
Однажды я поинтересовалась, у кого из детей в семье есть компьютер. Оказалось, что почти все имеют возможность работать на компьютере. Меня этот ответ особенно не удивил.
На уроках информатики, которые я провожу в своем классе второй год, можно увидеть технические навыки ребят, стал заметен уровень общения с электронным другом. Велико и желание узнать больше о возможностях компьютера. С детской непосредственностью, с удовольствием, они рассказали, как любят выполнять домашние задания с помощью компьютера, а уж об играх в интернете и говорить не приходится.
Я предложила ответить на вопросы анкеты:
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Раздражаешься ли ты, когда отвлекают от игры?
Часто ли ты обдумываешь стратегию игры?
Оказалось, что перед монитором дети проводят в 10-15 раз больше времени, чем полагается, тем самым нанося большой вред своему здоровью.
Классный час я решила построить в форме диспута «Компьютер-это хорошо! Компьютер – это плохо!» Вместе мы стали рассуждать о пользе и вреде компьютера. Для этого на доске были записаны две колонки «Плохо», «Хорошо». Сначала ребята очень активно заполняли колонку «Хорошо». Было много веских доводов о пользе компьютера. Затем мы призадумались над темой второй колонки. В ходе рассуждений возник вопрос и о вреде сотовых телефонов. Вторая колонка оказалась достаточно большой.
Во время диспута дети решили чаще проводить физминутки, организовывать подвижные игры на переменах, совместные прогулки.
На одном из уроков окружающего мира у нас в гостях был ученик, который много времени проводил за компьютером. Мы представили, что созданы такие технологии, когда человек может увидеть проблемы своего организма. Так легкие, мозг, позвоночник и сердце решили показать до чего доводит чрезмерное увлечение компьютером. Мозг жаловался, что устал от большого потока информации, ему трудно без свежего воздуха. Легкие и сердце просили свежего воздуха.
Каждый дал свои рекомендации-советы:
Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет мои позвонки. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.
Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи. Чаще гуляй, больше ходи пешком, занимайся спортом.
Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части тела.
Лекгие: Нам нужен свежий воздух! Только тогда мы будем поставлять в организм качественный кислород, который так нужен всему организму.
Дети были очень активны на уроке. Опыт показывает, что именно такие мини-представления влияют на детей больше, нежели «сухие» увещевания. Эта работа должна вестись постоянно.
Я понимала, что без помощи родителей мне не обойтись, ведь именно они должны, организовать работу школьников на компьютере, спокойно аргументируя свои требования, а не использовать компьютер, как средство заменяющее общение с ними.
Поэтому было проведено родительское собрание «Компьютер-это хорошо! Компьютер – это плохо!» Родители подтвердили, что приобретая детям компьютер, многие из них не задумываются о своей ответственности за здоровье ребенка. После собрания каждый получил памятку с требованиями к работе с компьютером:
монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см от глаз (расстояние вытянутой руки),
его верхняя точка должна находиться не ниже прямого взгляда (смотря прямо, вы видите верхний край монитора),
рабочее место должно быть достаточно освещенным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы с которыми вы работаете,
при работе одновременно с книгой и монитором желательно, что бы они находились на одной высоте, для этого нужна подставка для книг,
как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (желательно каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв),
делайте простые упражнения для глаз, позвоночника, кистей рук,
врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а для увлажнения воздуха держать в комнате аквариум.
Сегодня компьютер – неотъемлемая часть нашей повседневной действительности. Нужно активнее, использовать самые различные способы информированности детей и их родителей о пользе и вреде техники, находящейся в их распоряжении, мотивировать к здоровому образу жизни, развивать осознанное отношение к вредным привычкам.